Самый дорогой и труднодоступный город России

Только из Магадана мы сюда добирались почти три недели! Но обо всём по порядку.





Билибино - это настоящий полюс недоступности среди российских городов, из-за этого он и самый дорогой. Он был основан в 50-е годы. Город (изначально поселок) возник как центр золотодобычи. Позже для этого потребовалось строительство самой северной в мире Билибинской атомной электростанции. Расположен в глубине Чукотки - самого удалённого региона страны. Региона, который находится на линии перемены дат и первым на планете встречает солнце.

Привезти груз сюда целая проблема, и стоит это немалых денег. Есть несколько способов доставки, и все они очень непростые.

Самолёт.
Прилетает в аэропорт Кепервеем. Стоить такой перелёт будет от 570 рублей за килограмм. И потом ещё этот груз должен проехать 35 км из аэропорта до Билибино, а это тоже стоит денег. Так возят только скоропортящиеся товары - фрукты, овощи, яйца, молочку и т.д. Поэтому не удивляйтесь их ценам. Пассажирским самолётом привезти можно только, как говорится, каплю в море. Есть грузовой борт, но он один и летает только из Хабаровска.

Пароход плюс грузовик.
Билибино находится в сотнях километров от побережья, поэтому своего порта у него нет. Но возможность доставить водой имеется. Например, через Певек. Сначала груз должен доплыть до самого северного порта России из Архангельска, Мурманска или Владивостока. А потом на автомобиле проделать ещё о-очень непростой путь. Летом от Билибино до Певека есть «дорога». О ней я расскажу отдельно. 650 километров разбитой гравийной отсыпки и бесконечное количество бродов через реки, глубина которых доходит до двух метров. Стоит такая доставка около 20 рублей за килограмм. К примеру, 20-тонный контейнер обойдётся в 400 тысяч рублей и ехать он будет только от Певека от трёх дней до нескольких недель, в зависимости от уровня воды в реках. А ведь ещё нужно приплыть этому грузу в Певек! По СевМорПути доставка очень дорогая из-за так называемого «ледокольного сбора». Это когда в цену заложены риски застревания судна во льдах и спасения его атомным ледоколом.

Второй ближайший порт находится в Магадане. Отсюда возят в основном зимой по зимнику. В среднем рейс грузовика от Магадана до Билибино будет стоить около полутора миллионов рублей, и ехать он может только от Магадана от недели до месяца.

Баржа плюс грузовик.
Летний вариант доставки по реке Колыма. Здесь сначала придётся доставить груз до посёлка Сеймчан в Магаданской области, который находится в 500 км от Магадана и в 1700 км от Якутска. И всё это по непростой трассе Колыма. После этот груз должен плыть две недели 1500 км на барже по реке и потом снова на грузовике ещё 260 км по дороге до Билибино. Мы, кстати, именно этим путём сюда и добрались. Только по дорогам ехали своим ходом.

Но тем не менее, при такой географической удалённости, топливо здесь стоит вполне вменяемых денег. Плюс в городе есть целый ряд субсидируемых товаров, что не может не радовать. Мука, крупы, сахар, соль, различная консервация и ещё много чего стоят в муниципальных магазинах по цене «материка».

Автор: Алексей Жирухин









Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
20 авг. 12:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Бывшая (вроде) Билибинская АЭС там ещё.
В стройотряде там был...
Бывшая (вроде) Билибинская АЭС там ещё.
В стройотряде там был...
olddevil
olddevil Добавил(а) :
20 авг. 13:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
вообще у этих северных городов одна беда - завоз, северный завоз.В СССР было как то пофигу, ну завозят и завозят. Гос-во, бензин дешевый, ерунда. А сейчас такой ценник вылазит в результате у товаров, это что то!!! Это если еще завезли. А то каждый год у нас начинается вопли, не довезли, не привезли, не успел выигравший тендер и т.д. Ну и ценник в результате. Не говорю что в СССР цены были не выше чем в Москве, но по поясам. Небольшой перевес вполне покрывался коэффициентом в зарплате. Сейчас, это жесть
вообще у этих северных городов одна беда - завоз, северный завоз.В СССР было как то пофигу, ну завозят и завозят. Гос-во, бензин дешевый, ерунда. А сейчас такой ценник вылазит в результате у товаров, это что то!!! Это если еще завезли. А то каждый год у нас начинается вопли, не довезли, не привезли, не успел выигравший тендер и т.д. Ну и ценник в результате. Не говорю что в СССР цены были не выше чем в Москве, но по поясам. Небольшой перевес вполне покрывался коэффициентом в зарплате. Сейчас, это жесть

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!