Что делать, если залили дизель вместо бензина? И наоборот

Разбираемся, как действовать, если в бак автомобиля залили неправильное топливо, и какие шаги помогут минимизировать ущерб.


Для большинства водителей заправка автомобиля быстро становится повседневной рутиной, требующей нескольких простых действий, большая часть которых сегодня выполняется сотрудниками АЗС. Тем не менее даже здесь все может пойти не по плану — если этот самый сотрудник ошибся, если каким-то образом были перепутаны маркировки топлива на пистолетах АЗС и если, например, вы взяли машину в аренду и не запомнили, чем ее заправлять.


Вообще, большинство современных заправок оснащается пистолетами с разным диаметром сопла (у дизельных оно на несколько миллиметров шире), так что заправить бензиновый автомобиль дизелем вряд ли получится.

Так или иначе, если в бак бензинового автомобиля попало дизельное топливо, самое главное — не запускать двигатель. Серьезных повреждений можно избежать лишь в этом случае, поскольку дизельное топливо, попавшее в систему бензинового двигателя, может привести к мгновенной поломке форсунок, свечей зажигания и даже к повреждению поршневой группы, если двигатель будет работать какое-то время.

Обратная ситуация, когда дизельный автомобиль заправлен бензином, может быть еще драматичнее. Бензин не обладает необходимыми смазывающими свойствами, что приводит к быстрому выходу из строя топливного насоса и форсунок. Кроме того, возможна детонация топлива в камерах сгорания, что негативно скажется на состоянии двигателя и может привести к дорогостоящему ремонту.

Если ошибка обнаружена до запуска двигателя, рекомендуется вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в авторизованный сервисный центр для проведения полной очистки топливной системы. А если двигатель уже был запущен, необходимо как можно скорее остановить его работу и обратиться к специалистам для полной диагностики и ремонта.

Важно понимать, что в бензобаке и топливной системе могут быть остатки «правильного» горючего, что позволит автомобилю проехать несколько сотен метров. В этом случае также рекомендуется как можно скорее прекратить движение, не дожидаясь, пока автомобиль заглохнет сам.

В ситуациях, когда ошибочная заправка произошла по вине сотрудников АЗС, водитель имеет полное право требовать компенсации. Найдите все сохранившиеся чеки и квитанции, подтверждающие факт заправки и последующие расходы на ремонт, а затем обратитесь к администрации АЗС с подробным описанием ситуации и предъявите необходимые документы. Если ваши требования игнорируются, необходимо составить судебную претензию.

Чтобы избежать подобных неприятностей, всегда обращайте внимание на маркировку на заправочном пистолете и проверяйте, что заливаете правильное топливо. Особую внимательность стоит проявлять на незнакомых автозаправочных станциях или при использовании нового автомобиля — иногда автовладельцы по привычке выбирают топливо, которое подходило для прежней машины.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
6 нояб. 15:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
опять Тузик смердящий врёт. Нигде то он не был, а вот наврать - тут в три короба
опять Тузик смердящий врёт. Нигде то он не был, а вот наврать - тут в три короба
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
6 нояб. 23:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять максимка бред пишет. Статью надо называть "Если ты "обсох" и залился как лох")).
1. Дизельный заправочный пистолет имеет больший диаметр, чем бензиновый и заправится до отсечки полного бака просто не получится).
2. Все эти советы действуют только для заправки от половины до полного бака топлива другого вида.
3. Если ошибка обнаружена до запуска двигателя, то полная очистки топливной системы не требуется, достаточно промыть топливный бак и погружной бензонсос, а на тех же Жигулях будет достаточно просто промывки бака).
4. Если в 40 литровый топливный бак залить литров 5 солярки для бензинового двигателя или столько же бензина для дизеля, а потом долить правильного топлива до полного бака, то движок это прожрет практически безболезненно, главное потом правильного топлива подливать.
Ну и, как минимум, 5. "Важно понимать, что в бензобаке и топливной системе могут быть остатки «правильного» горючего, что позволит автомобилю проехать несколько сотен метров" погружной бензонасос зажигает лампочку пустого бака при остатке от 10 до 5 литров топлива в баке, если в бензиновый двигатель залить дизель, то на остатках топлива в системе и сотни метров не проедешь), остатки топлива уйдут на запуск двигателя, а вот на дизеле при заправке бензином можно и километров на 50 - 60 от заправки умотать)), дизель тяжелее бензина, и пока у забора топливного насоса не возникнет смесь из 2/3 дизеля и 1/3 бензина двигатель будет работать вполне нормально.
Опять максимка бред пишет. Статью надо называть "Если ты "обсох" и залился как лох")).
1. Дизельный заправочный пистолет имеет больший диаметр, чем бензиновый и заправится до отсечки полного бака просто не получится).
2. Все эти советы действуют только для заправки от половины до полного бака топлива другого вида.
3. Если ошибка обнаружена до запуска двигателя, то полная очистки топливной системы не требуется, достаточно промыть топливный бак и погружной бензонсос, а на тех же Жигулях будет достаточно просто промывки бака).
4. Если в 40 литровый топливный бак залить литров 5 солярки для бензинового двигателя или столько же бензина для дизеля, а потом долить правильного топлива до полного бака, то движок это прожрет практически безболезненно, главное потом правильного топлива подливать.
Ну и, как минимум, 5. "Важно понимать, что в бензобаке и топливной системе могут быть остатки «правильного» горючего, что позволит автомобилю проехать несколько сотен метров" погружной бензонасос зажигает лампочку пустого бака при остатке от 10 до 5 литров топлива в баке, если в бензиновый двигатель залить дизель, то на остатках топлива в системе и сотни метров не проедешь), остатки топлива уйдут на запуск двигателя, а вот на дизеле при заправке бензином можно и километров на 50 - 60 от заправки умотать)), дизель тяжелее бензина, и пока у забора топливного насоса не возникнет смесь из 2/3 дизеля и 1/3 бензина двигатель будет работать вполне нормально.

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!