Катастрофа на канатной дороге в Тбилиси

Это как с лифтами - официально все говорят, что ничего случиться не может и все очень надежно, но лифты падают. Точно так и с канатными дорогами. Современные технологии и куча всяких защитных механизмов - однако они ломаются. Помните Ужас на горнолыжке в Грузии

А вот из истории. 1 июня 1990 года, на международный детский день, в Тбилиси произошла страшная катастрофа, в которой погибли 19 человек, еще 42 получили ранения.




В тот день на Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос, который разрезал кабинку надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.

За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога, которая работала с 1958 года была реконструирована. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую, что увеличило уклон.

Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47…

С тех пор канатная дорога с проспекта Руставели на Мтацминду не работает.

Вот тут можно прочитать[url=https://sputnik-georgia.ru/20170601/Tbilisskij-koshmar-tragedija-na-kanatke-236184569.html nogo] воспоминания очевидцев.
[/url]





Причиной аварии назвали обрыв подъемного троса и наличие проблем с системой торможения. Экстренный тормоз просто отключили в новых кабинах. Ведь после каждого срабатывания нужно было карабкаться на крышу кабины и снова включать систему. Перегруженные кабины, измененная конфигурация дороги, старый трос и отключенная система торможения привела к фатальным последствиям.



Тбилисец, фитнес-инструктор Давид Ратиани в тот день был на канатке вместе с ребенком родственников. После того дня у него появились серьезные проблемы со здоровьем.

"Тот кошмар вспоминается, как замедленные кадры. В момент аварии я был в кабине, подымался наверх. Помню, когда это произошло, проводник начал кричать, чтобы мы легли на пол, но смысла это делать я не понимал. Он начал опускать тормоз кабины, но какой толк от этого?! Он был неисправен. Вагончик был переполнен… Ребенок, который был со мной, к сожалению, погиб. У меня возникли проблемы с позвоночником", — поделился своими воспоминаниями Давид.






Жительница Тбилиси Тамрико Мамиконян в момент трагедии вместе с соседским ребенком была на проспекте Руставели, стояла в очереди за билетами на канатку.

"На канатной дороге всегда стояли очереди. Однако в этот день — в Международный день детей — было особенно многолюдно, и в парке Мтацминда проводились различные мероприятия. Мне тогда было 19 лет. Я взяла соседского ребенка в Мтацминдский парк. Было примерно 2-3 часа дня. Лето, жара. Мы стояли в огромной очереди за билетами на нижней части канатной дороги на Руставели.

Помню, я посчитала людей и сказала ребенку, что "этот поедет, вернется и на третьем поедем мы"… Через какое-то время мы услышали шум. Начались крики, паника. Сказали, что канатка свалилась, оборвался трос. Сразу прибыла милиция. Приехали бригады скорой помощи. Я увидела оборванные тросы. Нас всех оттуда вывели, а двери закрыли, внутрь уже не пускали. От испуга меня трясло", — рассказала Тамрико.






Алесе Сверчковой тогда было 9 лет, и трагедию она наблюдала с балкона своего дома.

"Я, мой брат и папа сидели на балконе. Вдруг послышался страшный грохот, перед нашими глазами пролетела кабина канатки и врезалась в станцию. Это был тот вагончик, который спускался вниз. Он был переполнен пассажирами! Второй, который поднимался, на полной скорости задел тот, что направлялся вниз, и его разорвало надвое. Люди посыпались на крыши вместе с этой огромной половиной кабины. Крики, ужас!.. Папа посылает за фотоаппаратом, но я застыла в шоке… Вижу: раскачивается оставшаяся часть кабины, в ней два, то ли три ребенка, они кричат о помощи, плачут… Папа уже на месте трагедии. Мы одни с братом в оцепенении, в ужасе от того, что происходит…", — рассказала Алеся.

После перенесенного в детстве стресса, она избегает не только канатной дороги, но и лифтов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
1 июля 23:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
А чего удивляться то, современный лифт при перегрузке даже никуда не поедет, а здесь мало того,что защитные системы отключили, так ещё и сами кабинки с перегрузом эксплуатировали)). Грузинское расзвездяйство, конечно общизвестно, но "произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек", "в момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47", но есть уже перегруз на 13 человек, а сколько они эти троса с таким же перегрузом эксплуатировали? В 90-м за такое должны были бы половину персонала этой дороги посадить, может она именно поэтому с тех пор то и не работает), что персонал набрать не могут)).
А чего удивляться то, современный лифт при перегрузке даже никуда не поедет, а здесь мало того,что защитные системы отключили, так ещё и сами кабинки с перегрузом эксплуатировали)). Грузинское расзвездяйство, конечно общизвестно, но "произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек", "в момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47", но есть уже перегруз на 13 человек, а сколько они эти троса с таким же перегрузом эксплуатировали? В 90-м за такое должны были бы половину персонала этой дороги посадить, может она именно поэтому с тех пор то и не работает), что персонал набрать не могут)).
olddevil
olddevil Добавил(а) :
2 июля 06:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
где Ялта и где сортир для Тузика? Ой врёт, падаль смердящая. Опять начал понижать мне репутацию. Геббельсучка же вонючая
где Ялта и где сортир для Тузика? Ой врёт, падаль смердящая. Опять начал понижать мне репутацию. Геббельсучка же вонючая

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!