Находка дня: Москва 1954-го на снимках французского фотографа Анри Картье-Брессона
Анри Картье-Брессон стал первым иностранным фотографом, который посетил СССР после смерти Сталина.
В 1954-м году француз прибыл в Москву, чтобы запечатлеть дух города и получить новый восхитительный опыт. Возможно, это был лучший человек в мире для такой миссии. Картье-Брессона называют «отцом жанра уличной фотографии», он был пионером фоторепортажа и фотожурналистики и одним из первых фотографов, использовавших 35-мм пленку.
Сейчас подобные фото кажутся нам несколько обыденными, но в свое время Картье-Брессон перевернул мир фотожурналистики. Он показал, что обыденная жизнь не менее интересна и динамична, чем коронации и патетичные моменты с фронта. Он научился сливаться с толпой, становясь тенью (к примеру, он заклеивал блестящие части фотоаппарата клейкой лентой). Он всегда снимал вблизи и умел входить в своего рода экстатическое состояние. Анри называл его «решающим моментом» — это момент, когда сам художник входит в почти шаманическую экзальтацию, в то время как снаружи, в реальном мире, также происходит некий эстетический всплеск. Внешний и внутренний импульсы резонируют — щелк! — и на пленке остается момент, достойный вечности. Именно так он сумел ухватить Москву 1954-го — фото не просто реальны, они гиперреальны, мы словно проваливаемся по ту сторону объектива; город выглядит прекрасным, живым и сказочным.
Источник: disgustingmen.com
В 1954-м году француз прибыл в Москву, чтобы запечатлеть дух города и получить новый восхитительный опыт. Возможно, это был лучший человек в мире для такой миссии. Картье-Брессона называют «отцом жанра уличной фотографии», он был пионером фоторепортажа и фотожурналистики и одним из первых фотографов, использовавших 35-мм пленку.
Сейчас подобные фото кажутся нам несколько обыденными, но в свое время Картье-Брессон перевернул мир фотожурналистики. Он показал, что обыденная жизнь не менее интересна и динамична, чем коронации и патетичные моменты с фронта. Он научился сливаться с толпой, становясь тенью (к примеру, он заклеивал блестящие части фотоаппарата клейкой лентой). Он всегда снимал вблизи и умел входить в своего рода экстатическое состояние. Анри называл его «решающим моментом» — это момент, когда сам художник входит в почти шаманическую экзальтацию, в то время как снаружи, в реальном мире, также происходит некий эстетический всплеск. Внешний и внутренний импульсы резонируют — щелк! — и на пленке остается момент, достойный вечности. Именно так он сумел ухватить Москву 1954-го — фото не просто реальны, они гиперреальны, мы словно проваливаемся по ту сторону объектива; город выглядит прекрасным, живым и сказочным.
Источник: disgustingmen.com
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: