Истории первых: кто и когда изобрел ремни безопасности
Ремни безопасности когда-то представляли собой всего лишь простые лямки, основной задачей которых было предотвратить выбрасывание пассажиров из автомобиля на ухабистых дорогах. Однако даже тогда многие водители и пассажиры не утруждали себя их использованием.
«Ранние ремни … в основном игнорировались», — говорит Эрин Брин, директор проекта «Альянс за дорожную справедливость» при Университете Невады в Лас-Вегасе. Но по мере того, как американцы всё чаще покупали и садились за руль автомобилей, количество дорожно-транспортных происшествий резко возросло, и медицинское сообщество начало настоятельно призывать к повышению уровня безопасности автомобилей.
Невролог доктор С. Хантер Шелдон в статье, опубликованной 5 ноября 1955 года в журнале Journal of the American Medical Association, обратил внимание на то, что около 10 процентов всех автомобилей на дорогах за предыдущий год попали в аварию. «Если вы получили травму, у вас есть один шанс из 15 получить травму, достаточно серьезную, чтобы привести к постоянной полной инвалидности», — писал он. Шелдон утверждал, что ремни безопасности с возможностью регулировки могут спасти множество жизней — при условии, что люди будут их использовать.
К концу 50-х годов появился прототип ремня безопасности, ставший основой для тех, которые используются в автомобилях и сегодня. Этот ключевой прорыв произошёл в 1959 году.
Интересно, что первые ремни безопасности были разработаны не для автомобилей, а для самолётов. В XIX веке английский инженер Джордж Кэйли создал ремень безопасности для своего моноплана — планера, который поднимался в воздух в конце XIX века. Этот ремень был простым поясным ремнём, который закреплял пассажиров на сиденье во время турбулентных полётов и жёстких посадок и взлётов.
В 1885 году Эдвард Дж. Клэгхорн из Нью-Йорка получил первый патент на свою версию «ремня безопасности», которая по внешнему виду напоминала современные альпинистские обвязки.
«Ремень, который может быть изготовлен из кожи или ткани и достаточно длинным, чтобы обернуть его вокруг талии человека, снабжён на одном конце пряжкой, которая позволяет закреплять его на человеке», — говорится в патентной заявке.
Во время Первой и Второй мировых войн военные лётчики использовали стандартизированные системы удержания. Однако за пределами военных и авиационных кругов люди не сталкивались с ремнями безопасности до тех пор, пока автомобили не стали доступными для широкой публики.
Когда Генри Форд внедрил методы массового производства и стандартизации автомобильных запчастей, машины стали более доступными для американцев.
В 1949 году компания Nash Motors, автомобильный производитель из Висконсина, первой предложила ремни безопасности в своих автомобилях. Тем не менее, даже стандартизированные ремни не получили широкого распространения.
«История ремней безопасности интересна из-за того сопротивления, с которым они столкнулись после того, как впервые были предложены компанией Nash в 1948 году. Эти ранние ремни не пользовались популярностью, как, впрочем, и ни один из их последующих дизайнов на протяжении десятилетий», — говорит Эрин Брин.
К середине 1950-х годов количество дорожно-транспортных происшествий стремительно росло, и медицинские эксперты, такие как доктор С. Хантер Шелдон, начали бить тревогу. Он подчеркивал: для того чтобы ремни безопасности действительно спасали жизни, люди должны были их пристегивать. «Нет никаких сомнений, что ремни безопасности в пассажирских автомобилях предотвратят множество травм и смертей, если только общественность начнет их использовать», — писал Шелдон в своей статье 1955 года. «По крайней мере, можно быть уверенным в том, что до тех пор, пока не появятся улучшенные конструкции, люди не воспользуются этой возможностью обеспечения безопасности в полной мере».
Исследования Шелдона привели его к разработке идей, которые значительно расширили бы концепцию автомобильной безопасности. Он предложил внедрение таких новшеств, как подушки безопасности, замки дверей, защитные дуги и, конечно, ремни безопасности с возможностью регулировки, которые могли бы сделать передвижение в автомобиле значительно безопаснее.
К 1955 году работа над новыми инновациями уже шла полным ходом. В этом году изобретатели Роджер Грисволд и Хью де Хейвен подали заявку на патент комбинированного ремня безопасности, который объединял плечевую и поясную лямки. Этот ремень, как и современные ремни безопасности, удерживал плечи, туловище и бедра пассажира, но с одним ключевым отличием: пряжка располагалась по центру ремня.
В 1958 году Глен Шерен подал заявку на патент своего изобретения — «Ремень безопасности Шерена». Этот ремень безопасности состоял из двух лямок: одна из них крепилась к полу автомобиля, а другая — к двери. Конструкция была продумана таким образом, чтобы при столкновении ремень удерживал двери автомобиля закрытыми, что помогало сохранить целостность транспортного средства и, по утверждению изобретателя, уменьшало вероятность получения тяжелых травм.
Одним из самых значительных достижений в истории автомобильной безопасности стало появление трёхточечного ремня безопасности в 1959 году. Этот новаторский механизм был разработан Нильсом Болином, который в то время работал в Volvo на должности главного инженера по безопасности.
Болин, обладавший авиационным опытом, в 1950-х годах уже разрабатывал катапультируемые кресла для истребителей Saab. Эти кресла использовали четырёхточечные ремни, обеспечивавшие надёжную фиксацию пилотов. Однако Болин понял, что для автомобилистов необходимо создать более простое и удобное решение. Его трёхточечный ремень был не только лёгким в использовании, но и обеспечивал защиту как верхней, так и нижней части тела. Пряжка крепилась ниже бедра, что добавляло стабильности конструкции и надёжности в случае аварии.
Хотя с тех пор некоторые элементы конструкции ремня были изменены, основная идея Болина остаётся актуальной до сих пор. Трёхточечный ремень фиксирует человека на сиденье, распределяя нагрузку на самые прочные части тела — плечи, бедра и грудную клетку, что минимизирует риск серьёзных травм при столкновениях.
«Современные ремни безопасности играют ключевую роль в спасении жизней и защите пассажиров автомобилей», — отмечает профессор истории Томас Целлер из Университета Мэриленда.
После того как Нильс Болин представил свою революционную конструкцию трёхточечного ремня безопасности, компания Volvo сделала этот шаг обязательным для всех своих автомобилей. Однако они не остановились на этом. Вопреки всем рыночным правилам и корпоративной логике, Volvo решила поделиться своим изобретением бесплатно с другими автопроизводителями. Это стало важным поворотным моментом для всей автомобильной отрасли. Начиная с 1968 года, трёхточечный ремень безопасности стал обязательным элементом для всех новых автомобилей в США.
Всё это было не случайно — безопасность на дорогах становилась центральной темой для законодателей. В 1966 году Конгресс США принял Закон о безопасности движения и моторизации, который установил новые стандарты для автомобилей и дорог. Эти меры направлены на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Затем, в 1984 году, Нью-Йорк стал первым штатом, который принял закон об обязательном использовании ремней безопасности. Этот закон, известный как «закон первичного правоприменения», дал полиции полномочия останавливать водителей и выписывать штрафы, если они или их пассажиры не пристёгнуты ремнём.
Однако не все встретили это новшество с энтузиазмом. Некоторые считали такие меры нарушением личных прав и свобод. В письме редактору газеты New York Times от 5 февраля 1986 года один возмущённый читатель из Коннектикута написал: «Это отвратительная реальность, что закон об обязательном использовании ремней безопасности нарушает право на личную неприкосновенность и самоконтроль каждого пассажира на переднем сиденье в каждом транспортном средстве, движущемся по дорогам штата Нью-Йорк».
Несмотря на недовольство, факты говорили сами за себя: ремни безопасности показали свою эффективность в предотвращении смертельных случаев и серьёзных травм. К 1994 году в каждом штате США было принято какое-либо законодательство, касающееся обязательного использования ремней безопасности. Единственным исключением оставался Нью-Гэмпшир, где взрослые не обязаны пристёгиваться на переднем сиденье. В 2023 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что 91,9 процента американцев регулярно используют ремни безопасности, находясь на передних сиденьях автомобилей.
Источник
«Ранние ремни … в основном игнорировались», — говорит Эрин Брин, директор проекта «Альянс за дорожную справедливость» при Университете Невады в Лас-Вегасе. Но по мере того, как американцы всё чаще покупали и садились за руль автомобилей, количество дорожно-транспортных происшествий резко возросло, и медицинское сообщество начало настоятельно призывать к повышению уровня безопасности автомобилей.
Невролог доктор С. Хантер Шелдон в статье, опубликованной 5 ноября 1955 года в журнале Journal of the American Medical Association, обратил внимание на то, что около 10 процентов всех автомобилей на дорогах за предыдущий год попали в аварию. «Если вы получили травму, у вас есть один шанс из 15 получить травму, достаточно серьезную, чтобы привести к постоянной полной инвалидности», — писал он. Шелдон утверждал, что ремни безопасности с возможностью регулировки могут спасти множество жизней — при условии, что люди будут их использовать.
К концу 50-х годов появился прототип ремня безопасности, ставший основой для тех, которые используются в автомобилях и сегодня. Этот ключевой прорыв произошёл в 1959 году.
Интересно, что первые ремни безопасности были разработаны не для автомобилей, а для самолётов. В XIX веке английский инженер Джордж Кэйли создал ремень безопасности для своего моноплана — планера, который поднимался в воздух в конце XIX века. Этот ремень был простым поясным ремнём, который закреплял пассажиров на сиденье во время турбулентных полётов и жёстких посадок и взлётов.
В 1885 году Эдвард Дж. Клэгхорн из Нью-Йорка получил первый патент на свою версию «ремня безопасности», которая по внешнему виду напоминала современные альпинистские обвязки.
«Ремень, который может быть изготовлен из кожи или ткани и достаточно длинным, чтобы обернуть его вокруг талии человека, снабжён на одном конце пряжкой, которая позволяет закреплять его на человеке», — говорится в патентной заявке.
Во время Первой и Второй мировых войн военные лётчики использовали стандартизированные системы удержания. Однако за пределами военных и авиационных кругов люди не сталкивались с ремнями безопасности до тех пор, пока автомобили не стали доступными для широкой публики.
Когда Генри Форд внедрил методы массового производства и стандартизации автомобильных запчастей, машины стали более доступными для американцев.
В 1949 году компания Nash Motors, автомобильный производитель из Висконсина, первой предложила ремни безопасности в своих автомобилях. Тем не менее, даже стандартизированные ремни не получили широкого распространения.
«История ремней безопасности интересна из-за того сопротивления, с которым они столкнулись после того, как впервые были предложены компанией Nash в 1948 году. Эти ранние ремни не пользовались популярностью, как, впрочем, и ни один из их последующих дизайнов на протяжении десятилетий», — говорит Эрин Брин.
К середине 1950-х годов количество дорожно-транспортных происшествий стремительно росло, и медицинские эксперты, такие как доктор С. Хантер Шелдон, начали бить тревогу. Он подчеркивал: для того чтобы ремни безопасности действительно спасали жизни, люди должны были их пристегивать. «Нет никаких сомнений, что ремни безопасности в пассажирских автомобилях предотвратят множество травм и смертей, если только общественность начнет их использовать», — писал Шелдон в своей статье 1955 года. «По крайней мере, можно быть уверенным в том, что до тех пор, пока не появятся улучшенные конструкции, люди не воспользуются этой возможностью обеспечения безопасности в полной мере».
Исследования Шелдона привели его к разработке идей, которые значительно расширили бы концепцию автомобильной безопасности. Он предложил внедрение таких новшеств, как подушки безопасности, замки дверей, защитные дуги и, конечно, ремни безопасности с возможностью регулировки, которые могли бы сделать передвижение в автомобиле значительно безопаснее.
К 1955 году работа над новыми инновациями уже шла полным ходом. В этом году изобретатели Роджер Грисволд и Хью де Хейвен подали заявку на патент комбинированного ремня безопасности, который объединял плечевую и поясную лямки. Этот ремень, как и современные ремни безопасности, удерживал плечи, туловище и бедра пассажира, но с одним ключевым отличием: пряжка располагалась по центру ремня.
В 1958 году Глен Шерен подал заявку на патент своего изобретения — «Ремень безопасности Шерена». Этот ремень безопасности состоял из двух лямок: одна из них крепилась к полу автомобиля, а другая — к двери. Конструкция была продумана таким образом, чтобы при столкновении ремень удерживал двери автомобиля закрытыми, что помогало сохранить целостность транспортного средства и, по утверждению изобретателя, уменьшало вероятность получения тяжелых травм.
Одним из самых значительных достижений в истории автомобильной безопасности стало появление трёхточечного ремня безопасности в 1959 году. Этот новаторский механизм был разработан Нильсом Болином, который в то время работал в Volvo на должности главного инженера по безопасности.
Болин, обладавший авиационным опытом, в 1950-х годах уже разрабатывал катапультируемые кресла для истребителей Saab. Эти кресла использовали четырёхточечные ремни, обеспечивавшие надёжную фиксацию пилотов. Однако Болин понял, что для автомобилистов необходимо создать более простое и удобное решение. Его трёхточечный ремень был не только лёгким в использовании, но и обеспечивал защиту как верхней, так и нижней части тела. Пряжка крепилась ниже бедра, что добавляло стабильности конструкции и надёжности в случае аварии.
Хотя с тех пор некоторые элементы конструкции ремня были изменены, основная идея Болина остаётся актуальной до сих пор. Трёхточечный ремень фиксирует человека на сиденье, распределяя нагрузку на самые прочные части тела — плечи, бедра и грудную клетку, что минимизирует риск серьёзных травм при столкновениях.
«Современные ремни безопасности играют ключевую роль в спасении жизней и защите пассажиров автомобилей», — отмечает профессор истории Томас Целлер из Университета Мэриленда.
После того как Нильс Болин представил свою революционную конструкцию трёхточечного ремня безопасности, компания Volvo сделала этот шаг обязательным для всех своих автомобилей. Однако они не остановились на этом. Вопреки всем рыночным правилам и корпоративной логике, Volvo решила поделиться своим изобретением бесплатно с другими автопроизводителями. Это стало важным поворотным моментом для всей автомобильной отрасли. Начиная с 1968 года, трёхточечный ремень безопасности стал обязательным элементом для всех новых автомобилей в США.
Всё это было не случайно — безопасность на дорогах становилась центральной темой для законодателей. В 1966 году Конгресс США принял Закон о безопасности движения и моторизации, который установил новые стандарты для автомобилей и дорог. Эти меры направлены на снижение числа дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Затем, в 1984 году, Нью-Йорк стал первым штатом, который принял закон об обязательном использовании ремней безопасности. Этот закон, известный как «закон первичного правоприменения», дал полиции полномочия останавливать водителей и выписывать штрафы, если они или их пассажиры не пристёгнуты ремнём.
Однако не все встретили это новшество с энтузиазмом. Некоторые считали такие меры нарушением личных прав и свобод. В письме редактору газеты New York Times от 5 февраля 1986 года один возмущённый читатель из Коннектикута написал: «Это отвратительная реальность, что закон об обязательном использовании ремней безопасности нарушает право на личную неприкосновенность и самоконтроль каждого пассажира на переднем сиденье в каждом транспортном средстве, движущемся по дорогам штата Нью-Йорк».
Несмотря на недовольство, факты говорили сами за себя: ремни безопасности показали свою эффективность в предотвращении смертельных случаев и серьёзных травм. К 1994 году в каждом штате США было принято какое-либо законодательство, касающееся обязательного использования ремней безопасности. Единственным исключением оставался Нью-Гэмпшир, где взрослые не обязаны пристёгиваться на переднем сиденье. В 2023 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что 91,9 процента американцев регулярно используют ремни безопасности, находясь на передних сиденьях автомобилей.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: