Как в СССР пытались создавать электрокары
Современный рынок автомобилей невозможно представить без электрокаров - их популярность уже который год не угасает. А ещё создаётся напрасное впечатление, что машины, работающие от электричества, стали активно создавать чуть ли не пару десятилетий назад и на Западе.
А на самом деле, в советской истории было немало случаев, когда автоконструкторы пытались и даже изготовляли электрокары, однако они практически никогда не выходили в массовое производство.
Несмотря на то, что Советский Союз был одним из лидеров по добычи нефти и газа, это не значит, что альтернативные двигатели для техники там не придумывались. Как раз наоборот - множество автопроизводителей частенько придумывало концепты электромобилей, причём самых разных модификаций.
И первые попытки создать такую машину пришлись ещё на сталинские годы, когда, например, был разработан фургон для развоза почты НАМИ-750. Правда, в те времена создавать подобные модели оказалось уж слишком дорого, особенно если говорить о состоянии экономики СССР в годы послевоенного восстановления поэтому концепт так и не получил билета в жизнь.
Расцвет концептов советских электрокаров пришёлся уже на семидесятые годы прошлого столетия. Так, Ереван занимался поставкой фургонов на электротяге, а на знаменитом Рижском автомобильном заводе производили микроавтобусы, оснащённые электродвигателями РАФ-2204. Правда, ни один из концептов реализован в должных масштабах не был - не позволяли технологии. Даже попытка создать гибрид - Москвич-2144 «Истра», работающий и от электротяги, и от бензина - на конвейер не попал.
Среди ключевых препятствий, почему с электрокарами в СССР не ладилось, были слишком слабые аккумуляторы в их компактном варианте, а при выборе тяжелых и больших батарей возникала проблема невозможности их обслуживания: по информации редакции novate.ru, в советские населённые пункты, вне зависимости от размера, не были приспособлены к тому, чтобы заряжать либо сменить аккумуляторы электрокара.
Впрочем, отечественных конструкторов это не останавливало, и они пытались создавать электроавтомобили с таким функционалом, где бы их не приходилось эксплуатировать в условиях города, а для специальных нужд. Например, специально для Олимпийских игр в Москве решили разработать небольшие машинки на электротяге, которые должны были использоваться в Олимпийском парке. Правда, работы по их созданию не успели завершить к началу Олимпиады, поэтому история проекта закончилась, толком не начавшись.
Интересно, что этот провал сильно повлиял на тенденции в конструкторском деле: электроавтомобили после этого старались разрабатывать не для специальных задач, а как это было ранее - в помощь советскому народному хозяйству. И вот тут попадались совсем уж странные идеи. Например, в Крыму как-то сделали гибрид такси и троллейбуса: обычную Волгу подключили к электротяге за счёт «рогов», как у троллейбуса. Задумка состояла в том, чтобы эти машины заменили часть общественного транспорта, который был полупустым в зимние месяцы из-за малого числа туристов.
Как и большинство других концепций электромобилей из Советского Союза, «рогатое такси» не получило билет в жизнь. В итоге конструкторы автомобильных заводов сосредоточились на разработке машин на газу. Впрочем, это не значит, что электрокары были совсем забыты: некоторые проекты, направленные на создание транспорта для обслуживания нужд различных предприятий, всё-таки существовали и были реализованы.
А на самом деле, в советской истории было немало случаев, когда автоконструкторы пытались и даже изготовляли электрокары, однако они практически никогда не выходили в массовое производство.
Несмотря на то, что Советский Союз был одним из лидеров по добычи нефти и газа, это не значит, что альтернативные двигатели для техники там не придумывались. Как раз наоборот - множество автопроизводителей частенько придумывало концепты электромобилей, причём самых разных модификаций.
И первые попытки создать такую машину пришлись ещё на сталинские годы, когда, например, был разработан фургон для развоза почты НАМИ-750. Правда, в те времена создавать подобные модели оказалось уж слишком дорого, особенно если говорить о состоянии экономики СССР в годы послевоенного восстановления поэтому концепт так и не получил билета в жизнь.
Расцвет концептов советских электрокаров пришёлся уже на семидесятые годы прошлого столетия. Так, Ереван занимался поставкой фургонов на электротяге, а на знаменитом Рижском автомобильном заводе производили микроавтобусы, оснащённые электродвигателями РАФ-2204. Правда, ни один из концептов реализован в должных масштабах не был - не позволяли технологии. Даже попытка создать гибрид - Москвич-2144 «Истра», работающий и от электротяги, и от бензина - на конвейер не попал.
Среди ключевых препятствий, почему с электрокарами в СССР не ладилось, были слишком слабые аккумуляторы в их компактном варианте, а при выборе тяжелых и больших батарей возникала проблема невозможности их обслуживания: по информации редакции novate.ru, в советские населённые пункты, вне зависимости от размера, не были приспособлены к тому, чтобы заряжать либо сменить аккумуляторы электрокара.
Впрочем, отечественных конструкторов это не останавливало, и они пытались создавать электроавтомобили с таким функционалом, где бы их не приходилось эксплуатировать в условиях города, а для специальных нужд. Например, специально для Олимпийских игр в Москве решили разработать небольшие машинки на электротяге, которые должны были использоваться в Олимпийском парке. Правда, работы по их созданию не успели завершить к началу Олимпиады, поэтому история проекта закончилась, толком не начавшись.
Интересно, что этот провал сильно повлиял на тенденции в конструкторском деле: электроавтомобили после этого старались разрабатывать не для специальных задач, а как это было ранее - в помощь советскому народному хозяйству. И вот тут попадались совсем уж странные идеи. Например, в Крыму как-то сделали гибрид такси и троллейбуса: обычную Волгу подключили к электротяге за счёт «рогов», как у троллейбуса. Задумка состояла в том, чтобы эти машины заменили часть общественного транспорта, который был полупустым в зимние месяцы из-за малого числа туристов.
Как и большинство других концепций электромобилей из Советского Союза, «рогатое такси» не получило билет в жизнь. В итоге конструкторы автомобильных заводов сосредоточились на разработке машин на газу. Впрочем, это не значит, что электрокары были совсем забыты: некоторые проекты, направленные на создание транспорта для обслуживания нужд различных предприятий, всё-таки существовали и были реализованы.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: