В Nissan придумали охлаждающую краску для автомобилей (видео)

Раньше её использовали только для зданий

Она использует принцип радиационного охлаждения, иными словами, отражает солнечные лучи и не дает тепловой энергии проникать внутрь структуры. Краска устойчива к различным видам воздействий, но при этом может снизить температуру поверхности на 12 градусов, а в салоне — на пять. В результате будет расходоваться меньше энергии на охлаждение, а значит, уменьшится нагрузка на силовую установку и повысится общий комфорт.



Компания Nissan разработала новую автомобильную краску, которая по характеристикам не уступает обычной, но способна охлаждать машину в жаркие летние дни. Эмаль создана в партнерстве с фирмой Radi-Cool, специалистом по так называемому пассивному радиационному охлаждению (radiative cooling). Суть технологии в использовании метаматериала, специального композита, состоящего из двух реагирующих на свет частиц с особой микроструктурой.


Первые частицы отражают инфракрасное излучение ближнего диапазона. Оно вызывает молекулярные вибрации внутри входящей в состав красок смолы, что приводит к выделению тепла. Вторые создают электромагнитные волны, которые активно противодействуют солнечным лучами, перенаправляя энергию обратно в атмосферу. Охлаждающая эмаль уменьшает температуру поверхности на 12 градусов. В салоне будет холоднее на пять, но даже это снизит нагрузку на систему кондиционирования и силовую установку.



Краски с эффектом радиационного охлаждения уже используют для зданий и сооружений. Они не имеют прозрачного защитного слоя и оставляют меловой след при прикосновении. Автомобильную версию пришлось создавать с учетом внутренних стандартов качества и адаптировать под распылители. С момента начала разработки в 2021 году в Лаборатории передовых материалов и технологий обработки Nissan протестировали более 100 образцов, и сейчас ученые достигли толщины слоя 120 микрон, что примерно в шесть раз толще обычной автомобильной краски.


Эмаль устойчива к реагентам, сколам, отслаиванию, царапинам и вдобавок демонстрирует постоянство цвета и необходимый уровень ремонтопригодности. По мере развития технологии стоит ждать появления более тонкослойных покрытий, но с той же охлаждающей эффективностью. Большой потенциал использования краски ниссановцы видят в сегменте легкого коммерческого транспорта и автомобилей специальных служб — там, где машины большую часть времени находятся в движении.

Источник:Nissan

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
6 авг. 22:28 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Дайте две....
Дайте две....

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!