10 удалённых сцен из культовых фильмов, которые сильно меняют впечатление от этих картин (видео)

Пробуждение эмпатии Терминатора, смерть Сарумана и ответ на вопрос, почему Фил Коннорс оказался в Дне сурка.



1. «Терминатор-2»: почему Терминатор становится человечнее





США, 1991 год.
Фантастика, боевик, триллер.
Продолжительность: 137 минут.
IMDb: 8,6.

В сиквеле легендарной франшизы про восстание машин Джеймса Кэмерона Арнольд Шварценеггер в роли Т-800 снова прибывает в 1995 год. Только теперь он не машина для убийства Сары Коннор из первой части, а перепрограммированный робот для защиты её сына — предводителя сопротивления людей из будущего.

В удалённой сцене Терминатор объясняет, что андроиды умеют обучаться у людей эмоциям и эмпатии, но система Skynet заблокировала эту способность. Джон и Сара проводят кустарную операцию на роботе, чтобы вновь активировать эту функцию. Эта сцена объясняет, почему в конце Терминатор принимает решение самоуничтожиться и жертвует своей жизнью ради нового будущего для всего человечества. Кэмерону такая трактовка действий Т-800 показалась слишком прямолинейной. Без этого эпизода мотивация робота приобретает метафизический, а не механический характер.



2. «Бегущий по лезвию»: кто на самом деле Рик Декард


США, 1982 год.
Фантастика, драма, детектив, боевик.
Продолжительность: 117 минут.
IMDb: 8,1.

В мире «Бегущего по лезвию» люди сосуществуют с репликантами — андроидами, которых создают для различных целей. Главный герой Рик Декард (Харрисон Форд) — «бегущий по лезвию», он работает в отделе по борьбе с преступностью репликантов. Декард отправляется на своё последнее задание — поймать опасную группу репликантов. Ведь они планируют уничтожить своего создателя — влиятельного архитектора.

Главная интрига фильма кроется в двусмысленной природе главного героя. Зритель так и не может сказать наверняка, является ли Рик человеком. Одна из удалённых сцен подтверждает его искусственное происхождение. В ней герой спит и видит сон о единороге. Эта сцена кардинально меняет восприятие финала фильма. Там Декард находит оригами-единорога, которого оставил Гафф — его напарник по борьбе с репликантами. В текущей версии финал означает, что Гафф пощадил возлюбленную Рика — репликанта Рейчел. Но в связке с удалённой сценой появляется иной оттенок. Гафф оставляет фигурку того единорога, которого Рик видел во сне. Тем самым он намекает, что знает все сны, мысли и воспоминания героя, так как они были искусственно запрограммированы, а значит, он не человек.

Автор литературного источника Филипп К. Дик задумывал своего героя как обычного человека, а историю про неопределённость его происхождения сочинил режиссёр Ридли Скотт. Но исполнитель главной роли Харрисон Форд был против идеи Декарда-репликанта, считая, что это лишит весь сюжет смысла. Скорее всего, под воздействием Форда эта сцена так и не вошла в финальный монтаж.

3. «Сияние»: почему Джек сходит с ума



США, Великобритания, 1980 год.
Триллер, драма, ужасы, детектив.
Продолжительность: 144 минут.
IMDb: 8,4.


Кадр из удалённой сцены с альбомом из фильма «Сияние». Фото: Warner Bros. Entertainment INC. Courtesy of the Stanley Kubrick Archive
Писатель Джек Торренс вместе со своей женой и сыном отправляются в гостиницу «Оверлук», где они станут смотрителями на зимний период. Почти на шесть месяцев здание оказывается оторвано от внешнего мира. Но вместо комфортного уединения в роскошном отеле семья начинает погружаться в пучину безумия.

В не вошедшей в фильм сцене Джек находит альбом с газетными вырезками о мрачном прошлом гостиницы и берёт его с собой, чтобы использовать для новой книги. Но альбом что-то в нём изменяет, герой становится одержим отелем и постепенно сходит с ума. Сценарист Дайан Джонсон до сих пор считает, что сцену нельзя было вырезать. Ведь именно этот момент в источнике — романе Стивена Кинга — стал точкой отсчёта безумия Джека. Да и в финальной версии фильма остались эпизоды, связанные с альбомом. Его можно заметить на рабочем столе Джека. А во время разговора с духом Делберта Грейди Джек говорит: «Я видел твою фотографию в газетах». Альбом — это энциклопедия мира «Сияния», где можно найти объяснение загадочным явлениям, происходящим в отеле.

4. «Чужой»: что случилось с убитыми космонавтами


США, Великобритания, 1979 год.
Ужасы, фантастика, триллер.
Продолжительность: 116 минут.
IMDb: 8,5.

Один из самых страшных сай-фай-хорроров в истории кино об инопланетянине, захватившем космический корабль. По сюжету команду грузового судна, направляющегося на Землю, будит от гиперсна сигнал SOS. В соответствии с инструкцией экипаж отправляется к источнику сигнала и попадает на инопланетный корабль. Там на одного из членов происходит нападение — с этого момента путь домой всей команде заказан.

Проникнувший на корабль Чужой по одному уничтожает всех пассажиров. Героиня Сигурни Уивер Эллен Рипли остаётся единственной выжившей. Она решает запустить систему самоуничтожения и улететь на спасательном челноке.

В одном из вырезанных эпизодов по пути к капсуле спасения Эллен натыкается на помещение, заполненное коконами инопланетян. А почвой для них служат бывшие члены экипажа. Даллас — погибший капитан корабля — просит Эллен убить его, и тогда она сжигает все коконы огнемётом. Эпизод раскрывает истинные намерения существа: добраться до Земли и расплодиться там благодаря своим жертвам. А также добавляет ещё более мрачный тон истории, поэтому его и вырезали.

5. «Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая»: почему Оби Ван Кеноби не рассказал Скайуокеру о его происхождении

США, 1983 год.
Фантастика, боевик, фэнтези, приключения.
Продолжительность: 131 минута.
IMDb: 8,3.



В шестом эпизоде космической саги Люк Скайуокер узнаёт, что Дарт Вейдер — его отец. Это немного осложняет первоочередную миссию джедая по уничтожению правой руки тёмного императора галактики. Информация бросает тень на Оби Вана Кеноби, ведь он явно был в курсе, но утаил эту информацию от Люка.

В удалённой сцене раскрывается смысл такого решения. Мастер Йода оказался вовсе не безобидным зелёным пушистиком, а профессиональным манипулятором. Именно он запретил Оби Вану раскрывать истинное происхождение Скайуокера, так как это могло бы помешать Люку выполнить своё предназначение — убить отца.

6. «Властелин колец: Возвращение короля»: что стало с Саруманом


Новая Зеландия, США, 2003 год.
Фэнтези, приключения, драма, боевик.
Продолжительность: 201 минута.
IMDb: 9.

Финальная часть трилогии Питера Джексона рассказывает о последней битве между силами зла и добра. Многие герои сгинули в пожаре войны, но справедливости удалось восторжествовать, а Кольцо всевластия было уничтожено. Фильм и так идёт три часа, но материала у Джексона хватило бы на ещё один фильм, поэтому некоторые кадры не попали в окончательный монтаж.

Одна из удалённых сцен рассказывает про судьбу Сарумана. После победы на поле боя герои идут к колдуну, чтобы убедить его перейти на сторону добра. После обмена «любезностями» Гэндальф ломает посох Сарумана, а король Рохана пытается образумить его слугу — Грима. Но Грима понимает, что ему никогда не освободиться от власти тёмного мага, и вонзает кинжал в его сердце. После этого Леголас пускает стрелу в Грима.

7. «День сурка»: почему Фил оказался во временной петле



США, 1993 год.
Фэнтези, драма, мелодрама, комедия.
Продолжительность: 101 минута.
IMDb: 8.


Циничный репортёр Фил Коннорс приезжает в захолустье на празднование Дня сурка. Внезапно он попадает во временную петлю и вынужден бесконечно проживать один и тот же день — 2 февраля. Чтобы выбраться из передряги, ему необходимо поменять отношение к жизни и стать лучшей версией себя.

В фильме не раскрываются причины появления временной петли, поэтому зрители делают вывод, что это наказание свыше за вредность Фила и его ненависть к жизни. Однако в ранней версии сценария существовала линия бывшей девушки Фила, с которой он, по своему обычаю, очень плохо расстался. А та обиделась и наложила на него проклятие. Поэтому в петле Рита раз за разом не принимает ухаживания Фила, чтобы тот на своей шкуре ощутил, каково это — быть отвергнутым.

8. «Дьявол носит Prada»: почему Миранда Пристли несчастлива в браке


США, Франция, 2006 год.
Драма, комедия.
Продолжительность: 109 минут.
IMDb: 6,9.

В драме про жестокий мир высокой моды героиня Мэрил Стрип предстаёт пуленепробиваемым боссом, лишённым эмоций и слабостей. Неудивительно, ведь без толстой кожи ей не выжить в суровом бизнесе.

В вырезанной сцене на вечеринке появляется муж Миранды — он перебрал с напитками и начинает неприлично себя вести, недвусмысленно намекая на разлад в семье, о котором зрители и так подозревали. Героиня Энн Хэтауэй разрешает ситуацию, а Миранда говорит ей спасибо.

В конце фильма Энди делает выбор в пользу менее стрессовой жизни и старается наладить отношения с бойфрендом. Вырезанный эпизод делает чуть прозрачнее мотивацию героини, которая выбрала вернуться к парню, хотя он совсем не поддерживал её карьеру. Энди поняла, что с такой работой никогда не сможет построить функциональную семью. Но одновременно этот эпизод подрывал образ стальной леди Пристли — ведь это единственный раз, когда она выразила благодарность ассистентке.

9. «Невероятный Халк»: как Брюс Беннер пережил свою трансформацию


США, 2008 год.
Фантастика, боевик, триллер.
Продолжительность: 112 минут.
IMDb: 6,6.

Первая экранизация комикса в рамках «Саги бесконечности» Marvel про Зелёного человечка, в которого превращается учёный после неудачного эксперимента. Перед тем как принять свою сущность и присоединиться к команде Железного человека по защите Земли от суперзлодеев, Брюсу Беннеру пришлось нелегко.

Одна из вырезанных сцен демонстрирует попытку самоубийства Беннера, который не выдержал тяжести мутации. Но Халк внутри него просыпается и ломает пистолет в руке. Хотя из фильма этот эпизод решили вырезать, в «Мстителях» создатели сделали к нему отсылку. Там доктор Беннер, уже в исполнении Марка Руффало, признаётся коллегам, что замышлял самоубийство.

10. «Титаник»: почему Джек не полез на деревянную панель

США, Мексика, 1997 год.
Мелодрама, история, триллер, драма.
Продолжительность: 194 минуты.
IMDb: 7,9.

Нет нужды пересказывать сюжет «Титаника». Главный вопрос, который мучит зрителей до сих пор: почему Джек не залез на обломок обшивки корабля вместе с Роуз и тем самым обрёк себя на смерть?

Одна из удалённых сцен, которая вышла в свет к 15-летнему юбилею фильма, даёт долгожданный ответ. Когда герой Леонардо Ди Каприо оставляет тщетные попытки залезть к Розе на кусок дерева, к паре подплывает мужчина. Он тоже хотел выбраться из ледяной воды. Но Джек не позволил ему, пояснив: «Места хватит только для леди, иначе она пойдёт ко дну».

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
26 июля 06:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
чего то слабо верится. Мерыканский кинематограф в жизни не заботился о какой то логике, или объяснений чего то. Рассчитано на среднестатистического идиота-потребителя, вроде Тузика (хотя нет, Тузик тупее некуда)
чего то слабо верится. Мерыканский кинематограф в жизни не заботился о какой то логике, или объяснений чего то. Рассчитано на среднестатистического идиота-потребителя, вроде Тузика (хотя нет, Тузик тупее некуда)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!