Куда из школ исчезли все двоечники и второгодники
Приходит дочка из школы, спрашиваю ее, что получила за домашнее задание? Говорит, что пятерку. А были те кто не сделал? Говорит были. Ну и что им поставили? Ничего, отвечает ребенок. А что поставили тем, кто стишок не выучил? Тоже ничего, сказали чтобы потом как-нибудь выучили.
Вот так ребенок со второго класса понимает, что можно не учить и ничего за это не будет. И родители совершенно не в курсе, как учится их ребенок, потому что двойки не ставят ни в журнал, ни в дневник. Родители в благодушном неведении и дети без "психологичкской травмы", но и легко могут ничего не выучить к уроку. А что такого?
Бардак какой-то. У нас в школе помню лепили двойки на право и на лево без жалости. Именно по этому в сегодняшней школе, в отличие от советской, второгодников и двоечников днем с огнем не сыскать!
Те, кто учился в советское время, прекрасно помнят о том, что двоечники и второгодники в советских школах имелись. Их никогда не было очень много, тем не менее уже в 1990-е количество «неучей» стало стремительно снижаться. А к началу 2000-х двоечники и второгодники превратились фактически в элемент народного фольклора. Куда же они исчезли и что послужило тому причиной, неужели успехи системы образования?
Если под «успехом» подразумевать деградацию всего института воспитания и образования будущих граждан, то да, исчезновение двоечников – это однозначный плюс. На самом деле все просто. Сколько бы не ругали советскую систему, но до злосчастной «Перестройки» в абсолютном большинстве случаев перед детским садом, школой, среднеспециальным и высшим учебным учреждением стояла задача не только подготовки будущих трудовых кадров, но и воспитания граждан. Отсюда и принципиально разные подходы преподавательского состава и к подготовке, и к оценке.
Советский подход в этом отношении прекрасно отражает афоризм «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Даже полного дурака, лентяя и бездаря Родина не бросала на произвол судьбы. Его все равно заставляли учиться и получить хотя бы минимум знаний. Между двойкой – незачетом и тройкой – зачетом, лежала настоящая пропасть в вопросе знаний предмета. Советская система образования не давала поблажек и не шла на компромиссы, а потому и оставить ребенка или подростка на второй и третий год с целью воспитания и образования не представлялось чем-то ужасным в первую очередь для преподавательского состава. Советское общество было коллективистским даже в 1970-1980-е годы. А потому, если 20 детей выучилось, а 2 – нет, то дело явно не в учителе.
В «лихие 90-е» годы все поменялось. Постепенно двоечники превратились из банальных неучей в обузу и проблему. Возиться с ними больше никто не хотел. Уход от коллективизма в обществе в сторону индивидуализма постепенно сформировал идею о том, что всякий двоечник – это свидетельство личной несостоятельности преподавателя. Теперь дело было уже не в ученике, а в учителе. На все это наложилась гонка между школами за «палочные показатели» и тонны бумажной работы, ведь каждого второгодника нужно специальным образом оформлять, а каждую двойку за четверть – объяснять начальству. Стало проще поставить тройку и забыть о ребенке: и пускай он лентяй, у него дома проблемы или же он действительно не понимает – все это перестало быть проблемами института государственного образования.
Сегодня учитель на всем постсоветском пространстве – это человек с клеймом неудачника. Даже если ему посчастливилось попасть на работу в частную школу. Затравленные начальством, учениками и родителями, обремененные тоннами бумажной работы и низкими зарплатами преподаватели не хотят, да и не могут нормально учить детей. А самое главное, они не хотят и не могут их воспитывать. Ни один учитель не будет брать на себя лишние проблемы с двоечниками за те копейки, которые ему платят. А даже если преподаватель вдруг окажется принципиальным, то школа все равно всеми правдами и неправдами добьется того, чтобы ребенок не остался на второй год. Вот только знаний у дитя от этого не прибавится.
В конечном счете образование окончательно превратилось в «услугу».
Даже Путину недавно на совещании один из чиновников говорил, что детей переводят из класса в класс ничего не знающих, потому как нет механизмов оставлять на второй год и нет специальных школ для таких детей. Выпускают всех, даже если там полный ноль.
П.С. в нашем классе есть три девочки, которые привыкли уже с первого класса ничего дома не делать и не учить. Из поднимают, а они сразу смело говорят что не выучили. Ну и ничего. Успеваемость в результате на дне, но они довольны натянутым тройкам и не переживают вообще. Зато их родители периодически приходят к учителю в школу и ругаются с ним по поводу того, что она не учит их ребенка и у него вечно тройки.
Вот так ребенок со второго класса понимает, что можно не учить и ничего за это не будет. И родители совершенно не в курсе, как учится их ребенок, потому что двойки не ставят ни в журнал, ни в дневник. Родители в благодушном неведении и дети без "психологичкской травмы", но и легко могут ничего не выучить к уроку. А что такого?
Бардак какой-то. У нас в школе помню лепили двойки на право и на лево без жалости. Именно по этому в сегодняшней школе, в отличие от советской, второгодников и двоечников днем с огнем не сыскать!
Те, кто учился в советское время, прекрасно помнят о том, что двоечники и второгодники в советских школах имелись. Их никогда не было очень много, тем не менее уже в 1990-е количество «неучей» стало стремительно снижаться. А к началу 2000-х двоечники и второгодники превратились фактически в элемент народного фольклора. Куда же они исчезли и что послужило тому причиной, неужели успехи системы образования?
Если под «успехом» подразумевать деградацию всего института воспитания и образования будущих граждан, то да, исчезновение двоечников – это однозначный плюс. На самом деле все просто. Сколько бы не ругали советскую систему, но до злосчастной «Перестройки» в абсолютном большинстве случаев перед детским садом, школой, среднеспециальным и высшим учебным учреждением стояла задача не только подготовки будущих трудовых кадров, но и воспитания граждан. Отсюда и принципиально разные подходы преподавательского состава и к подготовке, и к оценке.
Советский подход в этом отношении прекрасно отражает афоризм «не умеешь – научим, не хочешь – заставим». Даже полного дурака, лентяя и бездаря Родина не бросала на произвол судьбы. Его все равно заставляли учиться и получить хотя бы минимум знаний. Между двойкой – незачетом и тройкой – зачетом, лежала настоящая пропасть в вопросе знаний предмета. Советская система образования не давала поблажек и не шла на компромиссы, а потому и оставить ребенка или подростка на второй и третий год с целью воспитания и образования не представлялось чем-то ужасным в первую очередь для преподавательского состава. Советское общество было коллективистским даже в 1970-1980-е годы. А потому, если 20 детей выучилось, а 2 – нет, то дело явно не в учителе.
В «лихие 90-е» годы все поменялось. Постепенно двоечники превратились из банальных неучей в обузу и проблему. Возиться с ними больше никто не хотел. Уход от коллективизма в обществе в сторону индивидуализма постепенно сформировал идею о том, что всякий двоечник – это свидетельство личной несостоятельности преподавателя. Теперь дело было уже не в ученике, а в учителе. На все это наложилась гонка между школами за «палочные показатели» и тонны бумажной работы, ведь каждого второгодника нужно специальным образом оформлять, а каждую двойку за четверть – объяснять начальству. Стало проще поставить тройку и забыть о ребенке: и пускай он лентяй, у него дома проблемы или же он действительно не понимает – все это перестало быть проблемами института государственного образования.
Сегодня учитель на всем постсоветском пространстве – это человек с клеймом неудачника. Даже если ему посчастливилось попасть на работу в частную школу. Затравленные начальством, учениками и родителями, обремененные тоннами бумажной работы и низкими зарплатами преподаватели не хотят, да и не могут нормально учить детей. А самое главное, они не хотят и не могут их воспитывать. Ни один учитель не будет брать на себя лишние проблемы с двоечниками за те копейки, которые ему платят. А даже если преподаватель вдруг окажется принципиальным, то школа все равно всеми правдами и неправдами добьется того, чтобы ребенок не остался на второй год. Вот только знаний у дитя от этого не прибавится.
В конечном счете образование окончательно превратилось в «услугу».
Даже Путину недавно на совещании один из чиновников говорил, что детей переводят из класса в класс ничего не знающих, потому как нет механизмов оставлять на второй год и нет специальных школ для таких детей. Выпускают всех, даже если там полный ноль.
П.С. в нашем классе есть три девочки, которые привыкли уже с первого класса ничего дома не делать и не учить. Из поднимают, а они сразу смело говорят что не выучили. Ну и ничего. Успеваемость в результате на дне, но они довольны натянутым тройкам и не переживают вообще. Зато их родители периодически приходят к учителю в школу и ругаются с ним по поводу того, что она не учит их ребенка и у него вечно тройки.
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: