История одной вещи: полиэтиленовый пакет «Марианна»
Полиэтиленовый пакет «Марианна», с которым хоть раз в жизни сталкивался каждый гражданин России, — возможно, самое убедительное доказательством того, что любая популярность имеет сомнительную природу. Историю пакета рассказывает художница Наталия Першукова.
«В1992 году, когда я работала в репроцентре "Полимербыта", на пике популярности был сериал "Богатые тоже плачут". В нем была Марианна, главная героиня. Ее популярный образ и попросила использовать моя начальница в работе над срочным заказом — чтобы мешок стал таким же популярным. А прототипом был рекламный пакет духов Marina de Bourbon в упаковке с черно-белой полоской. Поскольку макет клише нужно было сделать в течение часа, и еще таким, чтобы на его печать могли уходить остатки краски, я взяла полосатый фон, картинки из ClipArta, которые тогда только появились, и сделала несколько вариантов — с силуэтом, портретом, флаконом духов в золотом овале. Начальница утвердила этот, и мешки "Марианна" запустили в производство.
Были пакеты с петлевой ручкой, с прорубной и «майки», которые больше всего распространились. Их производили потом все, кажется, предприятия, просто называли по-другому — я видела Марину, Снежану, Милену... Настолько же популярный был, пожалуй, только мой проект мешка «Спасибо за покупку» с розочками. Если бы с каждой выпущенной сотни да по копейке собрать, сейчас бы я уже могла не работать. Но я счастлива, что уже 30 лет работаю художником репроцентра, который стал отдельной компанией. Занимаюсь дизайном упаковки из бумаги, пленки, гофры и колбасными оболочками».
«В1992 году, когда я работала в репроцентре "Полимербыта", на пике популярности был сериал "Богатые тоже плачут". В нем была Марианна, главная героиня. Ее популярный образ и попросила использовать моя начальница в работе над срочным заказом — чтобы мешок стал таким же популярным. А прототипом был рекламный пакет духов Marina de Bourbon в упаковке с черно-белой полоской. Поскольку макет клише нужно было сделать в течение часа, и еще таким, чтобы на его печать могли уходить остатки краски, я взяла полосатый фон, картинки из ClipArta, которые тогда только появились, и сделала несколько вариантов — с силуэтом, портретом, флаконом духов в золотом овале. Начальница утвердила этот, и мешки "Марианна" запустили в производство.
Были пакеты с петлевой ручкой, с прорубной и «майки», которые больше всего распространились. Их производили потом все, кажется, предприятия, просто называли по-другому — я видела Марину, Снежану, Милену... Настолько же популярный был, пожалуй, только мой проект мешка «Спасибо за покупку» с розочками. Если бы с каждой выпущенной сотни да по копейке собрать, сейчас бы я уже могла не работать. Но я счастлива, что уже 30 лет работаю художником репроцентра, который стал отдельной компанией. Занимаюсь дизайном упаковки из бумаги, пленки, гофры и колбасными оболочками».
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: