Колодки не нужны: как работают тормоза в электрокарах
Системы рекуперации энергии все чаще появляются в электромобилях, в значительной мере изменяя устоявшиеся представления о торможении. Чем рекуперация отличается от классического торможения и насколько она эффективна?
Если вы пока не являетесь владельцем электромобиля, то, возможно, не задумывались о том, как работают тормоза в «электричках». Это может быть удивительно, но владельцы электромобилей редко используют традиционные тормоза, при замедлении все чаще полагаясь на системы рекуперации энергии.
Зарядка при замедлении
Когда водитель электромобиля отпускает педаль газа, электродвигатель переходит в режим генератора, создавая сопротивление, которое замедляет автомобиль и одновременно заряжает аккумулятор. По ощущениям, рекуперативное торможение сравнимо с несильным нажатием на педаль тормоза в обычном автомобиле, чего достаточно для замедления и остановки в большинстве дорожных ситуаций. В то же время классические тормозные колодки используются лишь при резком торможении и экстренной остановке, что значительно продлевает их ресурс.
С точки зрения эффективности рекуперация позволяет вернуть значительное количество энергии, особенно при торможении на высоких скоростях или при движении со спусков. Например, в идеальных условиях (при плавном спуске с высоты 100 метров) электромобиль может вернуть до 5 кВт/ч, что эквивалентно дополнительным 25 километрам пробега. Конечно, реальная эффективность рекуперации зависит от множества факторов, включая начальную скорость и состояние аккумулятора, а в городских условиях ее эффективность нивелируется постоянными остановками.
Колодки не нужны: как работают тормоза в электрокарах
Автономный электромобиль едет по дороге. Синие круги движения, показывающие эффект рекуперативного торможения.
Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Тормоза рано списывать со счетов
Несмотря на преимущества, системы рекуперации не лишены и своих недостатков. Тормозные колодки, которые редко используются, могут подвергаться коррозии, что приводит к разрушению их структуры и снижению эффективности. В результате, даже если фрикционный материал практически не изношен, тормоза могут стать менее надежными, поэтому сами производители электромобилей рекомендуют проводить регулярную диагностику и обслуживание тормозной системы, чтобы избежать неожиданных и очень неприятных случайностей.
Некоторые автомобили Tesla и других производителей позволяют водителю регулировать интенсивность рекуперативного торможения: в стандартном режиме автомобиль замедляется сразу при отпускании педали акселератора, а в ослабленном режиме он продолжает двигаться накатом, что знакомо водителям автомобилей с ДВС.
Таким образом, хотя системы рекуперации не могут полностью заменить традиционные тормоза, они значительно повышают общую эффективность электромобилей и помогают сократить расходы на их обслуживание и подзарядку. Вполне вероятно, что в будущем, по мере развития технологий, можно ожидать еще больших улучшений в сфере рекуперации, позволяющих электромобилям возвращать еще больше энергии при увеличенной эффективности торможения.
Источник
Если вы пока не являетесь владельцем электромобиля, то, возможно, не задумывались о том, как работают тормоза в «электричках». Это может быть удивительно, но владельцы электромобилей редко используют традиционные тормоза, при замедлении все чаще полагаясь на системы рекуперации энергии.
Зарядка при замедлении
Когда водитель электромобиля отпускает педаль газа, электродвигатель переходит в режим генератора, создавая сопротивление, которое замедляет автомобиль и одновременно заряжает аккумулятор. По ощущениям, рекуперативное торможение сравнимо с несильным нажатием на педаль тормоза в обычном автомобиле, чего достаточно для замедления и остановки в большинстве дорожных ситуаций. В то же время классические тормозные колодки используются лишь при резком торможении и экстренной остановке, что значительно продлевает их ресурс.
С точки зрения эффективности рекуперация позволяет вернуть значительное количество энергии, особенно при торможении на высоких скоростях или при движении со спусков. Например, в идеальных условиях (при плавном спуске с высоты 100 метров) электромобиль может вернуть до 5 кВт/ч, что эквивалентно дополнительным 25 километрам пробега. Конечно, реальная эффективность рекуперации зависит от множества факторов, включая начальную скорость и состояние аккумулятора, а в городских условиях ее эффективность нивелируется постоянными остановками.
Колодки не нужны: как работают тормоза в электрокарах
Автономный электромобиль едет по дороге. Синие круги движения, показывающие эффект рекуперативного торможения.
Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Тормоза рано списывать со счетов
Несмотря на преимущества, системы рекуперации не лишены и своих недостатков. Тормозные колодки, которые редко используются, могут подвергаться коррозии, что приводит к разрушению их структуры и снижению эффективности. В результате, даже если фрикционный материал практически не изношен, тормоза могут стать менее надежными, поэтому сами производители электромобилей рекомендуют проводить регулярную диагностику и обслуживание тормозной системы, чтобы избежать неожиданных и очень неприятных случайностей.
Некоторые автомобили Tesla и других производителей позволяют водителю регулировать интенсивность рекуперативного торможения: в стандартном режиме автомобиль замедляется сразу при отпускании педали акселератора, а в ослабленном режиме он продолжает двигаться накатом, что знакомо водителям автомобилей с ДВС.
Таким образом, хотя системы рекуперации не могут полностью заменить традиционные тормоза, они значительно повышают общую эффективность электромобилей и помогают сократить расходы на их обслуживание и подзарядку. Вполне вероятно, что в будущем, по мере развития технологий, можно ожидать еще больших улучшений в сфере рекуперации, позволяющих электромобилям возвращать еще больше энергии при увеличенной эффективности торможения.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: