Внедорожная бомба: история суперкара Mega Track
Наполовину S-класс, наполовину вездеход.
Необъяснимый парадокс. Чем более невзрачные и дешевые автомобили выпускает фирма, тем сильнее ее руководству хочется попробовать себя в роли создателя дорогущих суперкаров. История удивительного внедорожника Mega Track тому прекрасное подтверждение.
Этот полноприводной спорткар с пневмоподвеской и 12-цилиндровым мотором Mercedes-Benz построила фирма «Эксам», известная прежде всего производством крошечных ситикаров, на которых можно ездить без прав. В своем специфическом бизнесе французская компания преуспела. В 90-е Aixam считался лидером европейского рынка «бесправных» машин. Тогда-то владельца компании Жоржа Блэна и потянуло на подвиги.
Сначала он немного поиграл в гоночки (программы в ледовом кубке «Андрос трофи» и ралли-рейде «Париж — Дакар» получились вполне успешными), а потом и вовсе ринулся во все тяжкие, заявив о создании нового бренда «Мега». Под этой маркой Жорж решил строить суперкар-внедорожник со внешностью купе.
Для начала 90-х это был нонсенс. Как, впрочем, и вся машина целиком. Пространственная рама с подрамниками, подвеска на сдвоенных треугольных рычагах по кругу, интегрированный каркас безопасности и среднемоторная компоновка роднили «Мегу» с гоночным автомобилем. Двигатель же поставили от только-только появившегося на рынке «шестисотого» «Мерседеса»: 6 литров, V12, мощность без малого 400 л.с.
А вот взять у «мерса» и полноприводную трансмиссию 4MATIC не получилось. На тот момент немцы еще не успели ее придумать. Создателям «Меги» пришлось самим конструировать «раздатку» и подбирать вискомуфту, способную пережевать 600 Нм крутящего момента.
Пневмоподвеска? Натюрлих! Даже в самом нижнем положении клиренс составлял 220 мм, а в топе — все 300 мм! При этом по дизайну «Мега-Трек» скорее купе с огромным дорожным просветом, нежели приспортивленный внедорожник. Крутую внешность не испортили даже элементы серийных автомобилей. Лобовик, например, от «Рено», задняя оптика от «Ауди». В итоге получился великан длиной больше пяти, а шириной больше двух метров.
Разработчики утверждали, что «Мега-Трек» сможет играючи выдавать 250 км/ч на шоссе и совершенно не замечать разбитой грунтовки. И, судя по серьезности конструкции, все это было вполне достижимо. Недостижимо оказалось другое — постановка машины на конвейер.
На разработку прототипов ушла уйма денег, а на производство требовалось еще больше. Впервые «Мегу» показались на автосалоне в Париже в 1992-м. И там стало понятно, что интерес к машине, конечно, есть. Но при цене порядка 400 тысяч долларов за экземпляр интерес этот будет довольно ограниченным.
В итоге, по разным данным, было выпущено от 5 до 11 внедорожных суперкаров. Жорж Блэн построил-таки автомобиль своей мечты, просто мечта обошлась ему слишком дорого…
Источник
Необъяснимый парадокс. Чем более невзрачные и дешевые автомобили выпускает фирма, тем сильнее ее руководству хочется попробовать себя в роли создателя дорогущих суперкаров. История удивительного внедорожника Mega Track тому прекрасное подтверждение.
Этот полноприводной спорткар с пневмоподвеской и 12-цилиндровым мотором Mercedes-Benz построила фирма «Эксам», известная прежде всего производством крошечных ситикаров, на которых можно ездить без прав. В своем специфическом бизнесе французская компания преуспела. В 90-е Aixam считался лидером европейского рынка «бесправных» машин. Тогда-то владельца компании Жоржа Блэна и потянуло на подвиги.
Сначала он немного поиграл в гоночки (программы в ледовом кубке «Андрос трофи» и ралли-рейде «Париж — Дакар» получились вполне успешными), а потом и вовсе ринулся во все тяжкие, заявив о создании нового бренда «Мега». Под этой маркой Жорж решил строить суперкар-внедорожник со внешностью купе.
Для начала 90-х это был нонсенс. Как, впрочем, и вся машина целиком. Пространственная рама с подрамниками, подвеска на сдвоенных треугольных рычагах по кругу, интегрированный каркас безопасности и среднемоторная компоновка роднили «Мегу» с гоночным автомобилем. Двигатель же поставили от только-только появившегося на рынке «шестисотого» «Мерседеса»: 6 литров, V12, мощность без малого 400 л.с.
А вот взять у «мерса» и полноприводную трансмиссию 4MATIC не получилось. На тот момент немцы еще не успели ее придумать. Создателям «Меги» пришлось самим конструировать «раздатку» и подбирать вискомуфту, способную пережевать 600 Нм крутящего момента.
Пневмоподвеска? Натюрлих! Даже в самом нижнем положении клиренс составлял 220 мм, а в топе — все 300 мм! При этом по дизайну «Мега-Трек» скорее купе с огромным дорожным просветом, нежели приспортивленный внедорожник. Крутую внешность не испортили даже элементы серийных автомобилей. Лобовик, например, от «Рено», задняя оптика от «Ауди». В итоге получился великан длиной больше пяти, а шириной больше двух метров.
Разработчики утверждали, что «Мега-Трек» сможет играючи выдавать 250 км/ч на шоссе и совершенно не замечать разбитой грунтовки. И, судя по серьезности конструкции, все это было вполне достижимо. Недостижимо оказалось другое — постановка машины на конвейер.
На разработку прототипов ушла уйма денег, а на производство требовалось еще больше. Впервые «Мегу» показались на автосалоне в Париже в 1992-м. И там стало понятно, что интерес к машине, конечно, есть. Но при цене порядка 400 тысяч долларов за экземпляр интерес этот будет довольно ограниченным.
В итоге, по разным данным, было выпущено от 5 до 11 внедорожных суперкаров. Жорж Блэн построил-таки автомобиль своей мечты, просто мечта обошлась ему слишком дорого…
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: