ТОП-15 САМЫХ БОЛЬШИХ когда-либо созданных вертолетов Ⅰ фото
От машин, способных поднимать целые танки, до воздушных гигантов, которые значительно превосходят по размерам даже здания. Эти вертолеты поражают своими размерами и возможностями, начиная от военных машин, предназначенных для самых тяжелых условий, и заканчивая уникальными моделями для транспортировки гигантских грузов. В этой статье мы расскажем о 15 самых больших вертолетах в истории. Приготовьтесь к захватывающему путешествию по миру авиации, где размер действительно имеет значение!
Номер 15: Sikorsky UH-60 Black Hawk (США)
Под номером 15 в нашем списке — вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk, один из самых известных военных вертолетов в мире. Его разработка началась в 1970-х годах, когда армия США нуждалась в новой модели транспортного вертолета, сочетающего в себе мощность, маневренность и удобство для перевозки. Общая длина Black Hawk составляет почти 20 метров, а диаметр его несущего винта — 16.4 метра, что обеспечивает ему значительную подъемную силу и позволяет эффективно работать в самых различных условиях.
Длина фюзеляжа, не включая лопасти, составляет около 16.3 метра, а высота — 5.1 метра, что позволяет транспортировать его на таких крупных самолетах, как C-17 Globemaster III. Благодаря таким габаритам, кабина UH-60 вмещает до 11 полностью экипированных солдат, значительное количество груза или 6 лежачих больных. Кроме того, вертолет может перевозить внешний груз с помощью крюка, установленного под фюзеляжем, что позволяет ему поднимать поднимать таким образом груз в 4000 килограммов. Несмотря на грузоподъемность, UH-60 способен работать в ограниченных пространствах, таких как тесные городские районы, лесные поляны или узкие улицы.
Номер 14: Ка-27 (СССР)
Ка-27 является советским военным вертолетом, который был разработан в конце 1970-х годов КБ имени Камова. Этот вертолет был специально спроектирован для борьбы с подводными лодками, спасательных операций и морской разведки. Его длина составляет около 11 метров), а высота — 5,5 метров. Несмотря на свои размеры, Ка-27 способен взлетать и садиться на палубы кораблей.
Самым необычным элементом конструкции является система винтов. В отличие от большинства вертолетов, у Ка-27 использована коаксиальная схема расположения роторов. Это означает, что два винта размещены один над другим на одной оси и вращаются в противоположных направлениях. Диаметр каждого винта составляет 15,9 метроа, что обеспечивает значительную подъемную силу, при этом отсутствие хвостового ротора способствует улучшению маневренности.
Для выполнения противолодочных задач Ка-27 оснащен системой сонаров, детекторами магнитных аномалий и гидроакустической станцией. Он также оборудован лебедкой для подъема выживших при спасательных операциях. Максимальный взлетный вес вертолета составляет около 12 000 килограммов. Этот вертолет может перевозить экипаж, противолодочное вооружение, а также различное оборудование для выполнения специализированных задач. Благодаря своей конструкции, Ка-27 может адаптироваться под различные требования оперативных нужд, эффективно используя все доступное пространство внутри фюзеляжа.
Номер 13: NHIndustries NH90 (Франция / Германия)
NH90 — это современный средний многоцелевой вертолет, разработанный для удовлетворения потребностей нескольких стран НАТО. Он был спроектирован для военных и морских задач консорциумом NH Industries. С момента своего ввода в эксплуатацию в 2006 году NH90 стал любимцем многих армий мира.
Вертолет существует в двух основных вариантах: тактический транспортный вертолет для операций на суше и вертолет НАТО для фрегатов, предназначенный для морских миссий. Каждый из этих вариантов был оптимизирован для условий, в которых они будут эксплуатироваться. Размер NH90 был продуман так, чтобы обеспечивать баланс между оперативными возможностями и универсальностью. Его длина составляет около 20 метров, что относит его к категории вертолетов средней грузоподъемности. Несущий четырехлопастной винт имеет диаметр 16,3 метра, что позволяет вертолету с легкостью поднимать большие грузы.
Кабина NH90 обладает высокой адаптивностью, что позволяет изменять ее конфигурацию в зависимости от выполняемой миссии. Максимальный взлетный вес составляет около 10 500 килограммов, и вертолет может нести внешние грузы массой до 4 тонн. Два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce обеспечивают ему отличные характеристики, включая максимальную скорость до 300 км/ч.
Благодаря своей гибкости, NH90 стал особенно привлекательным для стран, которые ищут современный вертолет, способный выполнять широкий спектр военных задач.
Номер 12: CH-46 Sea Knight (США)
CH-46 Sea Knight — это вертолет с продольной схемой расположения винтов, был разработан в начале 1960-х годов для Морской пехоты и ВМС США. Вертолет был разработан компанией Boeing Vertol, и вскоре стал важным элементом военных операций, включая транспортировку войск, снабжение грузами и поисково-спасательные миссии.
CH-46 оснащен двумя противовращающимися винтами — один спереди, другой сзади, что улучшает его стабильность и летные характеристики. С длиной в 25,7 метра, вертолет имеет довольно большие размеры, но при этом достаточно компактен для хранения и эксплуатации на борту кораблей, что является ключевым моментом в его применении. CH-46 оснащен двумя винтами диаметром 15,2 метра, что обеспечивает значительную подъемную силу. Внутри вертолета достаточно пространства: он может перевозить до 25 полностью экипированных солдат или 15 носилок. Задняя часть фюзеляжа имеет погрузочную рампу для быстрой погрузки и выгрузки личного состава и грузов.
Максимальный взлетный вес CH-46 составляет около 11 000 килограммов. Вертолет может перевозить грузы как внутри, так и снаружи, с помощью встроенного грузового крюка, способного поднимать до 4, 500 тонн. Силовые установки от General Electric обеспечивают скорость до 267 км/ч и дальность полета до 1100 километров. В течение более 50 лет, пока вертолет находился в эксплуатации, он доказал свою полезность в самых различных военных и гуманитарных миссиях.
Номер 11: Airbus Helicopters H225M (Франция)
Airbus Helicopters H225M, ранее известный как Eurocopter EC725 — это транспортный военный вертолет с дальним радиусом действия, который был представлен в 2005 году компанией Eurocopter, ныне известной как Airbus Helicopters. Вертолет стал очень популярным среди вооруженных сил многих стран мира благодаря своей универсальности, применяемой в поисково-спасательных операциях, транспортировке войск, медицинских эвакуациях и поддержке спецопераций.
Его общая длина составляет 19,5 метра с полностью развернутой системой винтов, а диаметр несущего винта — около 15,6 метра. Максимальный взлетный вес вертолета составляет около 11 200 килограммов. H225M может развивать максимальную скорость до 260 км/ч. Он также способен на дальние полеты - до 1200 км, что делает его отличным выбором для длительных миссий.
Кабина H225M отличается большим пространством, что дает возможность перевозить до 29 солдат, 12 носилок или значительное количество груза.Эта модель показала свою эффективность не только в военных операциях, но и в гуманитарных миссиях, включая помощь в чрезвычайных ситуациях и природных катастрофах.
Номер 10: AgustaWestland AW101 (Великобритания / Италия)
AgustaWestland AW101, также известный как Merlin, был разработан в результате сотрудничества компаний Augusta и White Helicopters и представлен в конце 1990-х годов как многофункциональный вертолет. Его длина составляет 19,5 метров, а диаметр несущего винта — около 18,5 метров. Вертолет имеет высоту 6,6 метра и является одним из крупнейших в своем классе. Ширина AW101 — 2 метра, высота — 1,8 метра, что обеспечивает достаточно места для 30 полностью экипированных солдат, 16 носилок или крупной грузовой нагрузки.
AW101 оснащен тремя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce, каждый из которых развивает мощность около 2300 лошадиных сил. Это позволяет вертолету развивать крейсерскую скорость 278 км/ч и достигать максимальной дальности полета около 1390 километров. Важной особенностью является трехдвигательная конфигурация, которая обеспечивает дополнительную безопасность на случай выхода из строя одного из двигателей, а также улучшает способность вертолета поднимать большие грузы, сохраняя при этом хорошие эксплуатационные характеристики.
Максимальная взлетная масса AW101 составляет около 15 600 килограммов.
Номер 9: V-22 Osprey (США)
Bell Boeing V22 Osprey — это не совсем вертолет, но не включить его в эту подборку мы просто не могли. Итак V22 Osprey - это конвертоплан, уникальный летательный аппарат, который сочетает в себе взлетно-посадочные способности вертолета с высокой скоростью и дальностью полета самолетов. Он был разработанный в рамках совместного проекта компаний Bell Helicopter и Boeing для удовлетворения потребностей Вооруженных сил США. Длина Osprey составляет 17,5 метров, а размах его крыльев — почти 26 метров. В зависимости от конфигурации высота Osprey может достигать 6,7 метров, что делает его весьма крупным по сравнению с традиционными вертолетами.
Особенность Osprey заключается в его больших винтах диаметром 11,6 метров, которые могут изменять угол наклона: для взлета и посадки они поворачиваются вертикально, а для горизонтального полета — горизонтально, как у турбовинтового самолета. Эта способность дает Osprey значительное преимущество перед обычными вертолетами и самолетами с фиксированным крылом, позволяя ему взлетать и приземляться в ограниченных пространствах, при этом развивая скорость до 440 км/ч, что намного быстрее, чем у стандартных вертолетов.
Максимальная взлетная масса V-22 составляет 27 000 килограммов для операций с коротким взлетом и посадкой и 23 000 килограммов — для вертикального взлета и посадки. Также он может нести внешний груз весом до 4,5 тонн.
Номер 8: Sikorsky S-92 (США)
Sikorsky S-92 был разработан компанией Sikorsky Aircraft, которая входит в состав Lockheed Martin, и был впервые представлен в начале 2000-х годов. Его длина составляет 17,1 метра, не включая лопасти, а высота — около 4,8 метров. Его часто используют нефте и газодобывающие компании для перевозки рабочих между прибрежными базами и нефтяными платформами в открытом море.
Просторная кабина S-92 способна вмещать до 19 пассажиров в зависимости от конфигурации сидений.
Силовая установка S-92 включает четырехлопастной несущий и хвостовой винты, изготовленные из композитных материалов, что делает их одновременно легкими и прочными. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12 000 килограммов, что позволяет использовать его в самых различных задачах: от транспортировки войск и оборудования до выполнения спасательных миссий. Также в S-92 применяется активная система управления вибрациями, которая снижает колебания внутри кабины и обеспечивает более комфортное путешествие для пассажиров и экипажа.
Номер 7: Sikorsky S-64 Skycrane (США)
Вертолет Sikorsky S-64 был создан с одной целью — выполнять тяжелые подъемные работы, и, нужно признать, он делает это на высшем уровне. Также известный как Sky Crane, этот мощный вертолет был разработан в 1960-х годах компанией Sikorsky, исходя из идеи создания воздушного крана, способного поднимать и транспортировать большие грузы. Это один из самых легко узнаваемых вертолетов благодаря своей необычной форме: его длина составляет 26,8 метра, а несущий винт состоит из шести лопастей с диаметром почти 22 метра, что обеспечивает ему невероятные подъемные возможности.
Sky Crane имеет уникальную конструкцию, которая значительно отличается от других вертолетов. Его открытая рама специально спроектирована так, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, что позволяет ему работать в тех местах, где другие вертолеты бесполезны. Максимальная подъемная способность вертолета составляет 9 000 килограммов.
С момента своего создания, Sky Crane активно использовался в строительстве, например, для транспортировки и установки крупных вентиляционных и кондиционерных систем на крышах высоких зданий, где наземные краны могли бы оказаться менее эффективными или более дорогими. Для лесозаготовок этот вертолет помогает поднимать большие бревна из удаленных районов, что позволяет избежать строительства дорогостоящих дорог.
Кроме того, Sky Crane оснащен высокоточными системами подъема, что позволяет точно маневрировать с тяжелыми грузами. Это качество особенно полезно в его модификации для борьбы с пожарами — H-tanker, при которой вертолет может перевозить до 10 000 литров воды или огнезащитных веществ. Открытая конструкция также позволяет прикреплять под раму модульные грузовые отсеки или специализированное оборудование, такие как медицинские отсеки для эвакуации, что делает вертолет многофункциональным инструментом в различных операциях.
Номер 6: Ми-6 (СССР)
Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт разработки ОКБ-329, под руководством Михаила Леонтьевича Миля. Первый полет этой машины состоялся в 1957 году, а в 1963 году вертолет был введен в эксплуатацию, став на тот момент самым крупным в мире. Ми-6 был также первым серийным вертолетом, оснащенным турбовальными двигателями. С длиной в 33 м этот вертолет выглядит действительно гигантским по сравнению с другими моделями того времени. Диаметр несущего винта составляет 35 метров, что стало настоящим прорывом.
Фюзеляж Ми-6 был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать пространство для перевозки как личного состава, так и груза. Кабина длиной 12 метров, шириной 2,7 метра) и высотой 2,4 метра вмещала до 90 полностью экипированных солдат или до 12 000 килограммов. Такая массивная машина требовала мощных двигателей, и Ми-6 был оснащен двумя турбовальными двигателями, каждый из которых развивал мощность более 5500 л.с. Максимальная скорость вертолета достигала 300 км/ч, что при таких габаритах позволяло поддерживать хорошие летные характеристики.
Изначально разработанный для военных целей, Ми-6 быстро доказал свою универсальность и в гражданской сфере. В военных условиях он использовался для транспортировки войск, логистики и даже в качестве воздушных командных пунктов. В гражданской жизни вертолет часто применяли в строительстве, особенно в отдаленных районах, таких как Сибирь. Его способность перевозить крупные предварительно собранные компоненты делала его идеальным для строительства линий электропередач, трубопрово́дов и других инфраструктурных объектов, а также для оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Номер 5: Boeing CH-47 Chinook (США)
CH-47 Chinook — это один из самый известных и легко узнаваемых вертолетов в мире. Впервые он был представлен в начале 1960-х годов и с тех пор стал неотъемлемой частью армий нескольких стран. Сегодня Chinook используется в минимум 20 странах по всему миру. Его длина составляет чуть более 30 метров, он имеет продольную схему расположения винтов, каждый из которых имеет по три лопасти. Расстояние между центрами винтов составляет примерно 18,3 метра, что позволяет вертолету поддерживать потрясающую стабильность и обеспечивать мощную подъемную силу.
Chinook имеет высоту 5,7 метра, что делает его значительно выше большинства других вертолетов. Внутренний отсек вертолета имеет длину 9,1 метра и ширину 2,3 метра, что позволяет перевозить до 33 полностью экипированных солдат или 24 носилки. Кроме того, в задней части есть большая рампа, которая облегчает быструю погрузку и выгрузку оборудования, техники и персонала. Рампа может быть опущена даже во время полета, чтобы выполнить сброс груза.
Chinook имеет максимальную взлетную массу около 22 000 килограммов, что делает его одним из самых мощных вертолетов в своем классе. Он способен перевозить тяжелые грузы как внутри, так и с внешней подвеской.
Несмотря на свои размеры и грузоподъемность, Chinook может развивать скорость до 315 км/ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в своем классе.
Номер 4: Ми-10 (СССР)
Ми-10 — это советский вертолет тяжелого класса, разработанный ОКБ Миля и серийно производимый на Ростовском вертолётном заводе. Он был впервые представлен в начале 1960-х годов и стал улучшенной версией более ранней модели Ми-6. Однако его основной особенностью была способность служить воздушным краном, предназначенным для транспортировки больших и негабаритных грузов. Длина фюзеляжа вертолета составляет 33 метр, что делает его действительно гигантским. Благодаря этому он способен стабильно поднимать и транспортировать тяжёлые и громоздкие грузы.
Особенность конструкции Ми-10 заключается в его уникальном шасси, состоящем из четырех длинных стоек, которые придают вертолету вид передвижного крана. Эти стойки поднимают фюзеляж высоко от земли, что позволяет размещать крупные грузы непосредственно под корпусом. Это важно для транспортировки больших объектов, таких как сборные здания, тяжелая техника или даже другие вертолеты. Вертолет способен нести на внешней платформе до 15 000 килограммов.
Ми-10 оснащен двумя турбовальными двигателями, каждый из которых развивает мощность более 5500 л.с. Максимальная скорость вертолета достигает 190 км/ч, а дальность полета со стандартной нагрузкой составляет до 500 километров. Модификация Ми-10К включает вторичную пилотскую станцию в подвесной гондоле под вертолетом, что улучшает видимость при выполнении сложных операций по загрузке. Эта версия была особенно полезна в гражданском строительстве, где точность размещения тяжелых компонентов имеет критическое значение.
Номер 3: Sikorsky CH-53K King Stallion (США)
CH-53K King Stallion — это тяжелый транспортный вертолет, разработанный компанией Sikorsky для Корпуса морской пехоты США. Он является модернизированной версией вертолета CH-53 и отличается улучшенными характеристиками и современной авионикой. В результате, King Stallion стал самым мощным вертолетом в арсенале ВМС США.
С общей длиной 30 метров этот вертолет получил значительное увеличение размеров, что позволило расширить кабину и разместить мощную трехдвигательную установку. Несущий винт King Stallion состоит из семи лопастей и имеет диаметр 24 метра, что дает ему невероятную подъемную силу. Это позволяет вертолету работать в отдаленных районах, где традиционная инфраструктура отсутствует, что особенно важно для проведения экспедиционных военных операций.
Грузовая палуба King Stallion имеет длину более 9 метров, ширину 2,7 метра и высоту почти 2 метра, что дает возможность перевозить до 55 полностью экипированных солдат или различные крупногабаритные грузы. Максимальная грузоподъемность King Stallion составляет 16 000 килограммов, что позволяет ему транспортировать такие тяжелые объекты, как бронемашины Humvee, легкие бронетранспортеры и артиллерийские системы.
Этот вертолет оснащен тремя турбовальными двигателями, каждый из которых развивает мощность более 7500 л.с. King Stallion способен развивать скорость до 315 км/ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в своем классе.
Номер 2: Ми-26 (СССР / Россия)
Ми-26 является самым крупным и мощным вертолетом, когда-либо производимым серийно. Он был создан для удовлетворения потребности Советского Союза в тяжелом транспортном вертолете, и сделал это так эффективно, что его часто сравнивают с грузовыми самолетами из-за его размеров и возможностей. С длиной 40 метров, вертолет оснащен несущим винтом с восемью лопастями диаметром 32 метра, что дает ему возможность перевозить чрезвычайно тяжелые грузы.
Грузовой отсек Ми-26 может вместить до 20 тонн, включая различные типы грузов — от военной техники до строительного оборудования. Он способен перевозить такие объемные предметы, которые обычно требуют использования самолетов. Это делает вертолет ценным инструментом для военной логистики, гуманитарной помощи и промышленных операций. Внутри грузового отсека есть специальная крановая система, способная поднимать грузы весом в несколько тонн, что особенно важно в местах, где отсутствует наземная инфраструктура.
Конечно, для того, чтобы поднимать такие тяжести, Ми-26 требуется огромное количество мощности. Эту задачу выполняют два турбовальных двигателя, каждый из которых развивает мощность 11 000 л.с. Совокупная мощность этих двигателей позволяет вертолету перевозить гигантские грузы, поддерживая крейсерскую скорость 255 км/ч. Ми-26 способен работать на высотах до 4 600 метров, что позволяет ему оперировать в горных районах и в удаленных местах, где другие воздушные суда бесполезны.
Номер 1: В-12 (СССР)
В-12, по классификации НАТО - «Гомер», является самым крупным когда-либо созданным вертолетом, и даже спустя более чем 50 лет никто не смог создать ничего подобного. Разработанный в 1960-х годах ОКБ Миля как сверхтяжёлый транспортный вертолёт, В-12 так и не поступил в серийное производство — было построено только два вертолёта, но этого хватило, чтобы установить все возможные рекорды. Его общая длина составляет 37 метров, а высота — 12,2 метра, что делает его самым большим вертолетом в истории.
В-12 имеет два несущих винта, установленных на крыльях, которые отходят в стороны от фюзеляжа, каждый из которых имеет диаметр 35 метров. Эти винты вращаются в противоположные стороны. Грузовой отсек В-12 по своим размерам можно сравнить с отсеком небольшого грузового самолета: длина составляет 28 метров, ширина — 4,5 метра. Это позволяло В-12 перевозить огромные грузы, такие как военные машины, строительное оборудование или компоненты ракет. Максимальная грузоподъемность вертолета составляла 44 000 килограммов, что стало мировым рекордом.
Эти возможности обеспечивались четырьмя турбовальными двигателями, каждый из которых развивал мощность 6500 л.с. Общая мощность четырех двигателей составляла 26 000 л.с., что позволяло В-12 достигать максимальной взлетной массы в 105 тонн и развивать максимальную скорость 220 км/ч.
В-12 впервые поднялся в воздух в 1968 году, а в 1969 году установил несколько мировых рекордов, включая рекорд по самому тяжелому грузу, поднятому вертолетом. Эти рекорды до сих пор не побиты, что подчеркивает грандиозность и мощь его конструкции.
Источник
Номер 15: Sikorsky UH-60 Black Hawk (США)
Под номером 15 в нашем списке — вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk, один из самых известных военных вертолетов в мире. Его разработка началась в 1970-х годах, когда армия США нуждалась в новой модели транспортного вертолета, сочетающего в себе мощность, маневренность и удобство для перевозки. Общая длина Black Hawk составляет почти 20 метров, а диаметр его несущего винта — 16.4 метра, что обеспечивает ему значительную подъемную силу и позволяет эффективно работать в самых различных условиях.
Длина фюзеляжа, не включая лопасти, составляет около 16.3 метра, а высота — 5.1 метра, что позволяет транспортировать его на таких крупных самолетах, как C-17 Globemaster III. Благодаря таким габаритам, кабина UH-60 вмещает до 11 полностью экипированных солдат, значительное количество груза или 6 лежачих больных. Кроме того, вертолет может перевозить внешний груз с помощью крюка, установленного под фюзеляжем, что позволяет ему поднимать поднимать таким образом груз в 4000 килограммов. Несмотря на грузоподъемность, UH-60 способен работать в ограниченных пространствах, таких как тесные городские районы, лесные поляны или узкие улицы.
Номер 14: Ка-27 (СССР)
Ка-27 является советским военным вертолетом, который был разработан в конце 1970-х годов КБ имени Камова. Этот вертолет был специально спроектирован для борьбы с подводными лодками, спасательных операций и морской разведки. Его длина составляет около 11 метров), а высота — 5,5 метров. Несмотря на свои размеры, Ка-27 способен взлетать и садиться на палубы кораблей.
Самым необычным элементом конструкции является система винтов. В отличие от большинства вертолетов, у Ка-27 использована коаксиальная схема расположения роторов. Это означает, что два винта размещены один над другим на одной оси и вращаются в противоположных направлениях. Диаметр каждого винта составляет 15,9 метроа, что обеспечивает значительную подъемную силу, при этом отсутствие хвостового ротора способствует улучшению маневренности.
Для выполнения противолодочных задач Ка-27 оснащен системой сонаров, детекторами магнитных аномалий и гидроакустической станцией. Он также оборудован лебедкой для подъема выживших при спасательных операциях. Максимальный взлетный вес вертолета составляет около 12 000 килограммов. Этот вертолет может перевозить экипаж, противолодочное вооружение, а также различное оборудование для выполнения специализированных задач. Благодаря своей конструкции, Ка-27 может адаптироваться под различные требования оперативных нужд, эффективно используя все доступное пространство внутри фюзеляжа.
Номер 13: NHIndustries NH90 (Франция / Германия)
NH90 — это современный средний многоцелевой вертолет, разработанный для удовлетворения потребностей нескольких стран НАТО. Он был спроектирован для военных и морских задач консорциумом NH Industries. С момента своего ввода в эксплуатацию в 2006 году NH90 стал любимцем многих армий мира.
Вертолет существует в двух основных вариантах: тактический транспортный вертолет для операций на суше и вертолет НАТО для фрегатов, предназначенный для морских миссий. Каждый из этих вариантов был оптимизирован для условий, в которых они будут эксплуатироваться. Размер NH90 был продуман так, чтобы обеспечивать баланс между оперативными возможностями и универсальностью. Его длина составляет около 20 метров, что относит его к категории вертолетов средней грузоподъемности. Несущий четырехлопастной винт имеет диаметр 16,3 метра, что позволяет вертолету с легкостью поднимать большие грузы.
Кабина NH90 обладает высокой адаптивностью, что позволяет изменять ее конфигурацию в зависимости от выполняемой миссии. Максимальный взлетный вес составляет около 10 500 килограммов, и вертолет может нести внешние грузы массой до 4 тонн. Два турбовинтовых двигателя Rolls-Royce обеспечивают ему отличные характеристики, включая максимальную скорость до 300 км/ч.
Благодаря своей гибкости, NH90 стал особенно привлекательным для стран, которые ищут современный вертолет, способный выполнять широкий спектр военных задач.
Номер 12: CH-46 Sea Knight (США)
CH-46 Sea Knight — это вертолет с продольной схемой расположения винтов, был разработан в начале 1960-х годов для Морской пехоты и ВМС США. Вертолет был разработан компанией Boeing Vertol, и вскоре стал важным элементом военных операций, включая транспортировку войск, снабжение грузами и поисково-спасательные миссии.
CH-46 оснащен двумя противовращающимися винтами — один спереди, другой сзади, что улучшает его стабильность и летные характеристики. С длиной в 25,7 метра, вертолет имеет довольно большие размеры, но при этом достаточно компактен для хранения и эксплуатации на борту кораблей, что является ключевым моментом в его применении. CH-46 оснащен двумя винтами диаметром 15,2 метра, что обеспечивает значительную подъемную силу. Внутри вертолета достаточно пространства: он может перевозить до 25 полностью экипированных солдат или 15 носилок. Задняя часть фюзеляжа имеет погрузочную рампу для быстрой погрузки и выгрузки личного состава и грузов.
Максимальный взлетный вес CH-46 составляет около 11 000 килограммов. Вертолет может перевозить грузы как внутри, так и снаружи, с помощью встроенного грузового крюка, способного поднимать до 4, 500 тонн. Силовые установки от General Electric обеспечивают скорость до 267 км/ч и дальность полета до 1100 километров. В течение более 50 лет, пока вертолет находился в эксплуатации, он доказал свою полезность в самых различных военных и гуманитарных миссиях.
Номер 11: Airbus Helicopters H225M (Франция)
Airbus Helicopters H225M, ранее известный как Eurocopter EC725 — это транспортный военный вертолет с дальним радиусом действия, который был представлен в 2005 году компанией Eurocopter, ныне известной как Airbus Helicopters. Вертолет стал очень популярным среди вооруженных сил многих стран мира благодаря своей универсальности, применяемой в поисково-спасательных операциях, транспортировке войск, медицинских эвакуациях и поддержке спецопераций.
Его общая длина составляет 19,5 метра с полностью развернутой системой винтов, а диаметр несущего винта — около 15,6 метра. Максимальный взлетный вес вертолета составляет около 11 200 килограммов. H225M может развивать максимальную скорость до 260 км/ч. Он также способен на дальние полеты - до 1200 км, что делает его отличным выбором для длительных миссий.
Кабина H225M отличается большим пространством, что дает возможность перевозить до 29 солдат, 12 носилок или значительное количество груза.Эта модель показала свою эффективность не только в военных операциях, но и в гуманитарных миссиях, включая помощь в чрезвычайных ситуациях и природных катастрофах.
Номер 10: AgustaWestland AW101 (Великобритания / Италия)
AgustaWestland AW101, также известный как Merlin, был разработан в результате сотрудничества компаний Augusta и White Helicopters и представлен в конце 1990-х годов как многофункциональный вертолет. Его длина составляет 19,5 метров, а диаметр несущего винта — около 18,5 метров. Вертолет имеет высоту 6,6 метра и является одним из крупнейших в своем классе. Ширина AW101 — 2 метра, высота — 1,8 метра, что обеспечивает достаточно места для 30 полностью экипированных солдат, 16 носилок или крупной грузовой нагрузки.
AW101 оснащен тремя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce, каждый из которых развивает мощность около 2300 лошадиных сил. Это позволяет вертолету развивать крейсерскую скорость 278 км/ч и достигать максимальной дальности полета около 1390 километров. Важной особенностью является трехдвигательная конфигурация, которая обеспечивает дополнительную безопасность на случай выхода из строя одного из двигателей, а также улучшает способность вертолета поднимать большие грузы, сохраняя при этом хорошие эксплуатационные характеристики.
Максимальная взлетная масса AW101 составляет около 15 600 килограммов.
Номер 9: V-22 Osprey (США)
Bell Boeing V22 Osprey — это не совсем вертолет, но не включить его в эту подборку мы просто не могли. Итак V22 Osprey - это конвертоплан, уникальный летательный аппарат, который сочетает в себе взлетно-посадочные способности вертолета с высокой скоростью и дальностью полета самолетов. Он был разработанный в рамках совместного проекта компаний Bell Helicopter и Boeing для удовлетворения потребностей Вооруженных сил США. Длина Osprey составляет 17,5 метров, а размах его крыльев — почти 26 метров. В зависимости от конфигурации высота Osprey может достигать 6,7 метров, что делает его весьма крупным по сравнению с традиционными вертолетами.
Особенность Osprey заключается в его больших винтах диаметром 11,6 метров, которые могут изменять угол наклона: для взлета и посадки они поворачиваются вертикально, а для горизонтального полета — горизонтально, как у турбовинтового самолета. Эта способность дает Osprey значительное преимущество перед обычными вертолетами и самолетами с фиксированным крылом, позволяя ему взлетать и приземляться в ограниченных пространствах, при этом развивая скорость до 440 км/ч, что намного быстрее, чем у стандартных вертолетов.
Максимальная взлетная масса V-22 составляет 27 000 килограммов для операций с коротким взлетом и посадкой и 23 000 килограммов — для вертикального взлета и посадки. Также он может нести внешний груз весом до 4,5 тонн.
Номер 8: Sikorsky S-92 (США)
Sikorsky S-92 был разработан компанией Sikorsky Aircraft, которая входит в состав Lockheed Martin, и был впервые представлен в начале 2000-х годов. Его длина составляет 17,1 метра, не включая лопасти, а высота — около 4,8 метров. Его часто используют нефте и газодобывающие компании для перевозки рабочих между прибрежными базами и нефтяными платформами в открытом море.
Просторная кабина S-92 способна вмещать до 19 пассажиров в зависимости от конфигурации сидений.
Силовая установка S-92 включает четырехлопастной несущий и хвостовой винты, изготовленные из композитных материалов, что делает их одновременно легкими и прочными. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12 000 килограммов, что позволяет использовать его в самых различных задачах: от транспортировки войск и оборудования до выполнения спасательных миссий. Также в S-92 применяется активная система управления вибрациями, которая снижает колебания внутри кабины и обеспечивает более комфортное путешествие для пассажиров и экипажа.
Номер 7: Sikorsky S-64 Skycrane (США)
Вертолет Sikorsky S-64 был создан с одной целью — выполнять тяжелые подъемные работы, и, нужно признать, он делает это на высшем уровне. Также известный как Sky Crane, этот мощный вертолет был разработан в 1960-х годах компанией Sikorsky, исходя из идеи создания воздушного крана, способного поднимать и транспортировать большие грузы. Это один из самых легко узнаваемых вертолетов благодаря своей необычной форме: его длина составляет 26,8 метра, а несущий винт состоит из шести лопастей с диаметром почти 22 метра, что обеспечивает ему невероятные подъемные возможности.
Sky Crane имеет уникальную конструкцию, которая значительно отличается от других вертолетов. Его открытая рама специально спроектирована так, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, что позволяет ему работать в тех местах, где другие вертолеты бесполезны. Максимальная подъемная способность вертолета составляет 9 000 килограммов.
С момента своего создания, Sky Crane активно использовался в строительстве, например, для транспортировки и установки крупных вентиляционных и кондиционерных систем на крышах высоких зданий, где наземные краны могли бы оказаться менее эффективными или более дорогими. Для лесозаготовок этот вертолет помогает поднимать большие бревна из удаленных районов, что позволяет избежать строительства дорогостоящих дорог.
Кроме того, Sky Crane оснащен высокоточными системами подъема, что позволяет точно маневрировать с тяжелыми грузами. Это качество особенно полезно в его модификации для борьбы с пожарами — H-tanker, при которой вертолет может перевозить до 10 000 литров воды или огнезащитных веществ. Открытая конструкция также позволяет прикреплять под раму модульные грузовые отсеки или специализированное оборудование, такие как медицинские отсеки для эвакуации, что делает вертолет многофункциональным инструментом в различных операциях.
Номер 6: Ми-6 (СССР)
Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт разработки ОКБ-329, под руководством Михаила Леонтьевича Миля. Первый полет этой машины состоялся в 1957 году, а в 1963 году вертолет был введен в эксплуатацию, став на тот момент самым крупным в мире. Ми-6 был также первым серийным вертолетом, оснащенным турбовальными двигателями. С длиной в 33 м этот вертолет выглядит действительно гигантским по сравнению с другими моделями того времени. Диаметр несущего винта составляет 35 метров, что стало настоящим прорывом.
Фюзеляж Ми-6 был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать пространство для перевозки как личного состава, так и груза. Кабина длиной 12 метров, шириной 2,7 метра) и высотой 2,4 метра вмещала до 90 полностью экипированных солдат или до 12 000 килограммов. Такая массивная машина требовала мощных двигателей, и Ми-6 был оснащен двумя турбовальными двигателями, каждый из которых развивал мощность более 5500 л.с. Максимальная скорость вертолета достигала 300 км/ч, что при таких габаритах позволяло поддерживать хорошие летные характеристики.
Изначально разработанный для военных целей, Ми-6 быстро доказал свою универсальность и в гражданской сфере. В военных условиях он использовался для транспортировки войск, логистики и даже в качестве воздушных командных пунктов. В гражданской жизни вертолет часто применяли в строительстве, особенно в отдаленных районах, таких как Сибирь. Его способность перевозить крупные предварительно собранные компоненты делала его идеальным для строительства линий электропередач, трубопрово́дов и других инфраструктурных объектов, а также для оказания помощи в случае стихийных бедствий.
Номер 5: Boeing CH-47 Chinook (США)
CH-47 Chinook — это один из самый известных и легко узнаваемых вертолетов в мире. Впервые он был представлен в начале 1960-х годов и с тех пор стал неотъемлемой частью армий нескольких стран. Сегодня Chinook используется в минимум 20 странах по всему миру. Его длина составляет чуть более 30 метров, он имеет продольную схему расположения винтов, каждый из которых имеет по три лопасти. Расстояние между центрами винтов составляет примерно 18,3 метра, что позволяет вертолету поддерживать потрясающую стабильность и обеспечивать мощную подъемную силу.
Chinook имеет высоту 5,7 метра, что делает его значительно выше большинства других вертолетов. Внутренний отсек вертолета имеет длину 9,1 метра и ширину 2,3 метра, что позволяет перевозить до 33 полностью экипированных солдат или 24 носилки. Кроме того, в задней части есть большая рампа, которая облегчает быструю погрузку и выгрузку оборудования, техники и персонала. Рампа может быть опущена даже во время полета, чтобы выполнить сброс груза.
Chinook имеет максимальную взлетную массу около 22 000 килограммов, что делает его одним из самых мощных вертолетов в своем классе. Он способен перевозить тяжелые грузы как внутри, так и с внешней подвеской.
Несмотря на свои размеры и грузоподъемность, Chinook может развивать скорость до 315 км/ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в своем классе.
Номер 4: Ми-10 (СССР)
Ми-10 — это советский вертолет тяжелого класса, разработанный ОКБ Миля и серийно производимый на Ростовском вертолётном заводе. Он был впервые представлен в начале 1960-х годов и стал улучшенной версией более ранней модели Ми-6. Однако его основной особенностью была способность служить воздушным краном, предназначенным для транспортировки больших и негабаритных грузов. Длина фюзеляжа вертолета составляет 33 метр, что делает его действительно гигантским. Благодаря этому он способен стабильно поднимать и транспортировать тяжёлые и громоздкие грузы.
Особенность конструкции Ми-10 заключается в его уникальном шасси, состоящем из четырех длинных стоек, которые придают вертолету вид передвижного крана. Эти стойки поднимают фюзеляж высоко от земли, что позволяет размещать крупные грузы непосредственно под корпусом. Это важно для транспортировки больших объектов, таких как сборные здания, тяжелая техника или даже другие вертолеты. Вертолет способен нести на внешней платформе до 15 000 килограммов.
Ми-10 оснащен двумя турбовальными двигателями, каждый из которых развивает мощность более 5500 л.с. Максимальная скорость вертолета достигает 190 км/ч, а дальность полета со стандартной нагрузкой составляет до 500 километров. Модификация Ми-10К включает вторичную пилотскую станцию в подвесной гондоле под вертолетом, что улучшает видимость при выполнении сложных операций по загрузке. Эта версия была особенно полезна в гражданском строительстве, где точность размещения тяжелых компонентов имеет критическое значение.
Номер 3: Sikorsky CH-53K King Stallion (США)
CH-53K King Stallion — это тяжелый транспортный вертолет, разработанный компанией Sikorsky для Корпуса морской пехоты США. Он является модернизированной версией вертолета CH-53 и отличается улучшенными характеристиками и современной авионикой. В результате, King Stallion стал самым мощным вертолетом в арсенале ВМС США.
С общей длиной 30 метров этот вертолет получил значительное увеличение размеров, что позволило расширить кабину и разместить мощную трехдвигательную установку. Несущий винт King Stallion состоит из семи лопастей и имеет диаметр 24 метра, что дает ему невероятную подъемную силу. Это позволяет вертолету работать в отдаленных районах, где традиционная инфраструктура отсутствует, что особенно важно для проведения экспедиционных военных операций.
Грузовая палуба King Stallion имеет длину более 9 метров, ширину 2,7 метра и высоту почти 2 метра, что дает возможность перевозить до 55 полностью экипированных солдат или различные крупногабаритные грузы. Максимальная грузоподъемность King Stallion составляет 16 000 килограммов, что позволяет ему транспортировать такие тяжелые объекты, как бронемашины Humvee, легкие бронетранспортеры и артиллерийские системы.
Этот вертолет оснащен тремя турбовальными двигателями, каждый из которых развивает мощность более 7500 л.с. King Stallion способен развивать скорость до 315 км/ч, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в своем классе.
Номер 2: Ми-26 (СССР / Россия)
Ми-26 является самым крупным и мощным вертолетом, когда-либо производимым серийно. Он был создан для удовлетворения потребности Советского Союза в тяжелом транспортном вертолете, и сделал это так эффективно, что его часто сравнивают с грузовыми самолетами из-за его размеров и возможностей. С длиной 40 метров, вертолет оснащен несущим винтом с восемью лопастями диаметром 32 метра, что дает ему возможность перевозить чрезвычайно тяжелые грузы.
Грузовой отсек Ми-26 может вместить до 20 тонн, включая различные типы грузов — от военной техники до строительного оборудования. Он способен перевозить такие объемные предметы, которые обычно требуют использования самолетов. Это делает вертолет ценным инструментом для военной логистики, гуманитарной помощи и промышленных операций. Внутри грузового отсека есть специальная крановая система, способная поднимать грузы весом в несколько тонн, что особенно важно в местах, где отсутствует наземная инфраструктура.
Конечно, для того, чтобы поднимать такие тяжести, Ми-26 требуется огромное количество мощности. Эту задачу выполняют два турбовальных двигателя, каждый из которых развивает мощность 11 000 л.с. Совокупная мощность этих двигателей позволяет вертолету перевозить гигантские грузы, поддерживая крейсерскую скорость 255 км/ч. Ми-26 способен работать на высотах до 4 600 метров, что позволяет ему оперировать в горных районах и в удаленных местах, где другие воздушные суда бесполезны.
Номер 1: В-12 (СССР)
В-12, по классификации НАТО - «Гомер», является самым крупным когда-либо созданным вертолетом, и даже спустя более чем 50 лет никто не смог создать ничего подобного. Разработанный в 1960-х годах ОКБ Миля как сверхтяжёлый транспортный вертолёт, В-12 так и не поступил в серийное производство — было построено только два вертолёта, но этого хватило, чтобы установить все возможные рекорды. Его общая длина составляет 37 метров, а высота — 12,2 метра, что делает его самым большим вертолетом в истории.
В-12 имеет два несущих винта, установленных на крыльях, которые отходят в стороны от фюзеляжа, каждый из которых имеет диаметр 35 метров. Эти винты вращаются в противоположные стороны. Грузовой отсек В-12 по своим размерам можно сравнить с отсеком небольшого грузового самолета: длина составляет 28 метров, ширина — 4,5 метра. Это позволяло В-12 перевозить огромные грузы, такие как военные машины, строительное оборудование или компоненты ракет. Максимальная грузоподъемность вертолета составляла 44 000 килограммов, что стало мировым рекордом.
Эти возможности обеспечивались четырьмя турбовальными двигателями, каждый из которых развивал мощность 6500 л.с. Общая мощность четырех двигателей составляла 26 000 л.с., что позволяло В-12 достигать максимальной взлетной массы в 105 тонн и развивать максимальную скорость 220 км/ч.
В-12 впервые поднялся в воздух в 1968 году, а в 1969 году установил несколько мировых рекордов, включая рекорд по самому тяжелому грузу, поднятому вертолетом. Эти рекорды до сих пор не побиты, что подчеркивает грандиозность и мощь его конструкции.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: