Чудо на колесах: зачем в СССР создали уникальный «Запорожец» с двумя моторами

Знаменитый ушастый «Запорожец» только-только встал на конвейер, а конструкторы Запорожского автозавода уже думали о следующей модели.



В конце 1960-х передний привод был в мире такой же новинкой и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили. У него хватало сторонников и противников.
Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он был наиболее заинтересован в его изучении. В 1967 г., через год после начала производства «ушастого» ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса (на фото выше — обычный серийный автомобиль).

Тяни-толкай
Получился «Запорожец» невиданной мощи – 90 л. с. Впереди на нем стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л. с., сзади штатный 40-сильный с воздушным охлаждением.

На «тяни-толкае», как прозвали машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднего и заднего привода, попеременно включая то один, то другой двигатель. Если верить изданию «За рулем», порой испытатели врубали оба двигателя, чтобы побыстрее добраться до места назначения, оставляя позади изумленных водителей «Жигулей» и «Волг».



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
10 октября 2024 23:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять эти жертвы ЕГЭ. Историю учить надо! Была в свое время такая прикольная зверюшка как Ситроен Мехари)), этакий полуджипчик с двумя движками от Ситроена 2 ЦВ)). Один по классике Ситроена на морду с передним приводом, а второй сзади на задний мост)). Наши же просто сделали мула для изучения подобной конструкции, да наработки он принёс, но в производство явно не годился), а вот журнал "За Рулем" авторы статьи явно притянули за уши)), "В 1967 г., через год после начала производства «ушастого» ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса", вот тут то как раз "жертвы ЕГЭ" и определяются), ну не было до 1970 года "Жигулей"))), а 21-ю "Волгу" такой гибрид рвать просто был обязан)), у него просто лошадиных сил на тонну массы было раза в 1,5 больше чем у 21-й)). Технология реально не пошла по другой причине), военным такое было не нужно, ну не нужна такая мощность и скорость транспортеру переднего края, задачи у него тупо другие), а гражданским тупо не нужна была манина без багажника), где любые вещи надо было перевозить либо в салоне, либо на крыше)), да и цена такого "Запорожца" уже приближалась бы к цене 408-го "Москвича", что явно лишало бы его конкуренции). А, да, забыл плядь), движок Ситроен 2 ЦВ выдавал около 30 лошадиных сил, то есть суммарная мощность двух двигателей Мехари была примерно равна одному двигателю 408-го "Москвича")).
Опять эти жертвы ЕГЭ. Историю учить надо! Была в свое время такая прикольная зверюшка как Ситроен Мехари)), этакий полуджипчик с двумя движками от Ситроена 2 ЦВ)). Один по классике Ситроена на морду с передним приводом, а второй сзади на задний мост)). Наши же просто сделали мула для изучения подобной конструкции, да наработки он принёс, но в производство явно не годился), а вот журнал "За Рулем" авторы статьи явно притянули за уши)), "В 1967 г., через год после начала производства «ушастого» ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили в передний багажный отсек второй двигатель с приводом на передние колеса", вот тут то как раз "жертвы ЕГЭ" и определяются), ну не было до 1970 года "Жигулей"))), а 21-ю "Волгу" такой гибрид рвать просто был обязан)), у него просто лошадиных сил на тонну массы было раза в 1,5 больше чем у 21-й)). Технология реально не пошла по другой причине), военным такое было не нужно, ну не нужна такая мощность и скорость транспортеру переднего края, задачи у него тупо другие), а гражданским тупо не нужна была манина без багажника), где любые вещи надо было перевозить либо в салоне, либо на крыше)), да и цена такого "Запорожца" уже приближалась бы к цене 408-го "Москвича", что явно лишало бы его конкуренции). А, да, забыл плядь), движок Ситроен 2 ЦВ выдавал около 30 лошадиных сил, то есть суммарная мощность двух двигателей Мехари была примерно равна одному двигателю 408-го "Москвича")).
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 6 минут:
10 октября 2024 23:44 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
olddevil
Так тут прям сразу с фразы "В конце 1960-х передний привод был в мире такой же новинкой и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили" становится всё понятно)). Ситроен Траксьён Авант начал выпускаться примерно в 1935 году, Корд 812 - примерно в 37-м), Мини - в 59-м, ну или около того)), хрен с ним, я даже не буду упоминать тот факт, что паровая телега Куньё, считающаяся праобразом автомобиля была переднеприводной)). но вот, плядь, в конце 60-ж это почему то стало "новинкой"))).
olddevil
Так тут прям сразу с фразы "В конце 1960-х передний привод был в мире такой же новинкой и вызывал огромный интерес, как сейчас электромобили" становится всё понятно)). Ситроен Траксьён Авант начал выпускаться примерно в 1935 году, Корд 812 - примерно в 37-м), Мини - в 59-м, ну или около того)), хрен с ним, я даже не буду упоминать тот факт, что паровая телега Куньё, считающаяся праобразом автомобиля была переднеприводной)). но вот, плядь, в конце 60-ж это почему то стало "новинкой"))).

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!