ПЕРВЫЙ НА ДЕРЕВНЕ:

кто открывает пункты выдачи заказов Ozon в небольших населенных пунктах

Все мы представляем, как выглядят пункты выдачи Ozon в Москве. Ведь забрать там посылку — сегодня будничная история. Но в небольших городах, где не так много сервисов и развлечений, ПВЗ становятся настоящими точками притяжения, где можно встретить знакомых, примерить наряды, спросить мнение владельца пункта насчет образа или просто поболтать по душам. Рассказываем, кто те люди, которые делают доступными большие и малые покупки на Ozon в разных уголках России.


ОЛЬГА

открыла пункт выдачи в деревне Черемисское Нижегородской области


У нас большая деревня. На самом деле в одну объединены сразу три — Черемисская, Крутая и Крутая-1, а население составляет около семи тысяч человек. Есть и старые дома, и новые, более современные. Но ничего примечательного в нашей деревне нет. Раньше здесь были колхозные поля, выращивали капусту и морковь, а сейчас их застроили. Мой пункт Ozon не единственный, есть еще два.



В Нижегородской области я живу не так давно — семь лет. Я из Кузбасса, из города Новокузнецка, где много лет работала на железной дороге специалистом по охране труда в сфере транспорта. Потом я решила сменить климат и переехала в Нижний Новгород. На железную дорогу я уже не пошла, а работала в учебном центре директором по развитию региона. Когда эту работу пришлось оставить, я два месяца отдыхала, а потом решила, что нужно что-то в жизни поменять и уйти вообще в другую сферу — так я подала заявку на Ozon.





В Черемисской нет каких-то общественных зданий, где на тот момент можно было бы снять помещение. Так что я решила, что открою его прямо у себя в доме. К нему было пристроено помещение площадью 35 квадратных метров, и из жилого я его сделала коммерческим. Сейчас в Ozon разрешены даже домашние пункты в деревенских домах, но на тот момент — это было четыре года назад — я, наверное, была одной из первых, кто на такое решился.






В конце 2022 года Ozon объявил о запуске специального формата «домашних пунктов», которые можно открыть в местах с населением от 1 до 3,5 тыс жителей. ПВЗ разрешили размещать в частных домах или местных магазинах. Главное условие — обозначить пункт световой вывеской, которую Ozon предоставляет партнерам бесплатно. Предпринимателю нужно вложиться только в покупку базового инвентаря: ноутбука, сканера, принтера и самого простого оборудования для видеонаблюдения. Плюс — обеспечить доступ в интернет.



Такой подход значительно упростил открытие пунктов для партнеров. В небольших городах и селах, как правило, немного помещений, которые могут подойти под принятые стандарты Ozon. Также отсутствие требований к помещению позволило освободить партнеров от арендной платы, что является одной из основных статей расходов для них. Вознаграждение партнера в «домашних пунктах» составляет 5% от оборота в точке.



Все получилось, нашу заявку одобрили. Ремонт мы с мужем сделали сами — убрали домашние обои, покрасили стены. Мы оба трудоголики, так что можем не есть, не спать, пока не закончим дело, поэтому пункт у нас был готов очень быстро, даже менеджеры удивились.



Перед пунктом мы сделали красивую входную зону. Установили навесы, так что даже если внутри очередь, можно под ними укрыться хоть в дождь, хоть в снег. Рядом еще была небольшая территория — примерно четыре на шесть метров, и там мы разбили сад — поставили цветы, фигуры. Есть дракон, лось, зайцы, тролли, и у каждого из детей, которые к нам приходят, появились свои любимцы. Как-то мы убрали на время фигуру лося, так тут такие слезы лились: «Где наш лось? Мы не пойдем в Ozon, пока не вернут лося!»






Для каждого сезона у нас свое оформление: летом цветы, зимой ставим елку. А еще у нас во входной зоне есть шкафчик в форме домика для обмена книгами — очень красивый, я его сама везла из другого города, реставрировала. Я даже не ожидала, что он будет пользоваться такой популярностью, но люди с удовольствием меняются самыми разными книгами — и по вязанию и кулинарии, и детскими, и классической литературой.





Вообще у нас такая хорошая атмосфера в пункте, что даже люди стали как-то меняться. К нам постоянно заходят одни и те же клиенты, но я замечаю, что они стали более отзывчивыми, добрыми, терпеливыми, дети более воспитанные. Раньше в час пик кто-то мог и поругаться, сейчас такого нет. Все здороваются и желают друг другу хорошего дня.





Первые три с половиной месяца я сама работала в пункте и помню, что многие заходили и спрашивали, что это вообще за Ozon такой, что за маркетплейсы. Я показывала, как скачать приложение, как оно работает, как сделать заказ. Очень многие, особенно пенсионеры, переживали, нервничали, что ничего не получается, и мы с ними вместе сидели и все разбирали. Я рассказывала, как читать отзывы, чтобы меньше ошибаться при заказах. А сейчас наши пенсионеры уже настоящие асы маркетплейсов.



Вообще у нас деревня хоть и рядом с городом-миллионником, но общественного транспорта особо нет, и до ближайших населенных пунктов, где много магазинов, добраться не так просто, особенно пенсионерам и вообще всем, у кого нет машины. Недавно открылся супермаркет, а так не было и его. Так что наш пункт очень выручает — можно никуда не ездить, а заказать все необходимое на Ozon, посмотреть, померить и, если не понравится, вернуть. Сейчас у нас в деревне открылось еще два пункта. Немного расстраиваюсь, что часть наших постоянных клиентов ушла туда. Но отношусь с пониманием — им ближе до другого пункта.




ДМИТРИЙ

открыл пункт в поселке Куркино Тульской области


У меня несколько пунктов выдачи — в самой Туле, в области неподалеку и в рабочем поселке Куркино практически на границе с Липецкой областью. Куркино, наверное, не очень примечательное место: это аграрный поселок, здесь много сельскохозяйственных предприятий, и жители в основном на них работают. Здесь не было каких-то исторических событий, и, кажется, никакие известные люди у нас не жили. Разве что в Куркинском районе находится то самое Куликово поле, где Дмитрий Донской разбил войско татаро-монгол.




Но при этом Куркино — довольно крупный поселок с населением больше пяти тысяч человек, много молодежи. А еще летом сюда съезжаются дачники из Москвы, Тулы, Липецка, и начинается самый сезон. Если в городских пунктах Ozon, наоборот, идет спад, то здесь летом повышенный спрос. Но вообще, если сравнивать пункты по финансовым показателям, то в Туле в хороших локациях, в крупных новых ЖК и в маленьком Куркино выходит примерно одинаково. Вообще пункт в Куркино загруженный, сотрудникам бывает тяжело, так что я собираюсь открывать в поселке второй, уже делаю ремонт. Хотя никому об этом не говорил, местные все равно узнали и уже ждут.







В Куркино в основном заказывают то, что здесь нельзя купить. Конечно, есть супермаркеты, и за обычными продуктами можно сходить в них. Но людям часто нужны подгузники конкретной марки, какая-то особая косметика, хорошие чай и кофе — и это все проще заказать на Ozon. Еще здесь нет магазинов техники, и для многих единственная возможность быстро и просто купить какой-нибудь утюг — как раз заказать на маркетплейсе. В Куркино многие держат огороды, заводят кур и коз. Часто вижу, как заказывают какие-то удобрения, корма, добавки, инкубаторы. Тоже очень удобно.



Раньше я занимался строительством, и пункты мы с женой изначально планировали открыть в качестве дополнительного источника дохода. Но потом стало трудно совмещать и пункты, и основную работу, а жена была в декрете с третьим ребенком, так что не могла помогать. Я подумал, что уже давно хотел закончить со строительством — и переключился полностью на пункты. Есть большой плюс: благодаря моему опыту ремонт во всех пунктах я делаю сам и так экономлю.





Вообще в поселке не было подходящих помещений, я с трудом нашел то, где сейчас находится ПВЗ. Оно было не в лучшем состоянии — кажется, это раньше была чья-то квартира. У Ozon нужно оформлять пункты по брендбуку. Территориальный менеджер и бренд-менеджер давали довольно много указаний: тут надо стену подкрасить, там на пять сантиметров сдвинуть стойку. И я в какой-то момент сказал: «Да кто на такие мелочи будет внимание обращать? Народ здесь простой, люди с козами будут приходить». Они тогда посмеялись: «С какими еще козами?» Но буквально через неделю я приезжаю в пункт, приходит клиент и привязывает к перилам козу. Я хотел даже сфотографировать и отправить менеджерам: «Вот вы мне не верили, а люди правда с козами приходят».







Когда мы только открылись, Ozon не был так уж популярен. Молодежь, конечно, знала и пользовалась, но люди постарше заходили реже, долго раскачивались. Но потом как-то среди местных быстро распространилась информация, что можно легко все заказывать, и сейчас к нам ходит не только молодежь, но и бабушки с дедушками. Многие выбирают подарки внукам, просят сотрудников подсказать. Недавно одна бабушка пришла и попросила помочь выбрать школьную форму внучке. Люди уже оценили преимущества маркетплейсов, что это помогает экономить время и силы, и многие нас за это благодарят.




АНАСТАСИЯ

открыла 23 пункта выдачи,
первый — в Вельске Архангельской области


Наша история с Ozon началась около полутора лет назад. Я тогда находилась в декрете, только что получила второе высшее образование в Северном арктическом федеральном университете и переехала в Вельск. Город был выбран не случайно: здесь нет такой суматохи, как в больших городах, другой ритм и другие приоритеты у людей, жизнь спокойная и размеренная. Пускай это и не большой город, но здесь живут мои близкие родственники, отличная экология и богатая история. Вельск старше Москвы на десять лет. Здесь родились многие известные люди: советский ученый-генетик Георгий Карпеченко, профессор филологических наук и главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин, спортсмен-лыжник Александр Селянинов. Сейчас в городе работает несколько предприятий — машиностроительный завод, лесопромышленный комбинат, коневодческий комплекс.







Более восьми лет я занималась преподаванием, прошла путь от педагога ИЗО до завуча гимназии. Это бесценный опыт, но переезд в новый город и кардинальная смена обстановки заставили задуматься о том, чтобы заняться чем-то другим. Вообще свой бизнес был у меня достаточно давно — небольшой магазин на «Авито». Но переезд дал возможность начать все с чистого листа.




Так как большого опыта в бизнесе у нас все же не было, мы решили положиться на франшизу. Это уже отлаженная схема работы, которая избавляет новичка от множества проблем на старте. В интернете было немало вариантов франшиз, но мы выбрали маркетплейсы. Два месяца штудировали все, что смогли найти о работе пункта выдачи заказов, смотрели видеоролики об опыте тех, кто их уже открывал. В итоге связались с Ozon как с одним из лидеров.





Когда мы подавали документы, уже знали, где будет первый пункт — предварительно договорились с собственником помещения и сделали первые приготовления для согласования точки. Первый ПВЗ особенный, сил в его открытие, кажется, было вложено больше, чем во все последующие вместе взятые. Мы своими руками сделали половину ремонта, иногда работали даже ночью. Зато все родственники, кто был в Вельске, нам помогали: кто-то подвозил строительные материалы, кто-то помогал стелить линолеум, кто-то делился полезными контактами.




Двери нашего пункта открылись для клиентов 1 июля 2023 года. Это не стало новостью для местных жителей. Мы выложили объявления в местных группах, и новость разошлась быстро. Пункт в первый же месяц превысил расчетные планы, от местных мы много раз слышали слова благодарности — хвалили качественный сервис и вежливых сотрудников. У нас стабильно высокий рейтинг на всех картах.



После такого успеха мы решили не останавливаться на одном пункте и открыть еще несколько — тоже в небольших населенных пунктах на Севере. На данный момент у нас уже более 20 ПВЗ в четырех субъектах страны — в Республике Коми, Кировской, Вологодской и Архангельской областях.



Что дают пункты выдачи заказов небольшим населенным пунктам и селам? Во-первых, обеспечивают работой там, где другой может не быть. А еще позволяют малым предпринимателям развивать свое дело. Во-вторых, открывают местным жителям доступ к товарам, которые не купить в их родном городе и за которыми порой приходится ехать за десятки и сотни километров.



По данным Ozon, за 2023 год число ПВЗ в малых городах увеличилось втрое, количество продавцов выросло на 85%, а заказы из таких пунктов делали в четыре раза чаще, чем в 2022-м. База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше.



Интерес к покупкам на Ozon резко вырос за счет кратного увеличения числа точек выдачи заказов в небольших городах. Партнеры — владельцы ПВЗ из мест с населением до 10 тысяч жителей до конца 2023 года открыли почти 9 тыс. пунктов. Теперь точки выдачи в малых населенных пунктах охватили 81 регион России, и таких ПВЗ стало в 3 раза больше по сравнению с 2022 годом. Пункты выдачи Ozon играют важную роль в жизни малых населенных пунктов, обеспечивая доступ к широкому ассортименту товаров и создавая дополнительные рабочие места. По подсчетам Ozon, открытие пункта выдачи создает в среднем 2,5 рабочего места.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!