Как КАМаз чуть не стал Katasi

В 1993 году на потихоньку загибающийся, как и всё в 1990-е, завод в Набережных Челнах постучались представители словацкого машиностроительного завода Tatra SIPOX, расположенного в Бановце-над-Бебравой. Проблемы у словаков были похожи на проблемы заводов СНГ — после развала Чехословакии предприятие, на которое завод работал, то есть Tatra, внезапно оказалось заграничным.

Потеряв рынок сбыта, словаки в панике придумали российско-словацкий проект «гибридов» «КамАЗов» (как базовых машин) с производящимися ими узлами Tatra.








Новообразованную компанию назвали Katasi (КАмаз + ТАтра + СИпокс), а в 1994-м появился и первый грузовик — самосвал «Катаси-5526». Он использовал узлы «КамАЗа» и «Татры». Базовая машина — это грузовик Tatra T815−2, двигатель «камазовский», так же как, и КП с кабиной, но основная часть трансмиссии — «татровская». В общем, гибрид получился очень плотный.






Машина была вполне нормальной, но убила её экономика. Она была примерно на 20% дешевле аналогичной «Татры», но чуть ли не в два раза дороже привычного КамАЗ-55111. Попытки расширить линейку самосвалами разных типов, бетоносмесителем и лесовозом тоже ничего не дали — российские покупатели предпочитали более привычные и дешёвые «КамАЗы», а до экспорта в Европу грузовики банально не дотягивали качеством.


Один из самосвалов «Катаси» до сих пор находится в частных руках в Татарстане и вполне себе на ходу, ещё несколько хранятся в России и Словакии — также во владении различных фирм. Маленькая такая страничка российского автомобилестроения 1990-х.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
29 июля 22:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
На самом деле Katasi убила не экономика, а клиентоориентированность)), тем кто использовал КамАЗ-55111 автомобиль на 80 % дороже и на 20 % грузоподъмнее был просто не нужен, ну не окупался он, тем более, что часть агрегатов у него от Tatra стояла, а это надо ещё было и свою ремзону дорабатывать, не подходило наше оборудование для нормального ремонта татровских узлов и агрегатов)), а тем кто использовал Tatra T815−2 узлы и агрегаты КамАЗа были нахрен не нужны, тем более, что разница в цене на 20 % для них особой роли не играла, а для водил родная татровская кабина была гораздо лучше камазовской)).Как не странно, но Katasi мог бы спасти экскаватор-планировщик, там как раз разница в 20 % и сработала бы, тем более, что он в ЖКХ и дорожных службах нужен,только вот беда в том, что все дополнительное оборудование для него производили в Чехии)).
На самом деле Katasi убила не экономика, а клиентоориентированность)), тем кто использовал КамАЗ-55111 автомобиль на 80 % дороже и на 20 % грузоподъмнее был просто не нужен, ну не окупался он, тем более, что часть агрегатов у него от Tatra стояла, а это надо ещё было и свою ремзону дорабатывать, не подходило наше оборудование для нормального ремонта татровских узлов и агрегатов)), а тем кто использовал Tatra T815−2 узлы и агрегаты КамАЗа были нахрен не нужны, тем более, что разница в цене на 20 % для них особой роли не играла, а для водил родная татровская кабина была гораздо лучше камазовской)).Как не странно, но Katasi мог бы спасти экскаватор-планировщик, там как раз разница в 20 % и сработала бы, тем более, что он в ЖКХ и дорожных службах нужен,только вот беда в том, что все дополнительное оборудование для него производили в Чехии)).
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
30 июля 12:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Ну может и к лучшему это...
Ну может и к лучшему это...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!