Семь самых опасных автомобилей всех времен ❘ фото
По статистике, в автомобильных авариях гибнет больше людей, чем в любых других транспортных катастрофах. Но некоторые машины особенно смертоносны.
Ford Explorer I (1990-1994)
По сути, это был неплохой автомобиль: дважды подряд, в 1990-м и 1991-м годах, Explorer получал в США премию «Лучший полноприводной автомобиль года». Однако он был построен на шасси пикапа Ford Ranger и в итоге получил высоко расположенный центр тяжести. Как следствие, модель имела повышенную склонность к перевороту. Выяснив это, компания занизила подвеску и уменьшила давление в шинах с 2,4 до 1,8 атм. И вот последнее оказалось ошибкой: покрышки Firestone начали взрываться от перегрева, что привело к череде аварий, в том числе с переворотами. После скандала Firestone стал производить более прочные шины, выдерживающие постоянную езду с давлением 1,8 атм. Правда, из-за этих подспущенных шин первый Explorer занимал нижние строчки рейтинга топливной экономичности, но это уже другая история.
ЗАЗ-1102 «Таврия» (1987-2007)
Легенда гласит, что при лобовом столкновении у «Таврии» капот срывало с креплений и он входил в салон, отрезая голову водителю. Изучив этот вопрос, мы нашли видео краш-теста и обнаружили, что капот действительно срабатывает почти как гильотина. И это при столкновении на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием. Правда, тестовому манекену не отрезало голову, но в область лица пришелся смертельный удар. Конструкторы автомобиля знали о такой возможности и снабдили капот специальными петлями, которые при столкновении уводили бы его наверх. Вот только приваривали эти петли зачастую некачественно — при аварии они, бывало, отрывались.
Автомобили советской эпохи в принципе не блистали безопасностью. Краш-тесты «Оки», вазовской «классики» и «Самар» тоже заставляют содрогнуться. Да и ГАЗ-3110 «Волга» показывает жутковатые результаты. Просто «Таврия» — самый яркий пример.
Geely CK1 (2005-2009)
Если ты думаешь, что слабыми кузовами грешили только отечественные автомобили, то вот пример обратного. Во всех отношениях приятный «китаец» (владельцы его очень хвалили) при лобовом столкновении складывался самым неприличным образом. Но и тогда хозяева его не ругали. Ну разве что уже с того света. Конечно, с тех пор компания Geely многому научилась, но был все же такой грех.
Ford Pinto/Capri (1970-1980)
Этот автомобиль, называвшийся в Европе Capri, а в США Pinto, стал для Ford Motor Comany настоящим кошмаром. После громкой аварии с человеческими жертвами в 1972-м выяснилось, что при ударе сзади бензобак может быть пробит болтами дифференциала. Как следствие — протечка бензина и пожар. Число жертв исчисляли сотнями, хотя некоторые специалисты утверждали, что установить причинно-следственную связь можно лишь в 27 случаях. Пока Ford пытался доказать, что Pinto не более опасен, чем любой другой автомобиль в этом классе, пресса раскопала два факта. Во-первых, оказалось, что фирма знала о недостатке еще до постановки модели на конвейер. Во-вторых, она изначально сочла более выгодным выплачивать компенсации семьям погибших, чем тратить 11 долларов на каждый автомобиль для устранения проблемы. В конце концов, в 1978-м компания отозвала модель для исправления недостатков.
Chevrolet Corvair (1959-1969)
Этот автомобиль стал главным фигурантом книги журналиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», и тем не менее он продержался на конвейере 10 лет. Фирма позиционировала его как доступный спортивный автомобиль. Он имел заднемоторную компоновку, что наложило скверный отпечаток на управляемость (не зря же наши деды возили балласт в расположенных спереди багажниках «Запорожцев»). Наконец, в крутых скоростных поворотах у Corvair внутреннее заднее колесо поднималось в воздух, а внешнее, наоборот, подламывалось. Как ты понимаешь, это нередко приводило к перевороту. Ну и вишенка на торте: оппозитный двигатель Corvair имел воздушное охлаждение, а идущий от него воздух использовали для отопления салона. На безопасность это не влияло, но запах в автомобиле стоял специфический.
BMW Isetta (1955-1964)
Этот трехколесный двухместный автомобиль баварцы производили по лицензии, установив свой 13-сильный двигатель. Видимо, малыш был не так уж плох, поскольку объем продаж за все годы составил 160 000 штук. В те трудные времена это помогло продержаться баварскому автопроизводителю на плаву. Увы, при лобовом столкновении выбраться из «Изетты» было технически невозможно, тем более что задней передачи эта модель не имела. Про отсутствие сминаемых зон мы и вовсе молчим.
DeLorean DM-12
А это, согласись, неожиданный поворот. Культовая тачка, прославленная в фильме «Назад в будущее» и выпущенная тиражом 9000 экземпляров — с ней-то что не так? Увы, проблема почти та же, что и с «Изеттой». Знаменитые двери типа «крыло чайки» блокируются при столкновении или перевороте, так что выбраться из автомобиля без посторонней помощи невозможно. И боковые окна, кстати, слишком малы — не пролезешь. Так что пусть уж великолепный DeLorean DM-12 красуется в музеях и частных коллекциях. Как, впрочем, и «Изетта».
Источник
Ford Explorer I (1990-1994)
По сути, это был неплохой автомобиль: дважды подряд, в 1990-м и 1991-м годах, Explorer получал в США премию «Лучший полноприводной автомобиль года». Однако он был построен на шасси пикапа Ford Ranger и в итоге получил высоко расположенный центр тяжести. Как следствие, модель имела повышенную склонность к перевороту. Выяснив это, компания занизила подвеску и уменьшила давление в шинах с 2,4 до 1,8 атм. И вот последнее оказалось ошибкой: покрышки Firestone начали взрываться от перегрева, что привело к череде аварий, в том числе с переворотами. После скандала Firestone стал производить более прочные шины, выдерживающие постоянную езду с давлением 1,8 атм. Правда, из-за этих подспущенных шин первый Explorer занимал нижние строчки рейтинга топливной экономичности, но это уже другая история.
ЗАЗ-1102 «Таврия» (1987-2007)
Легенда гласит, что при лобовом столкновении у «Таврии» капот срывало с креплений и он входил в салон, отрезая голову водителю. Изучив этот вопрос, мы нашли видео краш-теста и обнаружили, что капот действительно срабатывает почти как гильотина. И это при столкновении на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием. Правда, тестовому манекену не отрезало голову, но в область лица пришелся смертельный удар. Конструкторы автомобиля знали о такой возможности и снабдили капот специальными петлями, которые при столкновении уводили бы его наверх. Вот только приваривали эти петли зачастую некачественно — при аварии они, бывало, отрывались.
Автомобили советской эпохи в принципе не блистали безопасностью. Краш-тесты «Оки», вазовской «классики» и «Самар» тоже заставляют содрогнуться. Да и ГАЗ-3110 «Волга» показывает жутковатые результаты. Просто «Таврия» — самый яркий пример.
Geely CK1 (2005-2009)
Если ты думаешь, что слабыми кузовами грешили только отечественные автомобили, то вот пример обратного. Во всех отношениях приятный «китаец» (владельцы его очень хвалили) при лобовом столкновении складывался самым неприличным образом. Но и тогда хозяева его не ругали. Ну разве что уже с того света. Конечно, с тех пор компания Geely многому научилась, но был все же такой грех.
Ford Pinto/Capri (1970-1980)
Этот автомобиль, называвшийся в Европе Capri, а в США Pinto, стал для Ford Motor Comany настоящим кошмаром. После громкой аварии с человеческими жертвами в 1972-м выяснилось, что при ударе сзади бензобак может быть пробит болтами дифференциала. Как следствие — протечка бензина и пожар. Число жертв исчисляли сотнями, хотя некоторые специалисты утверждали, что установить причинно-следственную связь можно лишь в 27 случаях. Пока Ford пытался доказать, что Pinto не более опасен, чем любой другой автомобиль в этом классе, пресса раскопала два факта. Во-первых, оказалось, что фирма знала о недостатке еще до постановки модели на конвейер. Во-вторых, она изначально сочла более выгодным выплачивать компенсации семьям погибших, чем тратить 11 долларов на каждый автомобиль для устранения проблемы. В конце концов, в 1978-м компания отозвала модель для исправления недостатков.
Chevrolet Corvair (1959-1969)
Этот автомобиль стал главным фигурантом книги журналиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», и тем не менее он продержался на конвейере 10 лет. Фирма позиционировала его как доступный спортивный автомобиль. Он имел заднемоторную компоновку, что наложило скверный отпечаток на управляемость (не зря же наши деды возили балласт в расположенных спереди багажниках «Запорожцев»). Наконец, в крутых скоростных поворотах у Corvair внутреннее заднее колесо поднималось в воздух, а внешнее, наоборот, подламывалось. Как ты понимаешь, это нередко приводило к перевороту. Ну и вишенка на торте: оппозитный двигатель Corvair имел воздушное охлаждение, а идущий от него воздух использовали для отопления салона. На безопасность это не влияло, но запах в автомобиле стоял специфический.
BMW Isetta (1955-1964)
Этот трехколесный двухместный автомобиль баварцы производили по лицензии, установив свой 13-сильный двигатель. Видимо, малыш был не так уж плох, поскольку объем продаж за все годы составил 160 000 штук. В те трудные времена это помогло продержаться баварскому автопроизводителю на плаву. Увы, при лобовом столкновении выбраться из «Изетты» было технически невозможно, тем более что задней передачи эта модель не имела. Про отсутствие сминаемых зон мы и вовсе молчим.
DeLorean DM-12
А это, согласись, неожиданный поворот. Культовая тачка, прославленная в фильме «Назад в будущее» и выпущенная тиражом 9000 экземпляров — с ней-то что не так? Увы, проблема почти та же, что и с «Изеттой». Знаменитые двери типа «крыло чайки» блокируются при столкновении или перевороте, так что выбраться из автомобиля без посторонней помощи невозможно. И боковые окна, кстати, слишком малы — не пролезешь. Так что пусть уж великолепный DeLorean DM-12 красуется в музеях и частных коллекциях. Как, впрочем, и «Изетта».
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: