Самый дорогой и труднодоступный город России
Только из Магадана мы сюда добирались почти три недели! Но обо всём по порядку.
Билибино - это настоящий полюс недоступности среди российских городов, из-за этого он и самый дорогой. Он был основан в 50-е годы. Город (изначально поселок) возник как центр золотодобычи. Позже для этого потребовалось строительство самой северной в мире Билибинской атомной электростанции. Расположен в глубине Чукотки - самого удалённого региона страны. Региона, который находится на линии перемены дат и первым на планете встречает солнце.
Привезти груз сюда целая проблема, и стоит это немалых денег. Есть несколько способов доставки, и все они очень непростые.
Самолёт.
Прилетает в аэропорт Кепервеем. Стоить такой перелёт будет от 570 рублей за килограмм. И потом ещё этот груз должен проехать 35 км из аэропорта до Билибино, а это тоже стоит денег. Так возят только скоропортящиеся товары - фрукты, овощи, яйца, молочку и т.д. Поэтому не удивляйтесь их ценам. Пассажирским самолётом привезти можно только, как говорится, каплю в море. Есть грузовой борт, но он один и летает только из Хабаровска.
Пароход плюс грузовик.
Билибино находится в сотнях километров от побережья, поэтому своего порта у него нет. Но возможность доставить водой имеется. Например, через Певек. Сначала груз должен доплыть до самого северного порта России из Архангельска, Мурманска или Владивостока. А потом на автомобиле проделать ещё о-очень непростой путь. Летом от Билибино до Певека есть «дорога». О ней я расскажу отдельно. 650 километров разбитой гравийной отсыпки и бесконечное количество бродов через реки, глубина которых доходит до двух метров. Стоит такая доставка около 20 рублей за килограмм. К примеру, 20-тонный контейнер обойдётся в 400 тысяч рублей и ехать он будет только от Певека от трёх дней до нескольких недель, в зависимости от уровня воды в реках. А ведь ещё нужно приплыть этому грузу в Певек! По СевМорПути доставка очень дорогая из-за так называемого «ледокольного сбора». Это когда в цену заложены риски застревания судна во льдах и спасения его атомным ледоколом.
Второй ближайший порт находится в Магадане. Отсюда возят в основном зимой по зимнику. В среднем рейс грузовика от Магадана до Билибино будет стоить около полутора миллионов рублей, и ехать он может только от Магадана от недели до месяца.
Баржа плюс грузовик.
Летний вариант доставки по реке Колыма. Здесь сначала придётся доставить груз до посёлка Сеймчан в Магаданской области, который находится в 500 км от Магадана и в 1700 км от Якутска. И всё это по непростой трассе Колыма. После этот груз должен плыть две недели 1500 км на барже по реке и потом снова на грузовике ещё 260 км по дороге до Билибино. Мы, кстати, именно этим путём сюда и добрались. Только по дорогам ехали своим ходом.
Но тем не менее, при такой географической удалённости, топливо здесь стоит вполне вменяемых денег. Плюс в городе есть целый ряд субсидируемых товаров, что не может не радовать. Мука, крупы, сахар, соль, различная консервация и ещё много чего стоят в муниципальных магазинах по цене «материка».
Автор: Алексей Жирухин
Билибино - это настоящий полюс недоступности среди российских городов, из-за этого он и самый дорогой. Он был основан в 50-е годы. Город (изначально поселок) возник как центр золотодобычи. Позже для этого потребовалось строительство самой северной в мире Билибинской атомной электростанции. Расположен в глубине Чукотки - самого удалённого региона страны. Региона, который находится на линии перемены дат и первым на планете встречает солнце.
Привезти груз сюда целая проблема, и стоит это немалых денег. Есть несколько способов доставки, и все они очень непростые.
Самолёт.
Прилетает в аэропорт Кепервеем. Стоить такой перелёт будет от 570 рублей за килограмм. И потом ещё этот груз должен проехать 35 км из аэропорта до Билибино, а это тоже стоит денег. Так возят только скоропортящиеся товары - фрукты, овощи, яйца, молочку и т.д. Поэтому не удивляйтесь их ценам. Пассажирским самолётом привезти можно только, как говорится, каплю в море. Есть грузовой борт, но он один и летает только из Хабаровска.
Пароход плюс грузовик.
Билибино находится в сотнях километров от побережья, поэтому своего порта у него нет. Но возможность доставить водой имеется. Например, через Певек. Сначала груз должен доплыть до самого северного порта России из Архангельска, Мурманска или Владивостока. А потом на автомобиле проделать ещё о-очень непростой путь. Летом от Билибино до Певека есть «дорога». О ней я расскажу отдельно. 650 километров разбитой гравийной отсыпки и бесконечное количество бродов через реки, глубина которых доходит до двух метров. Стоит такая доставка около 20 рублей за килограмм. К примеру, 20-тонный контейнер обойдётся в 400 тысяч рублей и ехать он будет только от Певека от трёх дней до нескольких недель, в зависимости от уровня воды в реках. А ведь ещё нужно приплыть этому грузу в Певек! По СевМорПути доставка очень дорогая из-за так называемого «ледокольного сбора». Это когда в цену заложены риски застревания судна во льдах и спасения его атомным ледоколом.
Второй ближайший порт находится в Магадане. Отсюда возят в основном зимой по зимнику. В среднем рейс грузовика от Магадана до Билибино будет стоить около полутора миллионов рублей, и ехать он может только от Магадана от недели до месяца.
Баржа плюс грузовик.
Летний вариант доставки по реке Колыма. Здесь сначала придётся доставить груз до посёлка Сеймчан в Магаданской области, который находится в 500 км от Магадана и в 1700 км от Якутска. И всё это по непростой трассе Колыма. После этот груз должен плыть две недели 1500 км на барже по реке и потом снова на грузовике ещё 260 км по дороге до Билибино. Мы, кстати, именно этим путём сюда и добрались. Только по дорогам ехали своим ходом.
Но тем не менее, при такой географической удалённости, топливо здесь стоит вполне вменяемых денег. Плюс в городе есть целый ряд субсидируемых товаров, что не может не радовать. Мука, крупы, сахар, соль, различная консервация и ещё много чего стоят в муниципальных магазинах по цене «материка».
Автор: Алексей Жирухин
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: