Дневник путешествия в Меланезию. День 133 ❘ фото





Палящее солнце⁠⁠





В 6:20 проснулся Янто и я решил не отставать. Может сегодня удастся добраться до Сурабая в 330 километрах? Есть ещё мыслишки насчёт вулкана, но всю ночь лил дождь, вряд ли соблазнюсь.



Всё тело ломит, кожа местами горит, но вчерашний день точно того стоил.

Я думал, что мы быстро попьем чаёк и я пойду, но не тут-то было. Хозяева принялись готовить рыбу по ещё одному похожему рецепту. Поговорили немного, Янто подарил мне один из своих поплавков на память. Я избегаю обилия вещей, но такой подарок мне по душе, в следующий раз обязательно использую (и поймаю что-то кроме золотых рыбок).




Ожидание затянулось, так что успел набросать новую табличку. Соло - народное название города в 100 километрах (Суракарта). За ним лишь один крупный город, а там и Сурабая.


Очередная порция рыбы оказалась ничем не хуже вечерней. То ли дело в рыбе, то ли я такой ненасытный... Бесподобно.


Янто предлагал остаться у него ещё на ночь, но мне нельзя слишком замедляться, лучше иметь запас времени для того, чтобы достичь острова Новая Гвинея, мало ли, какие будут задержки.


К 9:30 мы тепло попрощались. Янто и Ика собрали мне какой-то черный пакетик в дорогу, предположительно с едой.



И отвезли прямо к месту, где находится поворот на автобан. Я, признаться, даже начал привыкать к мопедам. В таком климате это прекрасный транспорт.



Место для автостопа оказалось, мягко говоря, неудачным. Резкий спуск без возможности хорошенько подумать...



Несмотря на осторожное обращение, с рюкзаком случилось то же, что и в Америке - оторвалась ручка. Единственная слабость всей конструкции, в остальном - просто мечта, а не рюкзак. Займусь ей уже по прибытии в город.



Спустя час ко мне подъехал пикап с мужчиной в форме. Первое, что я услышал: "Ты не можешь тут стоять". Пригласил внутрь. Видимо, увезет сейчас куда-то на автовокзал или в город...


Этого не случилось. Тони свернул на автобан, прошел пункт оплаты и мы поехали ровно туда, куда мне и нужно. Он просто изначально имел ввиду, что это небезопасное место и никто мне не поможет. Никто, но ведь он помог. Классика! Оказалось, что едет он совсем недалеко, в Салатигу, а работает на фабрике по производству каких-то боксов.



Куда интереснее оказалось то, что его увлечением является скалолазание и хайкинг. Он как и я обожает ходить в горы и живёт почти у подножия вулкана Мербабу, о котором я думал. Решил, что может и стоит туда заглянуть, но он меня расстроил: обычно проход на вулкан свободный, но сейчас в окрестностях много пожаров и разрешение нужно получать за 3-4 дня. Не судьба. Теперь я могу совершенно спокойно ехать дальше.

Пригласил меня к себе переночевать, но ещё слишком рано. Хочется ехать.



Приехали в Салатигу. Первым делом пришлось отыскать туалет. Плотный завтрак перед дорогой - плохая идея, в моем случае точно. Зато выпил по пути обратно на трассу холодного чая.

До Сурабая 307 километров. На часах 10:42, где там мой пульт для телепортации... Прошло лишь 3 минуты, как вдруг решительно остановился Майкл. Я даже переспросил: правда, что ли? Я же тоже! Знакомство выдалось необычное. Майкл вместе со своими коллегами-родственниками (Джаяти, Джумарно) ехал домой в Соло, где у них находится завод, экспортирующий продукцию по всему миру. Что-то связанное с чаем и кокосами.



Майкл прекрасно владел английским, поэтому мы смогли поговорить обо всём. И об Индонезии, и об Амазонии. Выяснилось, что он 7 лет учился в США, после чего вернулся сюда работать инженером на семейном предприятии.

Высадили в Сото и, как и обычно на восточной Яве (иначе объяснить не могу, хотя может дело в водителях легковых машин), пригласили домой. Ещё лишь 11:45, так что, скрепив сердце, я решил отказаться и попрощаться с ними. На всякий случай мне оставили визитку.

На улице просто пекло, вчерашние ожоги напоминают о рыбалке каждую секунду. Но ничего, осталось 245 километров!


Спустя час ожидания, мне улыбнулась удача. Светящийся от счастья, остановился водитель грузовика Сунарти. Неужели в Сурабаю? Да, именно туда!



Выехали на скоростную трассу, но повернули налево... Эээ... Постой, Сурабая же направо? Эээ, нет. Мне не туда!

Случилось недопонимание. Оказалось, что Сунарти и вправду ехал в Сурабаю, но только через Семаранг с крюком в 2 дня. Я решил, что это слишком и лучше выйти. Мы съехали с трассы, я извинился, в ответ на что Сунарти начал извиняться сам. Неловко получилось, ничего страшного.


Теперь я в максимально неудачном месте. Мы проехали километров на 20 назад, в центр города, отсюда большинство машин будут ехать на запад и уехать мне поможет только невиданная удача.


Обгоревшая кожа, полуденное солнце (+35), что может быть лучше? Запах мазохизма! До Сурабая теперь 259 километров. Ничего, справлюсь.

12:53. Солнце скрылось за тучками. Начертил ещё одну табличку, чтобы меня могли вывезти хотя бы в ближайший город на востоке - Madiun. Сработает?



Потратил почти литр воды лишь на то, чтобы регулярно смачивать голову и полотенце. Тяжело. Хочется уйти в тень, но никто за меня машину не найдет.

13:33. Машина! Крупный мужчина представляется как "Рио" и мы едем. Он прекрасно говорит по-английски и я узнаю, что он жил и учился в Австралии 6 лет, сейчас занимается маркетингом. Живёт он, о чудо, в Сурабае, а в Соло ездил по делам. Вот так повезло!


Второй человек за день, свободно владеющий английским. Мы едем и обмениваемся опытом, взглядами на мир, политику и религию. Он оказывается христианином и индонезийским китайцем.


Останавливаемся передохнуть. Пьем кокосовый сок - лучшее средство утоления жажды, на мой взгляд.


Я даже не заметил, как мы пролетели 250 километров до Сурабая. Вечереет, но мы на месте. Миссия выполнена. Ура!



Когда мы проезжаем монумент с изображением акулы и крокодила, Рио делится интересным фактом: название города состоит из двух частей, Суро - акула (рыба), Байи - крокодил. С этим названием связан один из мифов о борьбе, в том числе с санскрита - борьбе земли и воды.





Центр города выглядит по-индонезийски. Высоких зданий почти нет, кругом мопеды и магазины "на коленке" (тележке).





Рио подвез меня прямо до дверей хостела. Ещё одно знакомство, которого не было бы, будь я менее упорным.



У порога меня тут же встретил Рама, администратор хостела. К моей радости, сейчас не сезон и по промо акции 4 ночи обошлись мне всего в 1500 рублей.


Просторные локеры, уютная капсула и оранжевые стены. Всё как я люблю.



Особенно удобным оказался столик внутри, где можно заняться делами.



В душе убедился в том, что потребуется успокаивающая мазь для моих ног. Загарчик у меня, конечно, что надо!



Несмотря на долгий день, усидеть на месте я не смог и решил сделать ещё одно крайне важное дело прямо сегодня. Поэтому отправился в порт в 6 километрах от "дома". Нужно купить билеты на паром. Хотя с момента, когда я узнал, что там за "паром", язык его так назвать не поворачивается. Это полноценный корабль, на котором я около 20 часов буду пересекать Яванское море! 500 километров. Нет, это не паром...



Билет на судно тоже стоит весьма демократично, а разброс цен между разными классами не столь существенен. Решил взять "Первый класс" за 3000 рублей ради опыта такого плавания. Эконом, кстати, стоит почти те же 2400.

Теперь можно вернуться в хостел и поесть. Да отдохнуть как следует.



Рама посоветовал кафешку с пловом напротив. Казалось бы, стритфуд как стритфуд, но когда я пришел, то оказался в очереди из 8 человек: доставка, местные, гости... Вот, что значит качество. Такие люди и должны заправлять ресторанами.



Плов мне не достался, его разобрали, но и порция лапши оказалась большой и вкусной, обычно у азиатов всё поменьше.


В ближайшие дни постараюсь закончить все дела и написать обо всем, столько материала накопилось, что он буквально давит на меня. Нужно освободиться, чтобы наконец-то встретиться с Калимантаном. Осталось чуть-чуть.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!