По мотивам Формулы-1: в гамму McLaren вернулся гиперкар-флагман
1275 сил, 0-200 за 5,8 секунды и 399 экземпляров, которые не купить
10 уникальных фактов о новейшем McLaren W1. История McLaren с единицей в названии тесно связана с Королевскими гонками: иначе быть не могло, ведь первенца линейки — инфернальный F1 — создавал конструктор формульных болидов легендарный Гордон Мюррей! В новейшей истории конструкторы из Уокинга пытаются держать планку: в 2013 году появился гиперкар P1, а теперь дебютировал W1. О необычных решениях гибрида — в нашей галерее.
Для начала немного характеристик. McLaren W1 — это заднеприводный гиперкар с гибридной силовой установкой с 4,0-литровым V8 и электромотором, встроенным в 8-ступенчатый «робот». Пиковая отдача — 1275 лошадиных сил и 1340 Нм, а сухая масса — 1399 килограммов. Разгон 0-100 занимает 2,7 секунды, 0-200 — 5,8 секунды, 0-300 — 12,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Тяговая батарея ёмкостью 1,38 киловатт-часа позволяет проехать на «чистой» электротяге два километра. Есть функция лифта подвески, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 37 мм на передней оси и 17 мм на задней оси.
Граунд-эффект и система снижения лобового сопротивления DRS Неотъемлемой частью всех McLaren были двери-бабочки, но на W1 применена другая схема: «крыло чайки». Британцы называют двери анэдральными, подчёркивая связь с авиацией. Изменение кинематики — дань аэродинамике: петля на боковинах негативно влияли на воздушный поток. Значительную часть прижимной силы генерирует днище: воспользовавшись знаниями из Формулы-1, на дорожной машине реализовали принцип граунд-эффекта. Ещё одна система из Королевских гонок — DRS (Drag Reduction System). Регулируемое заднее антикрыло может не только выдвигаться, но и смещаться назад на 300 мм, и даже принимать перпендикулярное положение на торможении!
Отказ от привычных элементов в угоду экономии веса Чтобы супергибрид не стал слишком тяжелым, инженерам McLaren пришлось пойти на компромиссы. К примеру, отказ от традиционной системы продольной регулировки кресел позволил сократить колёсную базу на семь сантиметров. Привычного заднего бампера тоже нет: его функцию выполняет диффузор, который способен выдержать небольшие удары. Отсутствуют и пороги, и передние крылья в общепринятом виде: эти элементы существуют только, как фрагменты дверей. Титановые компоненты передней подвески напечатаны на 3D-принтере и крепятся напрямую к монококу без подрамника.
Посадка в духе спортпрототипов для гонок на выносливость Элегантно сесть в гиперкар любой марки проблематично, но McLaren W1 может возвести неудобство на новый уровень. В британской фирме не скрывают, что кокпит очень специфичный: кресло установлено, как в прототипе для «24 часов Ле-Мана», то есть педальный узел поднят вверх, и ступни будут находиться почти на уровне бедер. Поскольку сиденья зафиксированы, регулировать продольно можно педальный узел и руль. Найти кнопку запуска двигателя с первого раза мало кому удастся: её установили на потолке! Боковые стёкла опускаются не целиком, а фрагментарно, а кнопки электростеклоподъёмников тоже расположены на крыше.
Мультируль с гидроусилителем, чтобы ничто не отвлекало Хотя McLaren W1 во многом заимствует решения гоночных машин, руль совсем не такой, как у пилотов. Кнопок всего три: клаксон, Aero и Boost! Синяя кнопка позволяет управлять активной аэродинамикой (DRS), красная — задействовать максимум электросистемы. Под рулём углепластиковые лепестки переключения передач, на заднем плане тумблеры для настройки ездовых режимов и круиз-контроля. Интересно, что у W1 классический гидроусилитель руля и традиционные гидравлические тормоза: модных систем управления «по проводам» нет, чтобы сохранить чистоту ощущений.
Карбоновые солнцезащитные козырьки Сам по себе интерьер типичен для современных McLaren, но внимание к мелочам впечатляет. К примеру, толщина карбоновых солнцезащитных козырьков всего три миллиметра: как три кредитные карты. Портретно-ориентированный тачскрин медиасистемы диагональю восемь дюймов не поражает детализацией и лишён Android Auto. Зато W1 рекламируют, как гиперкар с лучшей обзорностью в классе: этому способствуют тонкие стойки и застекленные секции за спинками кресел. Пространство за головами организовано нестандартно: там предлагают закрепить шлемы! Багажника у новинки McLaren нет.
Новый бензиновый двигатель Хотя инженеры McLaren верны 4,0-литровому V8, на смену старому двигателю M840T (3994 см3) пришёл новый агрегат MPH-8 (3988 см3). Мотористы говорят, что речь идёт о совершенно другой конструкции: ход поршня увеличился, диаметр цилиндра уменьшился, турбокомпрессоры обеспечивают улучшенный отклик с 2500 об/минуту, а благодаря цилиндрам с плазменным напылением раскручивать агрегат можно до 9200 об/минуту. Удельная мощность — 233 лошадиные силы с литра рабочего объёма! Расположен двигатель необычно: он наклонён на три градуса в угоду лучшей обтекаемости.
Хитрая система заднего хода Гибридная система сделана с учётом опыта McLaren в IndyCar: блок управляющей электроники и двигатель объединены в одном сверхкомпактном модуле, который весит всего 20 килограммов. Мощность электромотора — 346 лошадиных сил, он может раскручиваться до 24 тысяч оборотов в минуту. Любопытно реализован задний ход: движение назад возможно только на электротяге, так как задней скорости в роботизированной коробке передач нет. Отмечается, что в батарее всегда сохраняется резерв энергии на случай длительной стоянки и необходимости включения реверса.
Быстрейший дорожный McLaren за всю историю На трассе Nardo гиперкар W1 показал лучшее время среди моделей с допуском на дороги общего пользования. Со времени McLaren Senna сняли три секунды. Особо отмечается, что граунд-эффект работает не только на гладких, но и на ухабистых трассах. На высокой скорости гиперкар может генерировать 1000 килограммов прижимной силы. Любопытно, что McLaren приготовил для W1 целую гамму уникальных шин Michelin или Pirelli: есть и повседневные, и гоночные, и даже зимние! Штатно установлены 390-миллиметровые карбоновые тормозные диски, которые позволяют остановиться со 100 км/ч на дистанции 29 метров.
Ограниченный тираж и гарантия без лимита по пробегу McLaren объявил, что выпустит 399 экземпляров W1, но все они уже распроданы несмотря на стартовую цену 2,1 миллиона долларов. Опций много, ведь конфигурировать гиперкар можно через программу персонализации MSO (McLaren Special Operations) — есть возможность выбора уникальных отделочных материалов, добавления перфорированных секций и создания своей ливреи. Словом, двух одинаковых W1 не будет. На автомобиль действует гарантия четыре года без ограничения пробега, а бесперебойная работа батареи гарантирована в течение шести лет или 75 тысяч километров.
Источник
10 уникальных фактов о новейшем McLaren W1. История McLaren с единицей в названии тесно связана с Королевскими гонками: иначе быть не могло, ведь первенца линейки — инфернальный F1 — создавал конструктор формульных болидов легендарный Гордон Мюррей! В новейшей истории конструкторы из Уокинга пытаются держать планку: в 2013 году появился гиперкар P1, а теперь дебютировал W1. О необычных решениях гибрида — в нашей галерее.
Для начала немного характеристик. McLaren W1 — это заднеприводный гиперкар с гибридной силовой установкой с 4,0-литровым V8 и электромотором, встроенным в 8-ступенчатый «робот». Пиковая отдача — 1275 лошадиных сил и 1340 Нм, а сухая масса — 1399 килограммов. Разгон 0-100 занимает 2,7 секунды, 0-200 — 5,8 секунды, 0-300 — 12,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Тяговая батарея ёмкостью 1,38 киловатт-часа позволяет проехать на «чистой» электротяге два километра. Есть функция лифта подвески, которая позволяет менять дорожный просвет в диапазоне 37 мм на передней оси и 17 мм на задней оси.
Граунд-эффект и система снижения лобового сопротивления DRS Неотъемлемой частью всех McLaren были двери-бабочки, но на W1 применена другая схема: «крыло чайки». Британцы называют двери анэдральными, подчёркивая связь с авиацией. Изменение кинематики — дань аэродинамике: петля на боковинах негативно влияли на воздушный поток. Значительную часть прижимной силы генерирует днище: воспользовавшись знаниями из Формулы-1, на дорожной машине реализовали принцип граунд-эффекта. Ещё одна система из Королевских гонок — DRS (Drag Reduction System). Регулируемое заднее антикрыло может не только выдвигаться, но и смещаться назад на 300 мм, и даже принимать перпендикулярное положение на торможении!
Отказ от привычных элементов в угоду экономии веса Чтобы супергибрид не стал слишком тяжелым, инженерам McLaren пришлось пойти на компромиссы. К примеру, отказ от традиционной системы продольной регулировки кресел позволил сократить колёсную базу на семь сантиметров. Привычного заднего бампера тоже нет: его функцию выполняет диффузор, который способен выдержать небольшие удары. Отсутствуют и пороги, и передние крылья в общепринятом виде: эти элементы существуют только, как фрагменты дверей. Титановые компоненты передней подвески напечатаны на 3D-принтере и крепятся напрямую к монококу без подрамника.
Посадка в духе спортпрототипов для гонок на выносливость Элегантно сесть в гиперкар любой марки проблематично, но McLaren W1 может возвести неудобство на новый уровень. В британской фирме не скрывают, что кокпит очень специфичный: кресло установлено, как в прототипе для «24 часов Ле-Мана», то есть педальный узел поднят вверх, и ступни будут находиться почти на уровне бедер. Поскольку сиденья зафиксированы, регулировать продольно можно педальный узел и руль. Найти кнопку запуска двигателя с первого раза мало кому удастся: её установили на потолке! Боковые стёкла опускаются не целиком, а фрагментарно, а кнопки электростеклоподъёмников тоже расположены на крыше.
Мультируль с гидроусилителем, чтобы ничто не отвлекало Хотя McLaren W1 во многом заимствует решения гоночных машин, руль совсем не такой, как у пилотов. Кнопок всего три: клаксон, Aero и Boost! Синяя кнопка позволяет управлять активной аэродинамикой (DRS), красная — задействовать максимум электросистемы. Под рулём углепластиковые лепестки переключения передач, на заднем плане тумблеры для настройки ездовых режимов и круиз-контроля. Интересно, что у W1 классический гидроусилитель руля и традиционные гидравлические тормоза: модных систем управления «по проводам» нет, чтобы сохранить чистоту ощущений.
Карбоновые солнцезащитные козырьки Сам по себе интерьер типичен для современных McLaren, но внимание к мелочам впечатляет. К примеру, толщина карбоновых солнцезащитных козырьков всего три миллиметра: как три кредитные карты. Портретно-ориентированный тачскрин медиасистемы диагональю восемь дюймов не поражает детализацией и лишён Android Auto. Зато W1 рекламируют, как гиперкар с лучшей обзорностью в классе: этому способствуют тонкие стойки и застекленные секции за спинками кресел. Пространство за головами организовано нестандартно: там предлагают закрепить шлемы! Багажника у новинки McLaren нет.
Новый бензиновый двигатель Хотя инженеры McLaren верны 4,0-литровому V8, на смену старому двигателю M840T (3994 см3) пришёл новый агрегат MPH-8 (3988 см3). Мотористы говорят, что речь идёт о совершенно другой конструкции: ход поршня увеличился, диаметр цилиндра уменьшился, турбокомпрессоры обеспечивают улучшенный отклик с 2500 об/минуту, а благодаря цилиндрам с плазменным напылением раскручивать агрегат можно до 9200 об/минуту. Удельная мощность — 233 лошадиные силы с литра рабочего объёма! Расположен двигатель необычно: он наклонён на три градуса в угоду лучшей обтекаемости.
Хитрая система заднего хода Гибридная система сделана с учётом опыта McLaren в IndyCar: блок управляющей электроники и двигатель объединены в одном сверхкомпактном модуле, который весит всего 20 килограммов. Мощность электромотора — 346 лошадиных сил, он может раскручиваться до 24 тысяч оборотов в минуту. Любопытно реализован задний ход: движение назад возможно только на электротяге, так как задней скорости в роботизированной коробке передач нет. Отмечается, что в батарее всегда сохраняется резерв энергии на случай длительной стоянки и необходимости включения реверса.
Быстрейший дорожный McLaren за всю историю На трассе Nardo гиперкар W1 показал лучшее время среди моделей с допуском на дороги общего пользования. Со времени McLaren Senna сняли три секунды. Особо отмечается, что граунд-эффект работает не только на гладких, но и на ухабистых трассах. На высокой скорости гиперкар может генерировать 1000 килограммов прижимной силы. Любопытно, что McLaren приготовил для W1 целую гамму уникальных шин Michelin или Pirelli: есть и повседневные, и гоночные, и даже зимние! Штатно установлены 390-миллиметровые карбоновые тормозные диски, которые позволяют остановиться со 100 км/ч на дистанции 29 метров.
Ограниченный тираж и гарантия без лимита по пробегу McLaren объявил, что выпустит 399 экземпляров W1, но все они уже распроданы несмотря на стартовую цену 2,1 миллиона долларов. Опций много, ведь конфигурировать гиперкар можно через программу персонализации MSO (McLaren Special Operations) — есть возможность выбора уникальных отделочных материалов, добавления перфорированных секций и создания своей ливреи. Словом, двух одинаковых W1 не будет. На автомобиль действует гарантия четыре года без ограничения пробега, а бесперебойная работа батареи гарантирована в течение шести лет или 75 тысяч километров.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: