Кто придумал роскошные «елизаветинские» воротники
Мода циклична. Тенденции приходят и уходят, проходит время и они вновь необъяснимым образом возвращаются. Так произошло, например, с роскошным трендом английской королевы Елизаветы I — огромными кружевными воротниками. Эти массивные украшения стали со временем не просто модным дополнением к платью, а синонимом высокого положения в обществе и богатства.
Несмотря на неудобства, которые они приносили, и на их непрактичность, ведь они мешали даже принимать пищу, жабо с гордостью носили все представители аристократии, демонстрируя свой высокий социальный статус.
Как появились «елизаветинские» воротники и кто сформировал эту моду
Как в давние времена, так и сегодня, одежда сигнализирует напрямую о том, к какой субкультуре вы себя относите. В «елизаветинские» времена воротники не сразу стали такими, какими мы их запомнили. Сначала они были обычным дополнением к рубашкам и платьям. Потом постепенно они стали превращаться в отдельный аксессуар. Их изготавливали из замысловатого кружева и украшали золотом.
В 1560 году госпожа Дингхэм Вандер дер Плассе придумала воротники крахмалить. В 1564 году она привезла эту технологию в Англию. С этого момента аксессуар резко стал меняться. Крахмал госпожи Плассе был абсолютно прозрачным и это позволяло крахмалить самые тонкие и изысканные кружева. Крахмал позволял воротнику стоять и принимать более сложные формы. Воротники становились всё больше, а конструкции всё массивнее. Теперь модный аксессуар был настолько огромен, что выходил за пределы плеч. Воротник стал символом европейской моды высшего класса.
Королева Елизавета I сыграла значительную роль в формировании моды на жабо, устанавливая стандарты их размеров и даже законодательно запрещая некоторые стили. Несмотря на попытки регулировать их размеры, преобладало очарование показной демонстрации богатства и люди игнорировали правовые ограничения, лишь бы подчеркнуть своё высокое социальное положение.
Почему мода сошла на нет
Показная роскошь обходилась своим владельцам слишком дорого во всех смыслах. Воротники не только стоили непомерно дорого, но и мешали осуществлять любую повседневную деятельность, и даже принимать пищу. Для того чтобы облегчить эту задачу, использовались очень длинные столовые приборы. Хозяева модных аксессуаров не обращали на это внимания, так как любой труд — это удел простолюдинов, а люди столь высокого положения не должны себя утруждать вообще ничем. Огромный воротник означал, что у его хозяина есть слуги, которые его могут одеть, умыть и подать любую вещь.
Воротник мешал даже наклонять голову, он заставлял держать голову высоко поднятой, демонстрируя уверенность и гордость. Чтобы сделать воротник максимально впечатляющим, громоздкую конструкцию часто укрепляли деревянными палочками, проволокой, стальными шпильками. Королева Елизавета заказывала булавки для своего гардероба тысячами. Количество кружевной ткани, которая использовалась для одного воротника, измерялось десятками метров. Надо сказать, если бы не эти странные аксессуары, вся эстетика елизаветинской эпохи была бы совершенно иной.
Мода меняется и со временем воротники стали немного другими. Они стали открытыми спереди, а сзади возвышались. Эти аксессуары не давали наклонить голову вперёд. Зато, таким образом дамы могли похвастаться своим глубоким декольте. Ещё одним недостатком этих жабо была их хрупкость. Рассыпаться они могли от ветра, дождя и даже просто тепла тела. Поэтому такой аксессуар, как правило, использовался лишь один раз.
К началу XVII века мода начала смещаться в сторону более удобных альтернатив, таких как ниспадающие воротники, напоминающие небольшие накидки. Это ознаменовало закат эпохи громоздких, неудобных жабо, обозначив конец его почти 70-летнего господства в Европе.
Мода, как и жизнь, постоянно меняется, и хотя елизаветинские воротники, возможно, и не переживают сегодня возрождения популярности, их наследие сохраняется как свидетельство экстравагантных вкусов прошлого.
1
Другие новости
Написать комментарий: