Что означает цвет заправочного пистолета и бывает ли разноцветный бензин

А вы когда-нибудь задумывались о том, почему на топливных колонках заправочных станций пистолеты окрашены в разные цвета? Вовсе неспроста!



Наверное, мало кто задумывается над таким явлением, как цвет заправочного пистолета на бензоколонке. Как знать, может, таким образом нефтяные компании всего лишь брендируют колонки. Но, как следует приглядевшись к пистолетам на заправках разных брендов, внимательный автомобилист заметит определенную закономерность.

Дело в том, что цвет заправочного пистолета выбирается неслучайно. И от эстетических взглядов дизайнера заправки или управляющего нефтяной компании это тоже не зависит. И нет, цвет топлива тут тоже ни при чем.

Итак, на любой заправке обычно есть несколько топливных колонок с пистолетами разных цветов — как правило, их четыре-пять. Они помечены октановым числом — 92, 95, 98 и ДТ, то есть дизельное топливо. Разные цвета, по сути, нужны для удобства, чтобы водитель сразу увидел нужный ему тип топлива и не перепутал пистолеты по запарке.


Определенного ГОСТа на сей счет не существует, но есть негласные правила.

Так, заправочный пистолет с дизельным топливом всегда черный. С бензином ситуация поразнообразнее: пистолет с АИ-92 обычно синий, пистолет с АИ-95 — красный, пистолет с АИ-98 — желтый, а бензин с фирменными присадками (и всякими модными словами в названии), как правило, наливают зеленым пистолетом.


Но мало кто знает, что бензин тоже может быть разноцветным! Еще в 2001 году бензин на российских заправках пробовали красить: АИ-76 был красным, а АИ-92 — голубым. Эксперимент продлился пару лет и закончился, увы, ничем — красители в бензин добавлять перестали, так и не найдя в этом никакого смысла.


В 2011 году был утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». В нем говорится, что бензин для автомобилей может содержать красители, но кроме зеленого и голубого, которые оставили для авиационного топлива.

И вот с некоторых пор у нас вновь заговорили о том, что пора бы вернуть бензину цвет — теперь для контроля качества топлива. Красители не наносят двигателям никакого вреда, а их добавление позволит отслеживать место происхождения топлива и его подлинность на всем протяжении технологической цепочки — от нефтеперерабатывающего завода до заправки и даже конкретного пистолета того или иного цвета.

Воплотится ли эта идея в жизнь? Посмотрим!

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
4 июня 15:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
В Беларуси на "Беларуснефти" уже лет 20 строго: ДТ - зелёные, 92 -жёлтые, 95- красные, 98- фиолетовые...
https://www.neft.by/wp-content/uploads/2020/04/glavnoe-foto-1100x849.jpg
В России и Украине, как я помню по мирному времени , никто не заморачивался, особенно на мелких заправках.......
В Беларуси на "Беларуснефти" уже лет 20 строго: ДТ - зелёные, 92 -жёлтые, 95- красные, 98- фиолетовые...
https://www.neft.by/wp-content/uploads/2020/04/glavnoe-foto-1100x849.jpg
В России и Украине, как я помню по мирному времени , никто не заморачивался, особенно на мелких заправках.......

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!