В какую сторону вращается винт у вертолета и почему
Имеет ли значение, как именно крутится несущий винт у вертолета — по часовой стрелке или против? Сейчас объясним.
Итак, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечивается вращением одного или даже нескольких винтов. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.
Винт всегда располагается параллельно земле, а его лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения. Этот угол может изменяться в довольно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Чем выше угол, тем больше подъемной силы генерирует винт при вращении.
Какие бывают схемы винтов у вертолетов
Классическая схема
Это самая простая и распространенная конструкция, несущий винт в таком случае всего один. При вращении винта возникает реактивный момент, из-за которого корпус вертолета начинает разворачиваться в противоположную сторону.
Для его компенсации используют рулевое устройство — обычно это винт на хвостовой балке или в кольцевом обтекателе. При полете вертолета вперед и вращении несущего винта, например, по часовой стрелке набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает их эффективность.
В результате левая половина винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации придуман так называемый автомат перекоса — система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая подъемную силу по обе стороны винта.
Схема с двумя винтами
В этом случае вертолет поднимают сразу два винта, расположенные на одной оси вращения. Реактивные моменты от них взаимно компенсируются синхронным и разнонаправленным вращением винтов. Плоскости их вращения могут иметь различные степени перекрытия при количестве лопастей меньше четырех.
Продольная схема
В этом случае тоже используются два горизонтальных винта, только расположены они друг за другом и вращаются в разных направлениях. Задний винт при этом приподнят над передним — для уменьшения негативного влияния исходящей от него воздушной струи. Такая схема в основном используется на тяжелых вертолетах большой грузоподъемности.
В какую сторону крутится пропеллер у вертолета
Итак, с двумя винтами разобрались: они вращаются в разные стороны. Но куда крутится один-единственный пропеллер? Оказывается, никакого определенного правила тут нет, все зависит от конструктивных особенностей, ну и в некотором роде от традиций.
Например, у отечественных и французских вертолетов несущий винт вращается по часовой стрелке, а у британских, американских, итальянских и немецких — против часовой. Однако с точки зрения аэродинамики оба варианта вполне равноценны.
Источник
Итак, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечивается вращением одного или даже нескольких винтов. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.
Винт всегда располагается параллельно земле, а его лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения. Этот угол может изменяться в довольно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Чем выше угол, тем больше подъемной силы генерирует винт при вращении.
Какие бывают схемы винтов у вертолетов
Классическая схема
Это самая простая и распространенная конструкция, несущий винт в таком случае всего один. При вращении винта возникает реактивный момент, из-за которого корпус вертолета начинает разворачиваться в противоположную сторону.
Для его компенсации используют рулевое устройство — обычно это винт на хвостовой балке или в кольцевом обтекателе. При полете вертолета вперед и вращении несущего винта, например, по часовой стрелке набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает их эффективность.
В результате левая половина винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации придуман так называемый автомат перекоса — система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая подъемную силу по обе стороны винта.
Схема с двумя винтами
В этом случае вертолет поднимают сразу два винта, расположенные на одной оси вращения. Реактивные моменты от них взаимно компенсируются синхронным и разнонаправленным вращением винтов. Плоскости их вращения могут иметь различные степени перекрытия при количестве лопастей меньше четырех.
Продольная схема
В этом случае тоже используются два горизонтальных винта, только расположены они друг за другом и вращаются в разных направлениях. Задний винт при этом приподнят над передним — для уменьшения негативного влияния исходящей от него воздушной струи. Такая схема в основном используется на тяжелых вертолетах большой грузоподъемности.
В какую сторону крутится пропеллер у вертолета
Итак, с двумя винтами разобрались: они вращаются в разные стороны. Но куда крутится один-единственный пропеллер? Оказывается, никакого определенного правила тут нет, все зависит от конструктивных особенностей, ну и в некотором роде от традиций.
Например, у отечественных и французских вертолетов несущий винт вращается по часовой стрелке, а у британских, американских, итальянских и немецких — против часовой. Однако с точки зрения аэродинамики оба варианта вполне равноценны.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: