Шедевры в забвении: неизвестные итальянские спорткары (20 фото)
Быстрое дизельное купе Covini, возрожденный De Tomaso, неоретро от Effeffe и другое искусство для настоящих эстетов
Итальянская автокультура — райский цветник в масштабах отрасли. Кажется, что все его потаенные закоулки досконально изучены по некогда ценнейшим вкладышам от жвачки, масштабным моделям, пожелтевшим постерам и, наконец, лавине информации из интернета. Но не спешите с выводами! Южноевропейская страна подарила миру гораздо больше спорткаров, чем многие подозревают. Оцените десятку очень редких из разных эпох!
B Engineering Edonis На излете восьмидесятых предприниматель Романо Артиоли предпринял блистательную и результативную попытку воскресить Bugatti. В итоге появился сенсационный полноприводный EB110, настоящий гиперкар своей эпохи. Какая связь между ним и малоизвестным Edonis? Не поверите, прямая: в середине девяностых «Бугатти» свернула деятельность, а некоторые ее ключевые сотрудники, включая конструктора Николу Матерацци продолжили деятельность в B Engineering. Так что Edonis в определенном смысле наследник «110-го». И это не просто красивая аналогия.
B Engineering Edonis досталось карбоновое шасси Bugatti и его V12. Правда, не в оригинальном виде: объем увеличен с 3,5 до 3,76 литра, а вместо четырех маленьких турбокомпрессора IHI использованы две «улитки» побольше. Результат апгрейдов — 680 л.с. при 8000 об/мин. Полный привод упразднен, так удалось сэкономить 70 кг. Разгон до сотни занимает 3,9 секунды — на старте Bugatti пошустрее. По слухам, после всех перипетий хотели выпустить 15 «Эдонисов».
### ATS GT Лихо закрученная история ATS (Automobili Turismo e Sport) достойна романа! В шестидесятые группа сотрудников Ferrari взбунтовалась из-за положения дел в компании и вмешательство в ее дела Лауры, супруги Энцо Феррари. Сам Коммендаторе не имел желания упрашивать мятежников и лишь указал на дверь. Те события вошли в историю как «дворцовый бунт» и «ночь длинных ножей Ferrari». Опытные парни (среди них был инженер Джотто Биццарини, автор легендарного купе 250 GT) решили проучить бывшего босса, однако благородная миссия построить конкурентоспособный формульный болид провалилась. Зато дорожный среднемоторный 2500 GT (12 экземпляров) вполне удался. В 2014-м марку выкупили инвесторы, а пять лет спустя мир увидел ATS GT.
Очертания и пропорции «джи-ти» неспроста кажутся немного знакомым — перед нами «переодетый» McLaren 650S с кастомным кузовом и салоном от стилиста Эмануэле Бомбои. Начинка донорская: V8 объемом 3,8 литра с двумя турбонагнетателями (650 л.с.), преселективный семиступенчатый «робот», задний привод. ATS обещала сделать 12 автомобилей согласно пожеланиям заказчиков. Так что двух одинаковых GT, скорее всего, не будет. На сколько хватило ресурсов и запала — тайна, покрытая мраком.
### Spada Codatronca В залах славы итальянского дизайна имя Эрколя Спады на одном из почетнейших мест. Художник пришел в ателье Zagato в 1960 году, и его первой работой был Aston Martin DB4 GT. Он успел поработать с Ford, BMW (стилистический концепт «пятерки» E34 — его рук дело!) и I.DE.A., где трудился над Alfa Romeo 155 и не только. Паоло, сын сеньора Спады – «яблоко от яблони». Он организовал Spada Vetture Sport, которая сотрудничает с… другим семейным предприятием Spadaconcept. И кто сказал, что с родственниками нельзя работать?
Супервычурный облик Codatronca TS (еще засветили спайдер Monza, на фото) вдохновлен Alfa Romeo Giulia TZ шестидесятых годов. Cходство весьма условное, да и в остальном между машинами пропасть. «Альфа» комплектовалась двухвальной 1,6-литровой «четверкой». Codatronca также имеет классическую компоновку, но приводится семилитровым LS7 V8 от Chevrolet Corvette Z06 C6. Агрегат форсирован до 639 л.с. и обеспечивает предельные 340 км/ч.
### Covini B24 Covini Engineering не из новичков, она в бизнесе с 1978 года. Вы могли не слышать об этой фирме, но, вероятно, видели одно из ее причудливых творений — шестиколесник C6W а-ля формульный болид Tyrell P34 семидесятых годов и с 4,2-литровым Audi V8. Впрочем, Covini заставляла говорить о себе задолго до появления этого «автофранкенштейна». В январе 1981-го на Женевском автосалоне дебютировал B24 Turbocooler. Среднемоторников с клиновидным силуэтом тогда хватало, но ни один из них не издавал подозрительного тракторного тарахтения!
Держитесь крепче: Covini применила турбодизель VM Motori объемом 2,4 литра и вдобавок с новой технологией жидкостного промежуточного охлаждения. Мощности в 130 л.с. (лишь немногим меньше, чем у пятилитрового Camaro Z28 той эпохи) хватало, чтобы выжимать 205 км/ч. Неслыханный темп для дизельной модели! Предлагался и бензиновый двигатель Lancia Gamma — такие Covini имели маркировку BT424. Судя по всему, проще договориться с NASA о полете на Луну, чем живьем увидеть спорткар: изготовлено всего девять единиц.
### Effeffe Berlinetta Иногда специалисты по «крафтовым» суперкарам не пытаются оригинальничать, а досконально воспроизводят классический дизайн вне времени. Получается круто — Effeffe Berlinetta братьев Леонардо и Витторио Фригерио не даст соврать. Купе выглядит своим среди ретрокаров, поскольку похоже на помесь Alfa Romeo 1900 SS Zagato и Ferrari 250 GT Berlinetta SWB. Оно вполне сойдет за штучный продукт какой-нибудь карроцерии, но никак не за новодел.
Утонченный классический облик гармонирует с «архаичными» решениями — перед нами попытка сделать не рестомод, а машину по старым канонам с рядом оговорок. С одной стороны спроектированный на компьютере жесткий трубчатый «скелет». С другой — алюминиевый кузов ручной работы, двухлитровая карбюраторная «четверка» (200 л.с. при 6800 об/мин) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Динамика не сообщается. Не сомневайтесь, она бодрит, поскольку Berlinetta легка словно перышко — всего-навсего 790 кг!
### Mazzanti Evantra Millecavalli Каждый суперкар так или иначе достоин всемирной славы, однако история знает столь уникальные и безвестные, что Pagani на их фоне покажется попсой. Вот, например, творение Mazzanti Automobili. Когда-то она называлась Faralli & Mazzanti в честь реставратора Вальтера Фаралли и инженера Луки Маццанти. В один прекрасный момент Фаралли покинул контору, и место у руля занял Маццанти.
Evantra (названа в честь этрускской богини бессмертия) имеет разные исполнения. На вершине гаммы модификация Millecavalli, ее тираж — 25 штук. По-итальянски певучее имя на редкость прямолинейное и означает «тысячу лошадей». Позади кабины продольно установлен джиэмовский LS7 V8 с увеличенным до 7,2 литров рабочим объемом и двумя турбокомпрессорами. Шестиступенчатая «секвенталка» передает 1200 Нм тяги на заднюю ось. Обещаны менее трех секунд до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 400 км/ч. Замедление не менее устрашающее: гиперкару достаточно семи секунд, чтобы «зарыться в асфальт» с 300 км/ч благодаря могучей карбон-керамической тормозной системе. Круче только Millecavalli R с 1121-сильным «семь и четыре».
### Ermini Seiottosei Как вы уже знаете, инвесторы-энтузиасты иногда охотно берутся возрождать исторические имена. Ermini как раз такой случай. Расцвет марки пришелся на конец сороковых — первую половину пятидесятых, когда она регулярно выступала в гонках, в том числе Targa Florio и Mille Miglia. В начале следующей декады Ermini канула в Лету и десять лет назад неожиданно представила на Женевской выставке спайдер Seiottosei. В переводе с итальянского — 686, причем речь идет не об отдаче, а о… весе. Согласитесь, подчеркнуть истинную «невесомость» спорткара отнюдь не грех!
В основу Seiottosei легла пространственная рама. Кузовные панели из карбона. Необычайно легкий спайдер довольствуется двухлитровой «турбочетверкой» от хот-хэтча Renault Megane RS. Она форсирована до 319 л.с. и агрегатирована с секвентальной коробкой передач Sadev. Больше и не нужно — сумасшедшая энерговооруженность позволяет ускоряться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максималка ограничена электроникой на 270 км/ч. На момент премьеры зарубежные СМИ предполагали, что Seiottosei выйдет сверхмалой партией — не более 30 штук в зависимости от запросов клиентов.
### Puritalia Berlinetta Большинство мелких фирм не обременяют себя постройкой электрифицированной техники. Экстремальный гибрид «Берлинетта» от Puritalia Automobili — исключение. Сдвинутый за переднюю ось пятилитровый фордовский Coyote V8 с фазовращателями и суперчарджером объемом 2,9 литра выдает 750 л.с. и 878 Нм. Плюс в задний дифференциал интегрирован компактный 215-сильный электромотор Yasa. Две литий-железо-фосфатные тяговые АКБ (5,2 кВт⋅ч) работают под напряжением 700 вольт. Коробка передач семиступенчатая роботизированная. Ездовые режимы — Superhybrid, Sport, Corsa и E-Power, в котором можно преодолеть до 20 км на электроэнергии.
Внутри легкое карбон-алюминиевого шасси. Вместе с элементами креплений ДВС, радиаторов, трансмиссии и электромотора оно весит всего полтора центнера. Puritalia обещает 150 купе по цене от 465 тысяч евро.
### Fornasari Gigi 311 GT Компания Fornasari (основана в 1999 году) одна из самых интересных в нашем обзоре – в ее истории есть трехдверные внедорожники и даже полноразмерный седан RR 99 с американской «восьмеркой» под капотом и странным дизайном. А еще она весьма живучая — в 2015-м заявила о банкротстве, но четыре года спустя удивила гран-турером Gigi 311 GT. По замыслу, реинкарнацией Maserati A6G/2000 Zagato родом из пятидесятых.
За немного игрушечным антуражем скрывается боеспособный суперкар. Согласно многообещающей таблице на страничке ателье, топовые версии заряжены 6,2-литровым алюминиевым V8 от Chevrolet Corvette (до 750 л.с.). Кроме того, клиент волен выбирать между «четверками» и V6 от Alfa Romeo и Maserati. Возможности персонализации очень широкие: среди вариантов есть даже внедорожная двухдверка Gigi 311 Rally, родстер Gigi 311 GTS и трековый Gigi 311 LM.
### De Tomaso P72 Бонусом автомобиль, достойный подиума в любом музее искусства. Вряд ли ошибемся, назвав среднемоторную Pantera знаменитейшим творением De Tomaso. Тем не менее, возрожденный бренд отдает дань уважения не ему, а гоночному прототипу P70 1965 года, построенному в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби. Обозначение P72 с двойным намеком — указывает на связь с P70 и количество выпущенных экземпляра.
Разработчики ретротурера пустили в ход современные решения и не забыли о традициях. Например, углепластиковый монокок соответствует требованиям безопасности класса гоночных прототипов LMP1. De Tomaso классической эпохи использовали двигатели Ford. P72 идет тем же путем — у него модифицированный пятилитровый V8 (750 л.с.) с механическим нагнетателем. Если клиент привык к «автоматам», то суперкупе не для него — коробка передач шестиступенчатая механическая.
De Tomaso
Итальянская автокультура — райский цветник в масштабах отрасли. Кажется, что все его потаенные закоулки досконально изучены по некогда ценнейшим вкладышам от жвачки, масштабным моделям, пожелтевшим постерам и, наконец, лавине информации из интернета. Но не спешите с выводами! Южноевропейская страна подарила миру гораздо больше спорткаров, чем многие подозревают. Оцените десятку очень редких из разных эпох!
[url=https://motor.ru/selector/made-in-italy.htm nogo]
Источник[/url]
Итальянская автокультура — райский цветник в масштабах отрасли. Кажется, что все его потаенные закоулки досконально изучены по некогда ценнейшим вкладышам от жвачки, масштабным моделям, пожелтевшим постерам и, наконец, лавине информации из интернета. Но не спешите с выводами! Южноевропейская страна подарила миру гораздо больше спорткаров, чем многие подозревают. Оцените десятку очень редких из разных эпох!
B Engineering Edonis На излете восьмидесятых предприниматель Романо Артиоли предпринял блистательную и результативную попытку воскресить Bugatti. В итоге появился сенсационный полноприводный EB110, настоящий гиперкар своей эпохи. Какая связь между ним и малоизвестным Edonis? Не поверите, прямая: в середине девяностых «Бугатти» свернула деятельность, а некоторые ее ключевые сотрудники, включая конструктора Николу Матерацци продолжили деятельность в B Engineering. Так что Edonis в определенном смысле наследник «110-го». И это не просто красивая аналогия.
B Engineering Edonis досталось карбоновое шасси Bugatti и его V12. Правда, не в оригинальном виде: объем увеличен с 3,5 до 3,76 литра, а вместо четырех маленьких турбокомпрессора IHI использованы две «улитки» побольше. Результат апгрейдов — 680 л.с. при 8000 об/мин. Полный привод упразднен, так удалось сэкономить 70 кг. Разгон до сотни занимает 3,9 секунды — на старте Bugatti пошустрее. По слухам, после всех перипетий хотели выпустить 15 «Эдонисов».
### ATS GT Лихо закрученная история ATS (Automobili Turismo e Sport) достойна романа! В шестидесятые группа сотрудников Ferrari взбунтовалась из-за положения дел в компании и вмешательство в ее дела Лауры, супруги Энцо Феррари. Сам Коммендаторе не имел желания упрашивать мятежников и лишь указал на дверь. Те события вошли в историю как «дворцовый бунт» и «ночь длинных ножей Ferrari». Опытные парни (среди них был инженер Джотто Биццарини, автор легендарного купе 250 GT) решили проучить бывшего босса, однако благородная миссия построить конкурентоспособный формульный болид провалилась. Зато дорожный среднемоторный 2500 GT (12 экземпляров) вполне удался. В 2014-м марку выкупили инвесторы, а пять лет спустя мир увидел ATS GT.
Очертания и пропорции «джи-ти» неспроста кажутся немного знакомым — перед нами «переодетый» McLaren 650S с кастомным кузовом и салоном от стилиста Эмануэле Бомбои. Начинка донорская: V8 объемом 3,8 литра с двумя турбонагнетателями (650 л.с.), преселективный семиступенчатый «робот», задний привод. ATS обещала сделать 12 автомобилей согласно пожеланиям заказчиков. Так что двух одинаковых GT, скорее всего, не будет. На сколько хватило ресурсов и запала — тайна, покрытая мраком.
### Spada Codatronca В залах славы итальянского дизайна имя Эрколя Спады на одном из почетнейших мест. Художник пришел в ателье Zagato в 1960 году, и его первой работой был Aston Martin DB4 GT. Он успел поработать с Ford, BMW (стилистический концепт «пятерки» E34 — его рук дело!) и I.DE.A., где трудился над Alfa Romeo 155 и не только. Паоло, сын сеньора Спады – «яблоко от яблони». Он организовал Spada Vetture Sport, которая сотрудничает с… другим семейным предприятием Spadaconcept. И кто сказал, что с родственниками нельзя работать?
Супервычурный облик Codatronca TS (еще засветили спайдер Monza, на фото) вдохновлен Alfa Romeo Giulia TZ шестидесятых годов. Cходство весьма условное, да и в остальном между машинами пропасть. «Альфа» комплектовалась двухвальной 1,6-литровой «четверкой». Codatronca также имеет классическую компоновку, но приводится семилитровым LS7 V8 от Chevrolet Corvette Z06 C6. Агрегат форсирован до 639 л.с. и обеспечивает предельные 340 км/ч.
### Covini B24 Covini Engineering не из новичков, она в бизнесе с 1978 года. Вы могли не слышать об этой фирме, но, вероятно, видели одно из ее причудливых творений — шестиколесник C6W а-ля формульный болид Tyrell P34 семидесятых годов и с 4,2-литровым Audi V8. Впрочем, Covini заставляла говорить о себе задолго до появления этого «автофранкенштейна». В январе 1981-го на Женевском автосалоне дебютировал B24 Turbocooler. Среднемоторников с клиновидным силуэтом тогда хватало, но ни один из них не издавал подозрительного тракторного тарахтения!
Держитесь крепче: Covini применила турбодизель VM Motori объемом 2,4 литра и вдобавок с новой технологией жидкостного промежуточного охлаждения. Мощности в 130 л.с. (лишь немногим меньше, чем у пятилитрового Camaro Z28 той эпохи) хватало, чтобы выжимать 205 км/ч. Неслыханный темп для дизельной модели! Предлагался и бензиновый двигатель Lancia Gamma — такие Covini имели маркировку BT424. Судя по всему, проще договориться с NASA о полете на Луну, чем живьем увидеть спорткар: изготовлено всего девять единиц.
### Effeffe Berlinetta Иногда специалисты по «крафтовым» суперкарам не пытаются оригинальничать, а досконально воспроизводят классический дизайн вне времени. Получается круто — Effeffe Berlinetta братьев Леонардо и Витторио Фригерио не даст соврать. Купе выглядит своим среди ретрокаров, поскольку похоже на помесь Alfa Romeo 1900 SS Zagato и Ferrari 250 GT Berlinetta SWB. Оно вполне сойдет за штучный продукт какой-нибудь карроцерии, но никак не за новодел.
Утонченный классический облик гармонирует с «архаичными» решениями — перед нами попытка сделать не рестомод, а машину по старым канонам с рядом оговорок. С одной стороны спроектированный на компьютере жесткий трубчатый «скелет». С другой — алюминиевый кузов ручной работы, двухлитровая карбюраторная «четверка» (200 л.с. при 6800 об/мин) и пятиступенчатая механическая коробка передач. Динамика не сообщается. Не сомневайтесь, она бодрит, поскольку Berlinetta легка словно перышко — всего-навсего 790 кг!
### Mazzanti Evantra Millecavalli Каждый суперкар так или иначе достоин всемирной славы, однако история знает столь уникальные и безвестные, что Pagani на их фоне покажется попсой. Вот, например, творение Mazzanti Automobili. Когда-то она называлась Faralli & Mazzanti в честь реставратора Вальтера Фаралли и инженера Луки Маццанти. В один прекрасный момент Фаралли покинул контору, и место у руля занял Маццанти.
Evantra (названа в честь этрускской богини бессмертия) имеет разные исполнения. На вершине гаммы модификация Millecavalli, ее тираж — 25 штук. По-итальянски певучее имя на редкость прямолинейное и означает «тысячу лошадей». Позади кабины продольно установлен джиэмовский LS7 V8 с увеличенным до 7,2 литров рабочим объемом и двумя турбокомпрессорами. Шестиступенчатая «секвенталка» передает 1200 Нм тяги на заднюю ось. Обещаны менее трех секунд до 100 км/ч и максимальная скорость свыше 400 км/ч. Замедление не менее устрашающее: гиперкару достаточно семи секунд, чтобы «зарыться в асфальт» с 300 км/ч благодаря могучей карбон-керамической тормозной системе. Круче только Millecavalli R с 1121-сильным «семь и четыре».
### Ermini Seiottosei Как вы уже знаете, инвесторы-энтузиасты иногда охотно берутся возрождать исторические имена. Ermini как раз такой случай. Расцвет марки пришелся на конец сороковых — первую половину пятидесятых, когда она регулярно выступала в гонках, в том числе Targa Florio и Mille Miglia. В начале следующей декады Ermini канула в Лету и десять лет назад неожиданно представила на Женевской выставке спайдер Seiottosei. В переводе с итальянского — 686, причем речь идет не об отдаче, а о… весе. Согласитесь, подчеркнуть истинную «невесомость» спорткара отнюдь не грех!
В основу Seiottosei легла пространственная рама. Кузовные панели из карбона. Необычайно легкий спайдер довольствуется двухлитровой «турбочетверкой» от хот-хэтча Renault Megane RS. Она форсирована до 319 л.с. и агрегатирована с секвентальной коробкой передач Sadev. Больше и не нужно — сумасшедшая энерговооруженность позволяет ускоряться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а максималка ограничена электроникой на 270 км/ч. На момент премьеры зарубежные СМИ предполагали, что Seiottosei выйдет сверхмалой партией — не более 30 штук в зависимости от запросов клиентов.
### Puritalia Berlinetta Большинство мелких фирм не обременяют себя постройкой электрифицированной техники. Экстремальный гибрид «Берлинетта» от Puritalia Automobili — исключение. Сдвинутый за переднюю ось пятилитровый фордовский Coyote V8 с фазовращателями и суперчарджером объемом 2,9 литра выдает 750 л.с. и 878 Нм. Плюс в задний дифференциал интегрирован компактный 215-сильный электромотор Yasa. Две литий-железо-фосфатные тяговые АКБ (5,2 кВт⋅ч) работают под напряжением 700 вольт. Коробка передач семиступенчатая роботизированная. Ездовые режимы — Superhybrid, Sport, Corsa и E-Power, в котором можно преодолеть до 20 км на электроэнергии.
Внутри легкое карбон-алюминиевого шасси. Вместе с элементами креплений ДВС, радиаторов, трансмиссии и электромотора оно весит всего полтора центнера. Puritalia обещает 150 купе по цене от 465 тысяч евро.
### Fornasari Gigi 311 GT Компания Fornasari (основана в 1999 году) одна из самых интересных в нашем обзоре – в ее истории есть трехдверные внедорожники и даже полноразмерный седан RR 99 с американской «восьмеркой» под капотом и странным дизайном. А еще она весьма живучая — в 2015-м заявила о банкротстве, но четыре года спустя удивила гран-турером Gigi 311 GT. По замыслу, реинкарнацией Maserati A6G/2000 Zagato родом из пятидесятых.
За немного игрушечным антуражем скрывается боеспособный суперкар. Согласно многообещающей таблице на страничке ателье, топовые версии заряжены 6,2-литровым алюминиевым V8 от Chevrolet Corvette (до 750 л.с.). Кроме того, клиент волен выбирать между «четверками» и V6 от Alfa Romeo и Maserati. Возможности персонализации очень широкие: среди вариантов есть даже внедорожная двухдверка Gigi 311 Rally, родстер Gigi 311 GTS и трековый Gigi 311 LM.
### De Tomaso P72 Бонусом автомобиль, достойный подиума в любом музее искусства. Вряд ли ошибемся, назвав среднемоторную Pantera знаменитейшим творением De Tomaso. Тем не менее, возрожденный бренд отдает дань уважения не ему, а гоночному прототипу P70 1965 года, построенному в сотрудничестве с Кэрроллом Шелби. Обозначение P72 с двойным намеком — указывает на связь с P70 и количество выпущенных экземпляра.
Разработчики ретротурера пустили в ход современные решения и не забыли о традициях. Например, углепластиковый монокок соответствует требованиям безопасности класса гоночных прототипов LMP1. De Tomaso классической эпохи использовали двигатели Ford. P72 идет тем же путем — у него модифицированный пятилитровый V8 (750 л.с.) с механическим нагнетателем. Если клиент привык к «автоматам», то суперкупе не для него — коробка передач шестиступенчатая механическая.
De Tomaso
Итальянская автокультура — райский цветник в масштабах отрасли. Кажется, что все его потаенные закоулки досконально изучены по некогда ценнейшим вкладышам от жвачки, масштабным моделям, пожелтевшим постерам и, наконец, лавине информации из интернета. Но не спешите с выводами! Южноевропейская страна подарила миру гораздо больше спорткаров, чем многие подозревают. Оцените десятку очень редких из разных эпох!
[url=https://motor.ru/selector/made-in-italy.htm nogo]
Источник[/url]
2
Другие новости
Написать комментарий: