Победа Джеймса Ханта в чемпионате мира Формулы-1 1976 года
Британский автогонщик Джеймс Хант с 1973 по 1979 годы выступал на чемпионатах мира по автогонкам в самом престижном классе Формула-1. В этом материале расскажем, как сложилась его карьера и о главном сезоне, который принес ему единственный чемпионский титул.
Первый сезон в Формуле-1
Хант дебютировал в Формуле-1 в 1973 г., куда пришел как уже достаточно известный пилот, прославившийся выступлениями в автогонках классом ниже. Джеймса в свою команду пригласили руководители команды Hesketh Racing. При этом дебютировал он только в шестом этапе Гран-при, ранее выступали другие пилоты. Поклонники спортивных ставок могут оформлять пари на Формулу-1 в букмекерской конторе 1Win https://1winaze.com по высоким коэффициентам, букмекер предлагает разнообразную роспись.
В первой гонке в Формуле-1 герой этого материала пришел девятым к финишу. До конца сезона Хант еще семь раз выходил на стартовую решетку. На Гран-пари Германии ему удалось подняться на пьедестал, заняв третье место после соотечественника Джеки Стюарта и француза Франсуа Севера. Лучшей гонкой стал для Ханта последний этап сезона, который прошел в США. Джеймс занял второе место, уступив только шведу Ронни Петерсону.
В итоге в личном зачете чемпионата Хант набрал 14 очков, которые позволили ему занять восьмое место. Этот результат был высоко оценен для дебютанта, который принял участие примерно в половине гонок.
Выступления за команду Hesketh Racing
На следующий год Джеймс принял участие уже во всех Гран-при чемпионата, но болиды команды Hesketh Racing не отличались надежностью. В итоге до финиша ему удалось добраться только шесть раз. При этом в половине случаев, когда Ханту удавалось заканчивать гонку, он занимал третье место. Такие результаты он продемонстрировал в Швеции, Австрии и США. В итоге 15 очков по итогам сезона и снова восьмое место в личном зачете.
На третий сезон в команде Hesketh Racing Хант добывает первую победу на Гран-при. Он занимает первое место по итогам гонки Нидерландах. Кроме этого, еще три раза Хант добирается до финиша вторым — на Гран-при Аргентины, Франции и Австрии. По итогам сезона в копилке британца оказывается уже 33 очка, которые позволяют ему финишировать на четвертом месте в общем зачете.
Чемпионский год
Потенциал и растущие результаты Ханта были для всех очевидны. Однако в конце 1975 г. становится известно о том, что у владельца команды Hesketh Racing лорда Хэскета заканчиваются деньги, чтобы финансировать команду Формулы-1, и принимается решение о закрытии проекта.
Хант некоторое время оставался без контракта. Однако вскоре выяснилось, что команду Макларен покинул победитель Формулы-1 1974 г. бразилец Эмерсон Фиттипальди. Для Джеймса это стало шансом провести новый сезон в топовой команде, к которой Hesketh Racing никогда не относился.
В сезоне 1976 г. главным соперником Ханта был австриец Ники Лауда. После девяти этапов австриец одержал пять побед против двух триумфов у Ханта в Испании и Франции и лидировал в личном зачете. На чемпионские расклады сильно повлияла гонка в Германии, в которой Лауда попал в аварию и не смог финишировать. Джеймс напротив выиграл Гран-при.
После аварии Лауда оказался травмирован и пропустил еще два старта, на которых Хант занял четвертое и первое места, сократив до минимума свое отставание от лидера. Хант выдал блестящую концовку сезона. Уже после возвращения австрийца на трассу он одержал две победы подряд. Сначала финишировал первым на Гран-при Канады, где Лауда оказался восьмом, а затем приехал первым к финишу на Гран-при США, где австриец занял только третье место.
Несмотря на удачные выступления Хант все равно уступал австрийцу по очкам перед последним этапом чемпионата мира в Японии и большинство были уверены, что австриец сохранит за собой первое место. Однако в Японии у Лауды отказал двигатель из-за плохой погоды. Хант финишировал третьим после американца Марио Андретти и француза Патрика Депайе и сумел в личном зачете обойти австрийца на одно очко, став чемпионом мира в классе Формула-1.
Дальнейшие сезоны гонщика
После победы в чемпионате Хант провел еще три года в Формуле-1. В 1977 г. он пришел к финишу пятым в личном зачете, сумев по ходу сезона выиграть три Гран-при. Чемпионом стал, упустивший первое место годом ранее Лауда.
В 1978 г. результаты Ханта резко пошли вниз. Он только один раз оказался на подиуме за весь сезон (стал третьим на Гран-при Франции). В итоговом личном зачете занял 13 место.
1979 г. стал последним сезоном для Ханта в Формуле-1. Он принял участие только в семи первых гонках, из которых закончил лишь одну. На Гран-при ЮАР пришел к финишу восьмым. После этой серии неудач британца заменили на другого пилота, больше на чемпионате мира в классе Формулы-1 он не выступал.
Первый сезон в Формуле-1
Хант дебютировал в Формуле-1 в 1973 г., куда пришел как уже достаточно известный пилот, прославившийся выступлениями в автогонках классом ниже. Джеймса в свою команду пригласили руководители команды Hesketh Racing. При этом дебютировал он только в шестом этапе Гран-при, ранее выступали другие пилоты. Поклонники спортивных ставок могут оформлять пари на Формулу-1 в букмекерской конторе 1Win https://1winaze.com по высоким коэффициентам, букмекер предлагает разнообразную роспись.
В первой гонке в Формуле-1 герой этого материала пришел девятым к финишу. До конца сезона Хант еще семь раз выходил на стартовую решетку. На Гран-пари Германии ему удалось подняться на пьедестал, заняв третье место после соотечественника Джеки Стюарта и француза Франсуа Севера. Лучшей гонкой стал для Ханта последний этап сезона, который прошел в США. Джеймс занял второе место, уступив только шведу Ронни Петерсону.
В итоге в личном зачете чемпионата Хант набрал 14 очков, которые позволили ему занять восьмое место. Этот результат был высоко оценен для дебютанта, который принял участие примерно в половине гонок.
Выступления за команду Hesketh Racing
На следующий год Джеймс принял участие уже во всех Гран-при чемпионата, но болиды команды Hesketh Racing не отличались надежностью. В итоге до финиша ему удалось добраться только шесть раз. При этом в половине случаев, когда Ханту удавалось заканчивать гонку, он занимал третье место. Такие результаты он продемонстрировал в Швеции, Австрии и США. В итоге 15 очков по итогам сезона и снова восьмое место в личном зачете.
На третий сезон в команде Hesketh Racing Хант добывает первую победу на Гран-при. Он занимает первое место по итогам гонки Нидерландах. Кроме этого, еще три раза Хант добирается до финиша вторым — на Гран-при Аргентины, Франции и Австрии. По итогам сезона в копилке британца оказывается уже 33 очка, которые позволяют ему финишировать на четвертом месте в общем зачете.
Чемпионский год
Потенциал и растущие результаты Ханта были для всех очевидны. Однако в конце 1975 г. становится известно о том, что у владельца команды Hesketh Racing лорда Хэскета заканчиваются деньги, чтобы финансировать команду Формулы-1, и принимается решение о закрытии проекта.
Хант некоторое время оставался без контракта. Однако вскоре выяснилось, что команду Макларен покинул победитель Формулы-1 1974 г. бразилец Эмерсон Фиттипальди. Для Джеймса это стало шансом провести новый сезон в топовой команде, к которой Hesketh Racing никогда не относился.
В сезоне 1976 г. главным соперником Ханта был австриец Ники Лауда. После девяти этапов австриец одержал пять побед против двух триумфов у Ханта в Испании и Франции и лидировал в личном зачете. На чемпионские расклады сильно повлияла гонка в Германии, в которой Лауда попал в аварию и не смог финишировать. Джеймс напротив выиграл Гран-при.
После аварии Лауда оказался травмирован и пропустил еще два старта, на которых Хант занял четвертое и первое места, сократив до минимума свое отставание от лидера. Хант выдал блестящую концовку сезона. Уже после возвращения австрийца на трассу он одержал две победы подряд. Сначала финишировал первым на Гран-при Канады, где Лауда оказался восьмом, а затем приехал первым к финишу на Гран-при США, где австриец занял только третье место.
Несмотря на удачные выступления Хант все равно уступал австрийцу по очкам перед последним этапом чемпионата мира в Японии и большинство были уверены, что австриец сохранит за собой первое место. Однако в Японии у Лауды отказал двигатель из-за плохой погоды. Хант финишировал третьим после американца Марио Андретти и француза Патрика Депайе и сумел в личном зачете обойти австрийца на одно очко, став чемпионом мира в классе Формула-1.
Дальнейшие сезоны гонщика
После победы в чемпионате Хант провел еще три года в Формуле-1. В 1977 г. он пришел к финишу пятым в личном зачете, сумев по ходу сезона выиграть три Гран-при. Чемпионом стал, упустивший первое место годом ранее Лауда.
В 1978 г. результаты Ханта резко пошли вниз. Он только один раз оказался на подиуме за весь сезон (стал третьим на Гран-при Франции). В итоговом личном зачете занял 13 место.
1979 г. стал последним сезоном для Ханта в Формуле-1. Он принял участие только в семи первых гонках, из которых закончил лишь одну. На Гран-при ЮАР пришел к финишу восьмым. После этой серии неудач британца заменили на другого пилота, больше на чемпионате мира в классе Формулы-1 он не выступал.
2
Другие новости
Написать комментарий: