Робот или автомат: какая коробка передач лучше?
При покупке авто с ДВС возникает логичный вопрос, какой тип трансмиссии предпочтительнее — повсеместно распространенный «автомат» (АКПП) или менее популярный «робот» (РКПП). Разбираемся, чем отличаются различные коробки.
На сегодняшний день автоматические коробки передач являются самым распространенным решением в автомобилях и, как правило, предлагают наиболее плавное управление и комфортную езду. АКПП позволяет сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач, что оказывается особенно удобным в условиях городского трафика, где постоянные остановки могут стать настоящей головной болью. Максимальная степень комфорта при использовании автоматической трансмиссии достигается главным образом за счет бесшовного переключения передач, а дополнительным приятным бонусом АКПП становится минимальный износ двигателя.
Роботизированная коробка передач, в свою очередь, также не требует участия водителя в процессе переключении передач, однако по своему внутреннему устройству РКПП оказывается гораздо ближе к механической трансмиссии (МКПП). Для начала движения водителю необходимо лишь выбрать режим езды, а «робот» займется переключением передач.
Важной особенностью РКПП является тот факт, что при смене передач могут возникать ощутимые рывки, особенно заметные при резком ускорении. Это делает РКПП менее подходящей для комфортной езды, а также может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров, предпочитающих более плавную манеру вождения. Эксперты отмечают, что для того, чтобы избежать характерных толчков при переключении передач РКПП, необходимо привыкнуть к логике работы коробки и немного отпускать газ перед переключением.
Тем не менее роботизированная трансмиссия имеет свои преимущества, почти во всех сценариях оказываясь энергоэффективнее и экономичнее «автомата»: некоторые источники утверждают о 20-25%-м превосходстве РКПП над АКПП. Более того, автомобили с роботизированной коробкой зачастую оказываются динамичнее своих собратьев с АКПП, и в большинстве сценариев их разгон ощущается так же, как при идеальном переключении передач на механике. Наконец, роботизированная коробка передач дешевле в ремонте и обслуживании (до 10% по сравнению с «автоматом»), что особенно актуально в бюджетных автомобилях, которые часто оснащаются именно этой технологией.
Таким образом, автомобили с АКПП подходят для абсолютного большинства потребителей, предлагая идеальное соотношение топливной эффективности и комфорта вождения. В то же время автомобили с роботизированной коробкой могут подойти тем водителям, которые предпочитают большую динамику и экономию топлива, что может стать решающим фактором при активной эксплуатации автомобиля в грузо- или пассажироперевозках.
В конечном итоге выбор между автоматом и роботом зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Если вы ищете комфорт и простоту управления в условиях города, автоматическая коробка передач будет наилучшим вариантом. Однако, если вам важны экономичность и лучшая динамика, но МКПП кажется слишком сложной или попросту недоступна к покупке, именно роботизированная трансмиссия может стать идеальным компромиссом.
источник
На сегодняшний день автоматические коробки передач являются самым распространенным решением в автомобилях и, как правило, предлагают наиболее плавное управление и комфортную езду. АКПП позволяет сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение передач, что оказывается особенно удобным в условиях городского трафика, где постоянные остановки могут стать настоящей головной болью. Максимальная степень комфорта при использовании автоматической трансмиссии достигается главным образом за счет бесшовного переключения передач, а дополнительным приятным бонусом АКПП становится минимальный износ двигателя.
Роботизированная коробка передач, в свою очередь, также не требует участия водителя в процессе переключении передач, однако по своему внутреннему устройству РКПП оказывается гораздо ближе к механической трансмиссии (МКПП). Для начала движения водителю необходимо лишь выбрать режим езды, а «робот» займется переключением передач.
Важной особенностью РКПП является тот факт, что при смене передач могут возникать ощутимые рывки, особенно заметные при резком ускорении. Это делает РКПП менее подходящей для комфортной езды, а также может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров, предпочитающих более плавную манеру вождения. Эксперты отмечают, что для того, чтобы избежать характерных толчков при переключении передач РКПП, необходимо привыкнуть к логике работы коробки и немного отпускать газ перед переключением.
Тем не менее роботизированная трансмиссия имеет свои преимущества, почти во всех сценариях оказываясь энергоэффективнее и экономичнее «автомата»: некоторые источники утверждают о 20-25%-м превосходстве РКПП над АКПП. Более того, автомобили с роботизированной коробкой зачастую оказываются динамичнее своих собратьев с АКПП, и в большинстве сценариев их разгон ощущается так же, как при идеальном переключении передач на механике. Наконец, роботизированная коробка передач дешевле в ремонте и обслуживании (до 10% по сравнению с «автоматом»), что особенно актуально в бюджетных автомобилях, которые часто оснащаются именно этой технологией.
Таким образом, автомобили с АКПП подходят для абсолютного большинства потребителей, предлагая идеальное соотношение топливной эффективности и комфорта вождения. В то же время автомобили с роботизированной коробкой могут подойти тем водителям, которые предпочитают большую динамику и экономию топлива, что может стать решающим фактором при активной эксплуатации автомобиля в грузо- или пассажироперевозках.
В конечном итоге выбор между автоматом и роботом зависит от ваших предпочтений и стиля вождения. Если вы ищете комфорт и простоту управления в условиях города, автоматическая коробка передач будет наилучшим вариантом. Однако, если вам важны экономичность и лучшая динамика, но МКПП кажется слишком сложной или попросту недоступна к покупке, именно роботизированная трансмиссия может стать идеальным компромиссом.
источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: