Экспедиция «Ледяной блок» 1959 года - одна из самых удачных рекламных кампаний в истории
Осенью 1959 года трехтонный блок льда был доставлен на пикапе в центральную Африку, преодолев 8500 километров от Полярного круга до экватора. Это путешествие, занявшее четыре недели, включало пересечение обширной Сахары при пятидесятиградусной жаре. Все это время не использовалось никакое охлаждение.
Эта поездка была рекламной кампанией, организованной норвежской компанией Glassvatt, производящей изоляционное стекловолокно, чтобы продемонстрировать высокое качество своей продукции.
Идея экспедиции с ледяным блоком появилась за год до этого благодаря Радио Люксембург, которое бросило вызов — перевезти три тонны льда от Полярного круга до экватора без использования охлаждения. Радиостанция, уверенная, что никто не справится с этой задачей, объявила награду в 100 000 франков за каждый килограмм льда, оставшийся в конечной точке. В наше время это было бы эквивалентно примерно 17 000 долларов за килограмм.
Биргер Натвик, управляющий директор норвежской компании Glassvatt (сегодня Glava AS), узнал об этом вызове и предложил своей компании принять его. Натвик предположил, что если тщательно обернуть лед стекловолокном, минимизируя его таяние, компания сможет заработать несколько сотен миллионов франков.
Компания Glassvatt объявила, что принимает вызов, и это вызвало бурю обсуждений по всей стране. Люди спорили, сколько льда растает за время путешествия, а СМИ предполагали, какую сумму компания может заработать. Когда Радио Люксембург осознало свою ошибку и потенциальные убытки, они отозвали предложение. Однако к этому моменту планируемая экспедиция уже привлекла столько внимания, что Glassvatt решила осуществить её. Компания решила, что экспедиция станет отличной возможностью продемонстрировать качество их изоляционного материала. Другие компании также захотели принять участие в проекте. Shell предоставила топливо, а Scania — грузовик. В итоге спонсоры из восьми стран профинансировали экспедицию.
Лед был взят с ледника Свартайсен, расположенного примерно в сорока километрах к северу от небольшого норвежского городка Му-и-Рана, который находится чуть южнее Полярного круга. Команда вырезала блоки льда весом 200 кг с помощью бензопилы и доставила их вертолетом в центр города, где они были объединены в один блок весом 3050 кг. Этот блок поместили в специально сконструированный железный контейнер, который был изолирован деревом и стекловатой. Контейнер установили на грузовик, который должен был доставить его до экватора, в сопровождении фургона с оборудованием и легкового автомобиля с съемочной группой.
Экспедиция отправилась из Му-и-Рана 22 февраля 1959 года.
Через Европу экспедиция следовала с торжественными встречами в каждом городе, где они останавливались. В Осло на грузовик загрузили 300 кг медикаментов, предназначенных для больницы в Ламбарене, недалеко от конечной точки — столицы Габона, Либревиля. Грузовик проехал через Хельсингборг в Швеции и Копенгаген в Дании, где добавились еще медикаменты, а затем через несколько европейских городов — Гамбург, Кёльн, Гаагу и Брюссель. В Париже экспедицию сопровождала полиция, а членов экипажа пригласили на ужин с мэром города.
В Марселе грузовик погрузили на грузовое судно, которое пересекло Средиземное море. Когда они высадились в Алжире, контейнер открыли, чтобы проверить, сколько льда растаяло. Несмотря на необычно жаркую погоду в Европе в то время, растаяло всего четыре литра воды.
Первый этап экспедиции через Европу был лёгким. Впереди же предстояли трудности — обширные пески Сахары. Усугубляла ситуацию и война за независимость Алжира против французских колонизаторов. В таких условиях для европейской экспедиции было крайне рискованно пересекать африканскую страну. Однако наибольшую опасность представляли природные условия. В пустыне не было дорог, и грузовик, нагруженный льдом, застревал в песке множество раз. Каждый раз экипажу приходилось выходить на палящее солнце и часами откапывать колёса. Мужчины были изнурены. Запасы воды были ограничены, а температура часто поднималась до 50 градусов Цельсия в течение дня.
Наконец, после двадцати семи дней в пути, экспедиция прибыла в Либревиль, свою конечную точку назначения. Блок льда, почти полностью сохранившийся, был взвешен — он потерял всего 336 кг, что составило 11% от начального веса.
Измученные путешествием, участники экспедиции местали вернуться домой. Поэтому, когда президент Франции Шарль де Голль предложил лично встретить их под Триумфальной аркой в Париже, они отказались и предпочли вернуться на самолете.
Сам лед был разделен и роздан местным жителям, которые никогда раньше не видели льда. Часть льда была отправлена обратно на родину и использована для напитков на медийных мероприятиях в Осло.
Экспедиция оказалась одной из крупнейших и самых успешных рекламных акций. Она не только достигла своей цели, но и привлекла огромное внимание прессы по всему миру к компании и её продукту.
Источник
Эта поездка была рекламной кампанией, организованной норвежской компанией Glassvatt, производящей изоляционное стекловолокно, чтобы продемонстрировать высокое качество своей продукции.
Идея экспедиции с ледяным блоком появилась за год до этого благодаря Радио Люксембург, которое бросило вызов — перевезти три тонны льда от Полярного круга до экватора без использования охлаждения. Радиостанция, уверенная, что никто не справится с этой задачей, объявила награду в 100 000 франков за каждый килограмм льда, оставшийся в конечной точке. В наше время это было бы эквивалентно примерно 17 000 долларов за килограмм.
Биргер Натвик, управляющий директор норвежской компании Glassvatt (сегодня Glava AS), узнал об этом вызове и предложил своей компании принять его. Натвик предположил, что если тщательно обернуть лед стекловолокном, минимизируя его таяние, компания сможет заработать несколько сотен миллионов франков.
Компания Glassvatt объявила, что принимает вызов, и это вызвало бурю обсуждений по всей стране. Люди спорили, сколько льда растает за время путешествия, а СМИ предполагали, какую сумму компания может заработать. Когда Радио Люксембург осознало свою ошибку и потенциальные убытки, они отозвали предложение. Однако к этому моменту планируемая экспедиция уже привлекла столько внимания, что Glassvatt решила осуществить её. Компания решила, что экспедиция станет отличной возможностью продемонстрировать качество их изоляционного материала. Другие компании также захотели принять участие в проекте. Shell предоставила топливо, а Scania — грузовик. В итоге спонсоры из восьми стран профинансировали экспедицию.
Лед был взят с ледника Свартайсен, расположенного примерно в сорока километрах к северу от небольшого норвежского городка Му-и-Рана, который находится чуть южнее Полярного круга. Команда вырезала блоки льда весом 200 кг с помощью бензопилы и доставила их вертолетом в центр города, где они были объединены в один блок весом 3050 кг. Этот блок поместили в специально сконструированный железный контейнер, который был изолирован деревом и стекловатой. Контейнер установили на грузовик, который должен был доставить его до экватора, в сопровождении фургона с оборудованием и легкового автомобиля с съемочной группой.
Экспедиция отправилась из Му-и-Рана 22 февраля 1959 года.
Через Европу экспедиция следовала с торжественными встречами в каждом городе, где они останавливались. В Осло на грузовик загрузили 300 кг медикаментов, предназначенных для больницы в Ламбарене, недалеко от конечной точки — столицы Габона, Либревиля. Грузовик проехал через Хельсингборг в Швеции и Копенгаген в Дании, где добавились еще медикаменты, а затем через несколько европейских городов — Гамбург, Кёльн, Гаагу и Брюссель. В Париже экспедицию сопровождала полиция, а членов экипажа пригласили на ужин с мэром города.
В Марселе грузовик погрузили на грузовое судно, которое пересекло Средиземное море. Когда они высадились в Алжире, контейнер открыли, чтобы проверить, сколько льда растаяло. Несмотря на необычно жаркую погоду в Европе в то время, растаяло всего четыре литра воды.
Первый этап экспедиции через Европу был лёгким. Впереди же предстояли трудности — обширные пески Сахары. Усугубляла ситуацию и война за независимость Алжира против французских колонизаторов. В таких условиях для европейской экспедиции было крайне рискованно пересекать африканскую страну. Однако наибольшую опасность представляли природные условия. В пустыне не было дорог, и грузовик, нагруженный льдом, застревал в песке множество раз. Каждый раз экипажу приходилось выходить на палящее солнце и часами откапывать колёса. Мужчины были изнурены. Запасы воды были ограничены, а температура часто поднималась до 50 градусов Цельсия в течение дня.
Наконец, после двадцати семи дней в пути, экспедиция прибыла в Либревиль, свою конечную точку назначения. Блок льда, почти полностью сохранившийся, был взвешен — он потерял всего 336 кг, что составило 11% от начального веса.
Измученные путешествием, участники экспедиции местали вернуться домой. Поэтому, когда президент Франции Шарль де Голль предложил лично встретить их под Триумфальной аркой в Париже, они отказались и предпочли вернуться на самолете.
Сам лед был разделен и роздан местным жителям, которые никогда раньше не видели льда. Часть льда была отправлена обратно на родину и использована для напитков на медийных мероприятиях в Осло.
Экспедиция оказалась одной из крупнейших и самых успешных рекламных акций. Она не только достигла своей цели, но и привлекла огромное внимание прессы по всему миру к компании и её продукту.
Источник
3
Другие новости
Написать комментарий: