Ностальгия по «Запорожцу»: как отзывались итальянцы о малолитражке из СССР
Водители из капиталистических стран хвалили ЗАЗы больше, чем советские, с удивлением обнаружил российский автоблогер, заинтересовавшийся этой темой.
Для Советского Союза автопром был важной статьей экспорта. Настолько важной, что в отечественных автосалонах машин постоянно не хватало.
Автомобили ЗАЗ не были исключением: их поставляли и в Восточную, и в Западную Европу. В той же Италии, по оценке блогера mexanizm, местный дилер BP Cooliker Importacioni продал около 2500 «Запорожцев», преимущественно модели ЗАЗ-966.
«Советский седан с мотором как у Порше»
Некий Маттео Росси упоминал, что у его отца был «советский седан с мотором как у "Порше"" – то бишь, его двигатель был расположен сзади и имел воздушное охлаждение. Их семья много колесила по Италии, и местные жители расспрашивали отца о машине, поскольку большинству из них марка Yalta была незнакома – под этим названием "Запорожцы" продавались на Западе. Отец хвалил машину за высокую надежность. Лишь отопитель работал плоховато – кстати, и советские водители жаловались на это, – но в Италии включать его приходилось редко.
С запчастями сложности
Итальянец Гуерино рассказал, как «Зап» его тети однажды сломался и два месяца стоял, пока везли из Союза нужную запчасть. Что ж, сервис всегда был слабым местом отечественных автозаводов. Зато потом машина долгие годы служила исправно. А еще он отмечает необычную особенность советской машины: коричневая обивка сидений дермантином.
По горам – и никаких проблем
Еще один отзыв есть в архивах советского журнала «За рулем» за 1981 г., оставленный водителем Алессандро Тоньяна. Тот писал, что за 4 года ни разу не имел проблем с машиной, хотя ездил по горным дорогам. И рекомендовал ее знакомым.
Чем объяснить хорошие отзывы
В отличие от итальянцев, советские водители качество родного автопрома больше ругали, чем хвалили, хотя и вспоминают сейчас те машины с ностальгией. Почему такая разница?
Дело в том, что автомобили, собранные под экспорт, заводские ОТК проверяли по более жестким стандартам, так что сборщики больше над ними старались.
Источник
Для Советского Союза автопром был важной статьей экспорта. Настолько важной, что в отечественных автосалонах машин постоянно не хватало.
Автомобили ЗАЗ не были исключением: их поставляли и в Восточную, и в Западную Европу. В той же Италии, по оценке блогера mexanizm, местный дилер BP Cooliker Importacioni продал около 2500 «Запорожцев», преимущественно модели ЗАЗ-966.
«Советский седан с мотором как у Порше»
Некий Маттео Росси упоминал, что у его отца был «советский седан с мотором как у "Порше"" – то бишь, его двигатель был расположен сзади и имел воздушное охлаждение. Их семья много колесила по Италии, и местные жители расспрашивали отца о машине, поскольку большинству из них марка Yalta была незнакома – под этим названием "Запорожцы" продавались на Западе. Отец хвалил машину за высокую надежность. Лишь отопитель работал плоховато – кстати, и советские водители жаловались на это, – но в Италии включать его приходилось редко.
С запчастями сложности
Итальянец Гуерино рассказал, как «Зап» его тети однажды сломался и два месяца стоял, пока везли из Союза нужную запчасть. Что ж, сервис всегда был слабым местом отечественных автозаводов. Зато потом машина долгие годы служила исправно. А еще он отмечает необычную особенность советской машины: коричневая обивка сидений дермантином.
По горам – и никаких проблем
Еще один отзыв есть в архивах советского журнала «За рулем» за 1981 г., оставленный водителем Алессандро Тоньяна. Тот писал, что за 4 года ни разу не имел проблем с машиной, хотя ездил по горным дорогам. И рекомендовал ее знакомым.
Чем объяснить хорошие отзывы
В отличие от итальянцев, советские водители качество родного автопрома больше ругали, чем хвалили, хотя и вспоминают сейчас те машины с ностальгией. Почему такая разница?
Дело в том, что автомобили, собранные под экспорт, заводские ОТК проверяли по более жестким стандартам, так что сборщики больше над ними старались.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: