Какой пассажирский самолет самый большой в мире
Громадина и красавец Airbus A380 — лайнер тяжелой судьбы, и мы вам объясним почему.
Самый большой гражданский авиалайнер планеты Земля — это, безусловно, двухпалубник Airbus A380, вмещающий до 853 пассажиров и экипаж. Практически как круизный теплоход, только с крыльями. Из актуальных летающих машин это не только самый крупный лайнер, но и вообще самолет в мире.
В штате российских авиакомпаний Airbus A380 никогда не числились, да и вообще машина достаточно редкая. Больше всего — половину всех построенных — заказал и оплатил перевозчик Emirates Airlines. Каждый борт стоил около 490 миллионов долларов.
Длина Airbus A380 — 73 м, высота — 24 м (с восьмиэтажный дом), вес — до 560 т, летает больше чем на 15 тысяч километров. Всей этой махиной могут управлять всего лишь два пилота — норма для современного продвинутого авиастроения. А вот двигателей — четыре, что считается вчерашним днем (почему так, MAXIM рассказывал в статье «Почему на всех современных пассажирских самолетах два двигателя, а не один, три или четыре»).
На словах звучит как крутейший авиалайнер всех времен и народов, однако на практике все не так радостно. Серийно Airbus A380 выпускали с 2007 по 2021 год и построили лишь 254 экземпляра, включая опытные. Для сравнения: легендарный колосс гражданской авиации Boeing 747 штамповался с 1970-го по 2022-й, было собрано более полутора тысяч бортов.
Вы предположите, что самолет оказался невыгодным, и окажетесь совершенно правы. Сперва выяснилось, что из-за уникальности конструкции и инженерных сложностей производство не поспевает за планами и корпорация Airbus S.A.S. просто не успевает отгрузить заказы.
Затем уже в процессе эксплуатации выяснилось, что минусы перевешивают плюсы: подготовить и обслужить один полет Airbus A380 выходит по времени и деньгам дороже, чем полет трех самолетов поменьше, таких как Airbus А350. Крупные клиенты, в первую очередь все те же Emirates Airlines, перестали заказывать и пополнять свой парк этими самолетами, и проект свернули в 2021 году. Airbus S.A.S. потерпела суровые убытки, хотя осталась с бесценным опытом, который еще вполне может пригодиться в будущем.
Поэтому, если вам доведется на таком самолете побывать, отмечайте важную веху в своей биографии. Мы летали пассажирами на Airbus A380: приятно, спокойно, из-за крупных габаритов он практически не валится в воздушные ямы, хотя грандиозность ощущаешь скорее снаружи при посадке, чем внутри.
Источник
Самый большой гражданский авиалайнер планеты Земля — это, безусловно, двухпалубник Airbus A380, вмещающий до 853 пассажиров и экипаж. Практически как круизный теплоход, только с крыльями. Из актуальных летающих машин это не только самый крупный лайнер, но и вообще самолет в мире.
В штате российских авиакомпаний Airbus A380 никогда не числились, да и вообще машина достаточно редкая. Больше всего — половину всех построенных — заказал и оплатил перевозчик Emirates Airlines. Каждый борт стоил около 490 миллионов долларов.
Длина Airbus A380 — 73 м, высота — 24 м (с восьмиэтажный дом), вес — до 560 т, летает больше чем на 15 тысяч километров. Всей этой махиной могут управлять всего лишь два пилота — норма для современного продвинутого авиастроения. А вот двигателей — четыре, что считается вчерашним днем (почему так, MAXIM рассказывал в статье «Почему на всех современных пассажирских самолетах два двигателя, а не один, три или четыре»).
На словах звучит как крутейший авиалайнер всех времен и народов, однако на практике все не так радостно. Серийно Airbus A380 выпускали с 2007 по 2021 год и построили лишь 254 экземпляра, включая опытные. Для сравнения: легендарный колосс гражданской авиации Boeing 747 штамповался с 1970-го по 2022-й, было собрано более полутора тысяч бортов.
Вы предположите, что самолет оказался невыгодным, и окажетесь совершенно правы. Сперва выяснилось, что из-за уникальности конструкции и инженерных сложностей производство не поспевает за планами и корпорация Airbus S.A.S. просто не успевает отгрузить заказы.
Затем уже в процессе эксплуатации выяснилось, что минусы перевешивают плюсы: подготовить и обслужить один полет Airbus A380 выходит по времени и деньгам дороже, чем полет трех самолетов поменьше, таких как Airbus А350. Крупные клиенты, в первую очередь все те же Emirates Airlines, перестали заказывать и пополнять свой парк этими самолетами, и проект свернули в 2021 году. Airbus S.A.S. потерпела суровые убытки, хотя осталась с бесценным опытом, который еще вполне может пригодиться в будущем.
Поэтому, если вам доведется на таком самолете побывать, отмечайте важную веху в своей биографии. Мы летали пассажирами на Airbus A380: приятно, спокойно, из-за крупных габаритов он практически не валится в воздушные ямы, хотя грандиозность ощущаешь скорее снаружи при посадке, чем внутри.
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: