Как стать домом для тысяч музыкантов: история успеха студии Vintage Records

Руководитель Vintage Records Дмитрий Куликов в преддверии юбилейного, двадцатого дня рождения студии рассказал, что ее отличает от остальных конкурентов, объяснил название и вспомнил путь становления московской музыкальной Мекки, ставшей домом для многих отечественных артистов.




Студия Vintage Records является частью «Мультимедиа Холдинга», в который также входят три FM-радиостанции: «НАШЕ Радио», Rock FM и Радио Jazz, интернет-радиостанция Ultra, информационное агентство «Национальная Служба Новостей», единственный в России завод виниловых пластинок «Ультра Продакшн», рекламное агентство «Джем», концертное агентство, а также крупнейший в России фестиваль «Нашествие».

Чем уникальна ваша студия?

Vintage Records является единственной в России студией с полным циклом аналоговой записи. Мы создаем виниловые пластинки через аналоговый пульт на мастер-пленку, не используя компьютер. Сейчас 99,9% винила режутся с флешек. Полностью аналоговых пластинок нынче не сыскать — ни одна студия, кроме нашей, не может себе позволить такую роскошь. Кем и когда винил бы ни был записан, он является винилом в классическом понимании только с буквенной маркировкой ААА — аналоговая запись, аналоговое сведение, аналоговый мастеринг. Все остальное, грубо говоря, компакт-диск в облике пластинки — ты оцифровался, как только зашел в компьютер.



То есть, если я захочу пластинку с тремя заветными буквами «А», Vintage Records — единственное место, где я могу ее получить?

В структуре «Мультимедиа Холдинга» живет и здравствует виниловый завод «Ультра Продакшн». Мы единственные в стране, кто в эпоху цифрового звука продолжает баловать меломанов настоящими грампластинками.

Вспомните, с чего началась история Vintage Records?


В следующем году исполнится 20 лет с момента, как я возглавил студию. Когда все только создавалось, в первые полгода не было ни одной коммерческой звукозаписи. О нас толком никто не знал — даже названия не было, но уже стояла задача организовать полноценное рабочее пространство. Я занялся подбором оборудования: узнал начинку около тридцати лучших мировых студий и выписал совпадающую технику. Мы закупили ту, что была практически в каждой студии. И сразу же заработало сарафанное радио: к нам стали приходить опытные звукорежиссеры, которые приводили с собой артистов. Одной из первых у нас появилась группа «Мумий Тролль», потом пришла Земфира*. Банда Лагутенко записала у нас «Восьмерку», с Земфирой мы создали альбом Z-Sides. И пошло-поехало.

Как далеко?

Возьмите список музыкантов «Нашего Радио» — почти все, за исключением пары имен, прошли через Vintage Records. У нас постоянно творят топовые артисты, работающие в самых разных стилях. Мы же не только про рок. Скриптонит, например, записал на «Винтаже» свой шестой студийный альбом «Свистки и бумажки», джазовый мэтр Игорь Бутман и его команда — всегда желанные гости в наших стенах. Проще назвать имена тех, кто у нас еще не был.



Если трезво оценить ситуацию, какое место занимает Vintage Records в иерархии отечественных музыкальных студий?


В топе. Многие, например, говорят, что на «Винтаже» интереснее в сравнении с остальными получается запись барабанов. У нас есть фишка: мы выставляем микрофоны в коридор и получаем разные варианты звучания, как у Led Zeppelin. Они по такой же схеме получали звук, которые многие пытались повторить ­ — нам это удалось. Можем записать как сухие близкие барабаны, так и среднего и большого объема. Плюс такого количества компрессоров, которые есть здесь, нет нигде. Ни у Матвиенко, ни на «Мосфильме», где я работал. Например, великий FairChild 670 — их в мире осталось не так много. В свое время мы купили его за 30 тысяч долларов, сегодня этот аутборд стоит под 400 тысяч долларов. Его винтажность придает шикарный тембр, и это капля в море — о нашей начинке можно говорить бесконечно.

Кажется, я догадываюсь, почему студия носит название Vintage Records.


Здесь собрано огромное количество уникальных звуковых приборов, начиная с 1950-х годов. И все они в отличном состоянии. Винтажное оборудование — это абсолютное качество. Я сегодня смело могу сказать, что студия подогнана под топовые мировые стандарты. Выбирая рабочее место, в первую очередь нужно смотреть на пульт, преампы, микрофоны, оцифровщики, помещения, мониторы, компрессоры. Если правильно подобран тракт, то исполнителю остается только правильно и грамотно исполнить. У нас «тракт» подобран правильно не только в студии, но и в холдинге.



То есть?

«Мультимедиа Холдинг» вобрал в себя все необходимые инструменты для продвижения артиста. Вы можете записать полноценный альбом на Vintage Records, запустить его на наших радиостанциях: «НАШЕ Радио», Радио Jazz или Rock FM. Этажом выше — современный пресс-центр НСН, где можно рассказать о своих подвигах на всю страну. Винил? Пожалуйста. Организовать концерт? Без проблем — у нас работают опытнейшие промоутеры. Как однажды сказал один из наших гостей-музыкантов: кажется, в здании ММХ есть все, кроме пивного завода. Поэтому мы и есть «Мультимедиа».


* Признана в РФ иностранным агентом в 2023 году.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!