Российский электрокар получит нетипичные двери
Первый российский серийный электромобиль «Атом» получит распашные двери, что дает больше простора в салоне. Вот как выглядит вся конструкция.
«На начальном этапе разработки мы столкнулись с отсутствием готовых решений, удовлетворяющих всем нашим требованиям. Поэтому мы создали конструкцию распашных дверей. Основной ее технической особенностью стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона. Кроме того, в проект изначально была заложена функция „вход в одно касание“, что дополнительно повышает комфорт и удобство для пассажиров», — говори Никита Горячев, главный конструктор «Атома».
Двери оснащены электроприводами, доводчиками и датчиками, которые работают в связке с системой помощи водителю (ADAS). Разблокировать двери можно смартфоном по Bluetooth или можно поднести смарт-карту к электромобилю.
Передняя дверь снаружи оснащена выдвижной механической ручкой и кнопкой. Для открытия задней двери необходимо нажать кнопку на ее поверхности. В этом случае передняя дверь автоматически приоткрывается, обеспечивая доступ к задней двери, которая полностью открывается за 4 секунды. Из салона двери открываются нажатием на кнопки, встроенные в панели дверей.
В закрытом состоянии обе двери образуют жесткую конструкцию, выполняя функцию центральной стойки благодаря усиленным элементам, встроенным в каждую дверь.
Электропривод обеспечивает автоматическое открытие и закрытие задней двери, позволяя пассажиру управлять ей одним касанием, без необходимости вручную открывать переднюю дверь.
При открытии двери активируется ADAS: датчики, камеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. Если обнаруживается опасность, система подает сигнал и при необходимости блокирует открытие двери. «Атом» также оснащен механизмом остановки двери при обнаружении препятствия как при открытии, так и при закрытии. Внутри салона предупреждение сопровождается световой индикацией на двери.
Двери работают в четырех режимах. Полностью автоматический запускается нажатием кнопки на двери. Ручной режим позволяет открыть дверь с помощью выдвижной ручки. Гибридный сочетает первые два. Предусмотрен и аварийный режим, который позволяет открыть дверь механически в случае обесточивания электромобиля.
«На начальном этапе разработки мы столкнулись с отсутствием готовых решений, удовлетворяющих всем нашим требованиям. Поэтому мы создали конструкцию распашных дверей. Основной ее технической особенностью стало исключение центральной стойки кузова, что значительно увеличило внутреннее пространство салона. Кроме того, в проект изначально была заложена функция „вход в одно касание“, что дополнительно повышает комфорт и удобство для пассажиров», — говори Никита Горячев, главный конструктор «Атома».
Двери оснащены электроприводами, доводчиками и датчиками, которые работают в связке с системой помощи водителю (ADAS). Разблокировать двери можно смартфоном по Bluetooth или можно поднести смарт-карту к электромобилю.
Передняя дверь снаружи оснащена выдвижной механической ручкой и кнопкой. Для открытия задней двери необходимо нажать кнопку на ее поверхности. В этом случае передняя дверь автоматически приоткрывается, обеспечивая доступ к задней двери, которая полностью открывается за 4 секунды. Из салона двери открываются нажатием на кнопки, встроенные в панели дверей.
В закрытом состоянии обе двери образуют жесткую конструкцию, выполняя функцию центральной стойки благодаря усиленным элементам, встроенным в каждую дверь.
Электропривод обеспечивает автоматическое открытие и закрытие задней двери, позволяя пассажиру управлять ей одним касанием, без необходимости вручную открывать переднюю дверь.
При открытии двери активируется ADAS: датчики, камеры и сенсоры сканируют окружающее пространство. Если обнаруживается опасность, система подает сигнал и при необходимости блокирует открытие двери. «Атом» также оснащен механизмом остановки двери при обнаружении препятствия как при открытии, так и при закрытии. Внутри салона предупреждение сопровождается световой индикацией на двери.
Двери работают в четырех режимах. Полностью автоматический запускается нажатием кнопки на двери. Ручной режим позволяет открыть дверь с помощью выдвижной ручки. Гибридный сочетает первые два. Предусмотрен и аварийный режим, который позволяет открыть дверь механически в случае обесточивания электромобиля.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: