В какую сторону вращается винт у вертолета и почему

Имеет ли значение, как именно крутится несущий винт у вертолета — по часовой стрелке или против? Сейчас объясним.


Итак, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечивается вращением одного или даже нескольких винтов. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.


Винт всегда располагается параллельно земле, а его лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения. Этот угол может изменяться в довольно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Чем выше угол, тем больше подъемной силы генерирует винт при вращении.

Какие бывают схемы винтов у вертолетов
Классическая схема

Это самая простая и распространенная конструкция, несущий винт в таком случае всего один. При вращении винта возникает реактивный момент, из-за которого корпус вертолета начинает разворачиваться в противоположную сторону.

Для его компенсации используют рулевое устройство — обычно это винт на хвостовой балке или в кольцевом обтекателе. При полете вертолета вперед и вращении несущего винта, например, по часовой стрелке набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает их эффективность.




В результате левая половина винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации придуман так называемый автомат перекоса — система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая подъемную силу по обе стороны винта.

Схема с двумя винтами
В этом случае вертолет поднимают сразу два винта, расположенные на одной оси вращения. Реактивные моменты от них взаимно компенсируются синхронным и разнонаправленным вращением винтов. Плоскости их вращения могут иметь различные степени перекрытия при количестве лопастей меньше четырех.


Продольная схема
В этом случае тоже используются два горизонтальных винта, только расположены они друг за другом и вращаются в разных направлениях. Задний винт при этом приподнят над передним — для уменьшения негативного влияния исходящей от него воздушной струи. Такая схема в основном используется на тяжелых вертолетах большой грузоподъемности.


В какую сторону крутится пропеллер у вертолета
Итак, с двумя винтами разобрались: они вращаются в разные стороны. Но куда крутится один-единственный пропеллер? Оказывается, никакого определенного правила тут нет, все зависит от конструктивных особенностей, ну и в некотором роде от традиций.

Например, у отечественных и французских вертолетов несущий винт вращается по часовой стрелке, а у британских, американских, итальянских и немецких — против часовой. Однако с точки зрения аэродинамики оба варианта вполне равноценны.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
31 июля 18:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Забыли ещё схему с поперечным расположением винтов (Ми-12) и с перекрещивающимися лопастями (синхроптер).

Забыли ещё схему с поперечным расположением винтов (Ми-12) и с перекрещивающимися лопастями (синхроптер).
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) через 8 минут:
31 июля 18:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!