Не для пенсионеров: быстрые и нескучные Volvo (20 фото)

От «рыбного фургона» и классических «летающих кирпичей» до современных гибридов


«Volvo — скучнейшие автомобили. На них в основном ездят дачники, всякие унылые типы и пожилые люди» — гласят порядком надоевшие стереотипы. Конечно, в летописях марки хватает «релаксантов» для спокойного передвижения — это глупо отрицать. Но встречаются и исключения. Я уже десять лет верен своей почти олдскульной S60 2.5 Turbo AWD первого поколения и смею заверить — с ней весело и летом, и зимой, ведь полноприводник с пятицилиндровым турбомотором не может быть «овощным» по определению. Наддувная «шестидесятка» — далеко не единственный пример, когда шведы сделали вполне бодрую и даже немного фановую машину. В подтверждение мы выбрали десятку отнюдь не занудных Volvo из разных эпох.


Volvo 1800 E/1800 ES Гран-турер 1961–1973 годов красив как Аполлон! Автор дизайна — Пелле Петтерсон, художник итальянского ателье Pietro Frua и по удивительному стечению обстоятельств сын инженера Volvo Хелмера Петтерсона. Сначала сборку разместили на заводе английской фирмы Jensen, но из-за проблем с качеством процесс пришлось перенести в Швецию. Наиболее быстроходный вариант 1800 E (от Einspritzung, впрыск топлива) появился в 1970-м и вопреки названию оснащался двухлитровым B20E мощностью 132 л.с. С ним изящная двухдверка набирает сотню за 9,5 секунд. Максимальная скорость — около 190 км/ч. В отличие от предыдущих итераций на задней оси устанавливались не барабанные, а дисковые тормоза.



Под конец выпуска линейку пополнил шутинг-брейк 1800 ES, одно из красивейших творений в истории Volvo. Забавный факт: шведы называют универсал Fiskbilen («рыбный фургон»), а немцы — Schneewittchensarg, что в переводе означает… «гроб Белоснежки». ES — редкий автомобиль, особенно на фоне купе. Выпущено 8078 «рыбных фургонов» и свыше 39 тысяч двухдверок.


Volvo 242 Turbo Двухдверная «баржа» славится фантастической надежностью и живучестью, но со скоростью ее тяжеловесный облик никак не ассоциируется. А ведь машина ого-го! Она очень успешно выступала в шоссейно-кольцевых первенствах — в 1985 году стала чемпионом ETCC (European Touring Car Championship) и немецкого DTM. Вдобавок дважды выиграла 24-часовой марафон на бельгийском автодроме Circuit Zolder. Дорожная версия с наддувом получила славу «слипера» или, если по-нашему, «волка в овечьей шкуре».


Volvo 242 Turbo со 157-сильной наддувной «четверкой» 2,1 литра достаточно девяти секунд, на ускорение до 100 км/ч — фактически на уровне Chevrolet Camaro Z28 тех лет. Этот же двигатель превратил универсал 245 Turbo (на фото) в быстрейший грузопассажирский автомобиль тех лет с максималкой свыше 190 км/ч.


Volvo 780 Кто-то скажет, что купе 780 чересчур элегантное для Volvo восьмидесятых и окажется прав. Нутро нордическое, а антураж итальянский! Дизайн — результат праведных трудов Марка Дешампа, главного художника из ателье Bertone. Получилось поистине вне времени! Кстати, сборкой тоже занималась карроцерия.



Двухдверка делит платформу со знаменитыми «квадратными» седанами и универсалами 700-й серии. Колесная база такая же (2770 мм). Под капотом 2,0- и 2,3-литровые бензиновые «турбочетверки». Одни из самых желанных и редких Volvo 780 (порядка 165 экземпляров) — с 200-сильным двухлитровым 16-клапанником для итальянского рынка. Альтернативой наддувным агрегатам выступал V6 объемом 2,8 литра. Ну а тем, кто ставил экономичность выше стиля предлагался рядный шестицилиндровый турбодизель «два и четыре». С 1985 по 1990 год построено 8518 штук.



Volvo 850 T5-R/850 R
Серия 800 с поперечной компоновкой открыла новую главу в истории Volvo. Ну а «эрки» — украшение гаммы и самобытное явление в мире «слиперов». На создание T-5R 1995 года у команды разработчиков были символические девять месяцев. В качестве основы выступила шустрая 225-сильная 850 Turbo. Измененная прошивка электронного управляющего блока и чуть увеличенное давление турбонагнетателя позволило выжать 243 л.с. и 340 Нм. Сюда бы полный привод, но увы — ведущие колеса передние. Одними из самых редких среди T-5R считаются четырехдверки зеленого цвета — 329 экземпляров. Для сравнения, универсалов в таком колере 1582 единицы. Особенно известны харизматичные «сараи» лимонной расцветки, как на фото.



В 1996 году дебютировал 850 R, суть прокачанная T-5R. «Турбопятерка» объемом 2,3 литра в сочетании с механической коробкой передач укомплектована более производительным нагнетателем TD04HL-16T, кастомным выпускным коллектором и интеркулером. На выходе 250 л.с. и 350 Нм. При наличии «автомата» — 240 л.с. и 330 Нм. И снова только передний привод. С механической КП «эрка» достигает 100 км/ч менее чем за семь секунд и развивает 255 км/ч. Схожими параметрами обладает S70 R, наследник 850 R.



Volvo S60 R/V70R Замечательный спорткар из палитры первых «шестидесяток» в форм-факторе седана и универсала — отнюдь не конкурент яростной BMW M3, а комфортабельный экспресс для любой погоды. Пятицилиндровый 2,5-литровый агрегат доработан: другая головка блока цилиндров, распредвалы, поршни и выпускной коллектор. Вместо турбины Mitsubishi применяется KKK с давлением до 1 бар. Подвеска с полуактивными амортизаторами Four-C (режимы — Comfort, Sport и Advanced), привод полный с муфтой Haldex.



S60 R и V70 R (на фото) — не вальяжные диваны со спортивными нотками, а боеспособные машины. На тестах американского журнала Car and Driver седан продемонстрировал боковые перегрузки 0,88 g, на 0,1 лучше, чем BMW M3. С шестиступенчатой механической коробкой передач разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) уложился в 5,5 секунды, прохождение «квотера» — в 14 секунд. Разумеется, не стоит ожидать подобной прыти от «автоматных» Volvo.



Volvo S60 T6/V60 T6 Модификация с литерой R в следующей серии «шестидесяток» отсутствовала, ее заменила концептуально схожая S60 T6. На сей раз шведы пошли еще дальше и щедро одарили передставителя размерного класса D рядным шестицилиндровым турбодвигателем объемом 3,0 литра. В стандартной вариации — 304 л.с. и 440 Нм, а с коррекцией программы управления от придворного тюнинг-ателье Polestar — 329 л.с.



Те, кто когда-либо ездил на эмоциональной и при этом практичной «тэ-шестой» вряд ли ее забудут. Она отлично стоит на дороге и радует темпераментом. После рестайлинга автоматическая КП с новой программой смены передач подрулевыми лепестками в режиме Sport помогла улучшить динамику: 5,9 и 6,0 секунды для S60 и V60 соответственно.


Volvo XC90 V8 Кроссовер первого поколения — надежный партнер спокойного и уравновешенного водителя. Одни пользователи ценят его безопасность и комфорт, другие не во восторге от ездовых манер. Якобы, очень уж «девяностик» пенсионерский. Назвать подобным образом XC90 с 4,4-литровым атмосферным алюминиевым V8 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач язык не повернется. На двигателе стоит автограф компании Yamaha. Она же, напомним, в свое время помогала Toyota и Ford с моторами для разных «зажигалок».



Не сказать, что первый восьмицилиндровый Volvo вышел комом. Но, например, английский журнал Auto Express усмотрел изъяны в сравнении с Mercedes-Benz GL 500: «Мощность Volvo — 315 л. с., что на 78 л. с. меньше, чем у GL. Крутящий момент на 90 Нм меньше, однако XC90 на целых 343 кг легче. На дороге он не смог извлечь максимум из этого преимущества. Он на секунду медленнее до 60 миль в час (7,8 секунды) и не обладал пробивным напором GL в среднем диапазоне оборотов. Тем не менее, первое предложение Volvo V8 впечатляет. Особенно если учесть цену». Шведский автомобиль стоил на 19 395 фунтов стерлингов дешевле, чем GL, а в его штатное оснащение входили кожаные сиденья с обогревом и памятью.



Volvo S80 V8 Само собой, ямаховское чудо запихнули во вторую итерацию S80. Да-да, вы все правильно поняли: «восьмерка» (пусть и компактная, с 60-градусным развалом блока цилиндров) упакована в моторном отсеке бизнес-седана поперечно. В подобной манере отжигали не только шведы. Такая компоновка, например, характерна для больших переднеприводных Cadillac девяностых годов с Northstar объемом 4,6 литра. Volvo не настолько экзотичный — он хотя бы полноприводный.



Журналистам дитя Запада и Востока пришлось по душе. Вот, какие дифирамбы ему пело издание Road & Track: «Благодаря системе изменения фаз газораспределения 84 процента максимального крутящего момента доступны при 2000 об/мин, что позволяет легко разогнаться до крейсерской скорости (0–60 миль/ч за 5,6 секунды) или притопить, чтобы увеличить разрыв между вами и трафиком. Гортанный рык от восьми цилиндров — достаточный саундтрек, которым можно наслаждаться без помех со стороны музыки или болтливого пассажира, хотя Volvo еще не сделала выключатель для последнего». А что в 2007 году об S80 V8 писал «Мотор»? Прочитать наш тест можно вот здесь.



Volvo C30 Polestar Limited Edition Хэтчбек в стиле старого доброго Volvo 480 (1986–1995 годов) на вторичном рынке России в основном представлен с атмосферниками в лучшем случае объемом 2,4 литра (170 л.с.). Если очень повезет, встретите хот-хэтч с 2,5-литровыми турбонаддувными «пятерками» мощностью 220–230 л.с. в зависимости от года выпуска. Настоящая редкость для ценителя марки!



В 2011 году Volvo здорово подразнила ценителей формата «горячих» хэтчбеков концептом C30 Polestar — 411-сильным полноприводным с подвеской Öhlins, тормозами Brembo и обвесом в стиле гоночных «тридцаток» первенства Swedish Touring Car Championship. Вскоре шоу-кар превратился в лимитированный (250 штук) товарный автомобиль для американского рынка. Технически он заметно проще, хотя и на том спасибо. Мотор выдает «всего» 253 л.с., что вполне достаточно, с учетом переднего привода. Эффектная внешность с обвесом R-Design, спортивная подвеска и «короткая» рулевая рейка позволяют получить немало удовольствия от езды.




Volvo S60 T8 AWD Recharge Plug-in Hybrid Знаем, на каждый резвый Volvo найдется свой быстрый Audi. Но компания никогда не ставила себе целью обогнать всех и вся. А ежели кому-то понадобится очень достойная динамика, то на помощь придут современные подзаряжаемые гибриды с шильдиком T8. У них наддувный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра (310 л.с.), который приводит передние колеса через восьмиступенчатый «автомат». Задние вращает 145-сильный электромотор. Итого пиковые 455 л.с. и 709 Нм.



На спринт до сотни достаточно 4,6 секунды, но максимальная скорость, как и у всех нынешних Volvo ограничена на отметке 180 км/ч. Интересно, что «тэ-восьмые» до обновления были слабее и при этом резвее: 405-сильный S60 T8 с заводским тюнинг-пакетом Polestar Engineered тратил на ускорение 4,4 секунды.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
1 окт. 22:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Интересно, а как бы автор статьи описывал Мерседесы, которые тоже считаются "автомобилями для пенсионеров"))? Вообще то сам термин "автомобиль для пенсионера" означает, что купив его перед пенсией и своевременно обслуживая на СТО, можно ездить на нем без серьезных поломок до тех пор, пока копыта от старости не откинешь))). То есть термин означает надежность автомобиля). Да и историю автору подучить бы не мешало).
1. Volvo 1800 вообще то одна из немногих Вольво имела собственное имя "Амазон")).
2. Первым купе Вольво от ателье Bertone являлась вообще то, 262), но о ней в статье почему то не упомянули)). 262 была мощнее и быстрее 242, но в ETCC и DTM не проходила из-за 6-ти цилиндрового мотора).
Ну и как миимум 3. Вообще то Вольво серий 100 (тут не упоминается), 200, 700, 800 и S60/V60 это как бы одна машина)) разных поколений), ну что то типа ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105 и 2107, просто у нас тупо 3-4 поколения машин параллельно выпускали, а в Швеции меняли)).
Интересно, а как бы автор статьи описывал Мерседесы, которые тоже считаются "автомобилями для пенсионеров"))? Вообще то сам термин "автомобиль для пенсионера" означает, что купив его перед пенсией и своевременно обслуживая на СТО, можно ездить на нем без серьезных поломок до тех пор, пока копыта от старости не откинешь))). То есть термин означает надежность автомобиля). Да и историю автору подучить бы не мешало).
1. Volvo 1800 вообще то одна из немногих Вольво имела собственное имя "Амазон")).
2. Первым купе Вольво от ателье Bertone являлась вообще то, 262), но о ней в статье почему то не упомянули)). 262 была мощнее и быстрее 242, но в ETCC и DTM не проходила из-за 6-ти цилиндрового мотора).
Ну и как миимум 3. Вообще то Вольво серий 100 (тут не упоминается), 200, 700, 800 и S60/V60 это как бы одна машина)) разных поколений), ну что то типа ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105 и 2107, просто у нас тупо 3-4 поколения машин параллельно выпускали, а в Швеции меняли)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!