Один из пионеров в мире электрических автомобилей


В 1967 году на базе технического центра Ford Dunton был разработан экспериментальный электромобиль Ford Comuta, предназначенный в первую очередь для британского рынка. Это было время, когда компании начали экспериментировать с альтернативными источниками энергии для автомобилей, и Ford не остался в стороне от этой тенденции.

Ford Comuta работал на четырёх свинцово-кислотных аккумуляторах напряжением 12 вольт. Эти батареи обеспечивали автомобиль запасом хода в 60 километров при скорости 40 километров в час. Эти показатели были весьма впечатляющими для того времени, учитывая ограниченные возможности аккумуляторных технологий 1960-х годов.



Президент Ford Арджей Миллер был полон оптимизма относительно будущего электрических автомобилей. Он предсказывал, что автомобили, подобные Comuta, могут появиться на рынке в течение пяти-десяти лет. Однако реальность оказалась иной, и следующий электрический автомобиль от Ford, Ranger EV, был выпущен только в 1998 году. Таким образом, промежуток между экспериментальным Comuta и серийным Ranger EV составил более тридцати лет.

Всего было произведено только два экземпляра Ford Comuta. Один из них сегодня находится в Лондонском музее науки, что подчёркивает его уникальное место в истории компании Ford. Несмотря на ограниченное производство, концепция Comuta оказала значительное влияние на последующее развитие электрических микроавтомобилей.

Концепция небольшого электрического городского автомобиля, воплощённая в Ford Comuta, проложила путь для будущих разработок в этой области. Одним из примеров такого влияния стал Vanguard-Sebring Citicar, выпущенный в 1974 году. Этот автомобиль стал самым продаваемым электромобилем до появления Tesla Model S. Citicar, как и Comuta, был разработан для городских условий и предлагал компактное и экологически чистое решение для ежедневных поездок.

История Ford Comuta демонстрирует, как инновационные идеи могут опережать своё время и закладывать фундамент для будущих достижений. Хотя Comuta не стал массовым продуктом, его вклад в развитие электрических транспортных средств неоценим. Сегодня, когда электромобили становятся всё более популярными и востребованными, важно помнить о тех пионерах, которые стояли у истоков этой революции. Ford Comuta остаётся важной вехой в истории автомобильной индустрии, свидетельством смелых экспериментов и дальновидности инженеров и дизайнеров своего времени.







Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
10 июля 2024 17:26 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 16:50
В магазин за хлебом ездить

а чего, вполне. С моими 180, будет как пиджак. напялил, если пасмурно, и в булочную
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 16:50
В магазин за хлебом ездить

а чего, вполне. С моими 180, будет как пиджак. напялил, если пасмурно, и в булочную
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
10 июля 2024 18:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) ;tyz Сегодня, 17:36
Вообще-то на электротяге электромобили ездили ещё до изобретения ДВС ... Но всё упёрлось в убогие аккумуляторы...
Впрочем и сегодня водить электромобиль нужно с оглядкой на карту зарядок, погоду... Все ж помнят тест Теслы от Давыдыча, когда при заявленных 600 км пробега батарея села со 100% в ноль за 180 км...

Это в Бельгии какой-нибудь всю страну можно проехать на одной зарядке туда и обратно, а в масштабах России электромобиль, если, конечно, это не вторая машина в семье - абсурд..

Соглашусь.

Привлекает только бесплатная электрозарядка (22kW) с бесплатным же парко-местом недалеко от дома...
Написал(а) ;tyz Сегодня, 17:36
Вообще-то на электротяге электромобили ездили ещё до изобретения ДВС ... Но всё упёрлось в убогие аккумуляторы...
Впрочем и сегодня водить электромобиль нужно с оглядкой на карту зарядок, погоду... Все ж помнят тест Теслы от Давыдыча, когда при заявленных 600 км пробега батарея села со 100% в ноль за 180 км...

Это в Бельгии какой-нибудь всю страну можно проехать на одной зарядке туда и обратно, а в масштабах России электромобиль, если, конечно, это не вторая машина в семье - абсурд..

Соглашусь.

Привлекает только бесплатная электрозарядка (22kW) с бесплатным же парко-местом недалеко от дома...

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!