Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР
Прототипы многих изобретений, которые у нас есть сегодня, были разработаны еще во времена СССР. Однако по самым разным причинам реализовать их или выпустить в массовое производство так и не получилось. Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов.
Изобретения не увидели массового признания из-за многих факторов. Где-то в дело вмешались экономические трудности, а где-то, например, — личная неприязнь генсеков.
Среди забытых изобретений времен СССР самые разные разработки: от знакомых нам сегодня систем видеонаблюдения и реактивных поездов, до фантастических летающих машин и туристических подлодок.
Первая система видеонаблюдения
Первая в мире система видеонаблюдения, выпущенная на рынок, была создана в Германии в 1942 году. Однако в СССР ее сделали еще за 20 лет до этого момента, вот только массового потребителя советская модель так и не увидела.
В начале 1920-х такую разработку представил советский инженер Лев Термен под руководством Абрама Иоффе, который предложил молодому ученому найти способ передачи изображения на расстояния.
Уже на V Всесоюзном съезде физиков Термен презентовал свою разработку, которую научное сообщество встретило бурными овациями. Первая система видеонаблюдения была установлена в Кремле, однако дальше изобретение почему-то не пошло.
Попытки создать летающий автомобиль
Первый летающий автомобиль в Союзе попытались создать еще в 1962 году. Тогда на Горьковском заводе под руководством Алексея Смолина была разработана модель ГАЗ-16. Транспорт, с одной стороны, напоминал классическую машину, с другой, — был небольшим летательным аппаратом.
Технические характеристики были следующими: автомобиль мог развивать скорость до 17 километров в час на автомобильной дороге и подниматься на 15 сантиметров над ней. Конечно, высота была совсем незначительной, однако она позволяла транспортному средству двигаться над неглубокой водой.
Широкого производства ГАЗ-16 так и не увидел. Однако до сих пор запчасти первой модели летающего автомобиля можно увидеть в музее Горьковского автозавода.
Реактивный поезд
Сегодня к скорости «Сапсана» в 250 км/ч мы уже привыкли. Однако в 1970 году разработка первого поезда, который был способен разгоняться до 249 км/ч вызвала бурную реакцию в инженерном сообществе.
Локомотив, построенный в 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе, стал одним из первых реактивных отечественных поездов. На тот момент это был поезд длиной 28 метров, на крыше которого были помещены двигатели самолета Як-40.
Несмотря на то, что локомотив вполне успешно прошел испытание, специалисты усомнились, что железная дорога сможет выдержать регулярные рейсы такой «махины» и решили отказаться от массового производства реактивного поезда.
Туристическая подлодка
Уже на закате существования СССР в стране решили разработать подводную лодку, предназначенную для туристических заплывов. Судно под названием «Нептун» достигало длины в 28 метров и было оснащено 22 иллюминаторами.
Все бы ничего, но погружаться в воду с туристами лодка свободно не могла. Для безопасного заплыва волнение на воде должно было быть меньше двух баллов, а температура воздуха от 0 до 35 градусов.
Все сложности использования «Нептуна» упирались в погодные условия, повлиять на которые, как известно, невозможно, а потому про идею решили забыть.
Источник
Изобретения не увидели массового признания из-за многих факторов. Где-то в дело вмешались экономические трудности, а где-то, например, — личная неприязнь генсеков.
Среди забытых изобретений времен СССР самые разные разработки: от знакомых нам сегодня систем видеонаблюдения и реактивных поездов, до фантастических летающих машин и туристических подлодок.
Первая система видеонаблюдения
Первая в мире система видеонаблюдения, выпущенная на рынок, была создана в Германии в 1942 году. Однако в СССР ее сделали еще за 20 лет до этого момента, вот только массового потребителя советская модель так и не увидела.
В начале 1920-х такую разработку представил советский инженер Лев Термен под руководством Абрама Иоффе, который предложил молодому ученому найти способ передачи изображения на расстояния.
Уже на V Всесоюзном съезде физиков Термен презентовал свою разработку, которую научное сообщество встретило бурными овациями. Первая система видеонаблюдения была установлена в Кремле, однако дальше изобретение почему-то не пошло.
Попытки создать летающий автомобиль
Первый летающий автомобиль в Союзе попытались создать еще в 1962 году. Тогда на Горьковском заводе под руководством Алексея Смолина была разработана модель ГАЗ-16. Транспорт, с одной стороны, напоминал классическую машину, с другой, — был небольшим летательным аппаратом.
Технические характеристики были следующими: автомобиль мог развивать скорость до 17 километров в час на автомобильной дороге и подниматься на 15 сантиметров над ней. Конечно, высота была совсем незначительной, однако она позволяла транспортному средству двигаться над неглубокой водой.
Широкого производства ГАЗ-16 так и не увидел. Однако до сих пор запчасти первой модели летающего автомобиля можно увидеть в музее Горьковского автозавода.
Реактивный поезд
Сегодня к скорости «Сапсана» в 250 км/ч мы уже привыкли. Однако в 1970 году разработка первого поезда, который был способен разгоняться до 249 км/ч вызвала бурную реакцию в инженерном сообществе.
Локомотив, построенный в 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе, стал одним из первых реактивных отечественных поездов. На тот момент это был поезд длиной 28 метров, на крыше которого были помещены двигатели самолета Як-40.
Несмотря на то, что локомотив вполне успешно прошел испытание, специалисты усомнились, что железная дорога сможет выдержать регулярные рейсы такой «махины» и решили отказаться от массового производства реактивного поезда.
Туристическая подлодка
Уже на закате существования СССР в стране решили разработать подводную лодку, предназначенную для туристических заплывов. Судно под названием «Нептун» достигало длины в 28 метров и было оснащено 22 иллюминаторами.
Все бы ничего, но погружаться в воду с туристами лодка свободно не могла. Для безопасного заплыва волнение на воде должно было быть меньше двух баллов, а температура воздуха от 0 до 35 градусов.
Все сложности использования «Нептуна» упирались в погодные условия, повлиять на которые, как известно, невозможно, а потому про идею решили забыть.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: