Сколько лопастей может быть у вертолетного винта и почему

Наверняка вы замечали, что пропеллеры вертолетов порой довольно заметно отличаются друг от друга — например, количеством лопастей. Попробуем в этом разобраться.




Как мы уже знаем, вертолет — это винтокрылый летательный аппарат, у которого как подъемная, так и движущая сила обеспечиваются вращением одного или нескольких пропеллеров. Взлетает вертолет при помощи винта большого диаметра, расположенного на крыше, его называют несущим.



У него, как правило, несколько лопастей, которые могут иметь различную форму, но в основном бывают прямоугольными, потому что так их проще изготавливать. Отношение длины лопасти к ее максимальной ширине равно 14:1 или 15:1, а форма профиля чаще всего двояковыпуклая симметричная.

Толщина профиля тоже меняется в зависимости от сечения, у корневой части лопасть толще. Более того, углы сечения лопастей уменьшаются вдоль по размаху. Иногда лопасти выполняют пустотелыми и закачивают в полость газ или воздух под давлением.


Падение давления, которое выявляет специальный датчик, сигнализирует о повреждении. Для снижения вибрации, передаваемой от несущего винта на фюзеляж, на втулке пропеллера или лопастях устанавливаются маятниковые виброгасители.

Из чего делают лопасти

Лопасти могут быть деревянными, цельнометаллическими и композитными — стеклопластиковыми. Композитные лопасти по сравнению с цельнометаллическими менее трудоемки в изготовлении, обладают значительно большими ресурсом, надежностью и вдобавок коррозионной стойкостью.

Сколько лопастей нужно винту
Несущий винт может иметь от двух до восьми лопастей. Например, у одновинтового вертолета с шарнирным креплением лопастей устанавливать число лопастей меньше трех категорически не рекомендуется.

Это может привести к нагрузке корневых сечений лопасти знакопеременными изгибными напряжениями, что довольно опасно. Четыре лопасти позволяют создавать ту же подъемную силу, что и две, при вдвое меньшей частоте вращения винта.

А вот дальнейшее увеличение количества лопастей лишь приводит к увеличению массы конструкции.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
29 июля 13:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
А вот и нет.

Были вертолёты с однолопастным несущим винтом.
Sikorsky XV-2, Bölkow Bo 103, VJ-1X (уникальная штука).
Лопасть повернул вдоль фюзеляжа и загружай куда хочешь...
Понятно, что такой винт имеет балансир-противовес. Но лопасть всё-таки одна.

А вот и нет.

Были вертолёты с однолопастным несущим винтом.
Sikorsky XV-2, Bölkow Bo 103, VJ-1X (уникальная штука).
Лопасть повернул вдоль фюзеляжа и загружай куда хочешь...
Понятно, что такой винт имеет балансир-противовес. Но лопасть всё-таки одна.
olddevil
olddevil Добавил(а) :
29 июля 20:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 13:25
А вот и нет.

Были вертолёты с однолопастным несущим винтом.
Sikorsky XV-2, Bölkow Bo 103, VJ-1X (уникальная штука).
Лопасть повернул вдоль фюзеляжа и загружай куда хочешь...
Понятно, что такой винт имеет балансир-противовес. Но лопасть всё-таки одна.

ну что пас, сударь
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 13:25
А вот и нет.

Были вертолёты с однолопастным несущим винтом.
Sikorsky XV-2, Bölkow Bo 103, VJ-1X (уникальная штука).
Лопасть повернул вдоль фюзеляжа и загружай куда хочешь...
Понятно, что такой винт имеет балансир-противовес. Но лопасть всё-таки одна.

ну что пас, сударь

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!