BMW R20: двухлитровый кафе-рейсер ❘ фото
Противоречивый спортивный мотоцикл с очень большим мотором
Мотоциклетное подразделение BMW во время Конкурса элегантности Villa d'Este в Италии представило кастом-мотоцикл R20 — дерзкий кафе-рейсер с двигателем от круизера R18. Вообще-то, подобные мотоциклы с классическими оппозитными «боксёрами» BMW воздушно-масляного охлаждения — это мейнстрим европейского кастомайзинга. Но здесь инженеры и дизайнеры BMW Motorrad создали нечто иное, взяв за основу громадный моторище от тяжёлого круизера и раздув его рабочий объём до двух литров. Получилось сильно — убедитесь сами, заглянув в нашу фотогалерею!
Вообще-то, официально в BMW называют этот мотоцикл концепт-байком. Но мы-то знаем: в большинстве случаев баварские концепты очень быстро превращаются в серийную продукцию BMW Motorrad.
Напомним, что четыре года назад фирма выпустила здоровенный круизер [R18](https://motor.ru/selector/bmw-r-18.htm), размерами превосходивший любой серийный Harley-Davidson. Специально для него разработали самый большой в мире двухцилиндровый «боксёр» объёмом 1802 кубика, не имевший с прежними оппозитами BMW ничего общего.
Этот мотор — причудливая смесь архаичных и современных решений: штанговый привод клапанов и четырёхклапанные головки, воздушно-масляное охлаждение, никасиловое покрытие цилиндров. Из-за огромного рабочего объёма коленвал пришлось сделать трёхопорным. А для кафе-рейсера R20 объём нарастили ещё больше — до двух литров! Из серийных мотоциклов мотор крупнее разве что на Triumph Rocket 3 (2458 см³). Конкретные характеристики BMW R20 пока остаются в секрете. Базовый агрегат развивал 91 л.с. и момент 158 Нм.
Не хочется вдаваться в терминологические споры — тем более, что «Мотор» не мотоциклетное издание. Но отметим, что R20 соединил черты кафе-рейсеров, нейкедов и пауэр-круизеров. И всё же нам кажется, что к «кафешникам» он ближе всего. А уж как называть его вам — решайте сами.
Хотя концепт-байк и сохранил консервативную раму дуплексного типа, как у BMW R18, но конструкция шасси полностью переработана. Во-первых, выбрана более спортивная геометрия, и байк гораздо короче: перья вилки установлены под углом 62,5° (против 57,3°), колёсная база 1550 мм (-181 мм). Сама рама сварена из прочных труб хром-молибденовой стали.
Совершенно иначе исполнена задняя подвеска. Вместо обычного Softtail-маятника использована фирменная схема Paralever c парой продольных рычагов — нижним сварным из стальных труб и алюминиевым верхним. При этом от BMW R18 оставили нарядный хромированный вал с открытым карданным шарниром.
Колёса 17-дюймовые, причём передний диск спицованый, а сзади — литой алюминиевый, обутый в шину внушительной ширины 160 мм. Использована высококлассная передняя вилка Öhlins Blackline с раздельной регулировкой жёсткости на сжатие и отбой. Тормоза — шведской фирмы ISR: с парой шестипоршневых радиальных суппортов спереди и одним четырёхпоршневым сзади.
Дизайн мотоцикла решён очень лаконично. Алюминиевые детали или отполированы до блеска, или анодированы в чёрный. Над здоровенным двигателем красуется скульптурно вылепленный бензобак ярко-розовой расцветки. Седло по-бобберному коротенькое, обшито кожей и алькантарой, причём задние фонари встроены прямо в него.
Руль узкий, как у стритфайтера, и на нём закреплён прямоугольный дисплейчик виртуального щитка, заимствованный у серийного BMW R12 (для него это опция). Обратите внимание на необычную конструкцию фары: светодиодный «глаз» головного света заключён в кольцо ходовых огней, выполненное отдельно
Громадный двигатель-«боксёр» дышит через пару прямых патрубков впуска без фильтров; в качестве выхлопной системы — просто пара здоровенных труб-мегафонов. Если мотоцикл будет решено запускать в серию, всё это нужно будет переделывать.
Клапанные крышки, передний кожух двигателя и масляный радиатор также изготовлены специально для этого проекта.
Запусти BMW R20 в серию — и у него по сути не окажется аналогов! Да, есть большеобъёмные Triumph Rocket 3 c трёхцилиндровым мотором 2.5 и Harley-Davidson Fat Bob c «V-твином» 1.8 — но это всё же явные круизеры, не предназначенные для динамичной езды по извилистым дорогам.
Мы можем сравнить R20 разве что с Vanguard Roadster — ретро-футуристическим кафе-рейсером американской фирмы Vanguard Moto Inc. Но этот эксцентричный байк с двухлитровым «V-твином» так и остался в единственном экземпляре. А вот будет ли кафе-рейсер с огромным «оппозитом» пользоваться спросом — это вопрос открытый. Круизер BMW R18 успеха на рынке он не снискал.
Источник
Мотоциклетное подразделение BMW во время Конкурса элегантности Villa d'Este в Италии представило кастом-мотоцикл R20 — дерзкий кафе-рейсер с двигателем от круизера R18. Вообще-то, подобные мотоциклы с классическими оппозитными «боксёрами» BMW воздушно-масляного охлаждения — это мейнстрим европейского кастомайзинга. Но здесь инженеры и дизайнеры BMW Motorrad создали нечто иное, взяв за основу громадный моторище от тяжёлого круизера и раздув его рабочий объём до двух литров. Получилось сильно — убедитесь сами, заглянув в нашу фотогалерею!
Вообще-то, официально в BMW называют этот мотоцикл концепт-байком. Но мы-то знаем: в большинстве случаев баварские концепты очень быстро превращаются в серийную продукцию BMW Motorrad.
Напомним, что четыре года назад фирма выпустила здоровенный круизер [R18](https://motor.ru/selector/bmw-r-18.htm), размерами превосходивший любой серийный Harley-Davidson. Специально для него разработали самый большой в мире двухцилиндровый «боксёр» объёмом 1802 кубика, не имевший с прежними оппозитами BMW ничего общего.
Этот мотор — причудливая смесь архаичных и современных решений: штанговый привод клапанов и четырёхклапанные головки, воздушно-масляное охлаждение, никасиловое покрытие цилиндров. Из-за огромного рабочего объёма коленвал пришлось сделать трёхопорным. А для кафе-рейсера R20 объём нарастили ещё больше — до двух литров! Из серийных мотоциклов мотор крупнее разве что на Triumph Rocket 3 (2458 см³). Конкретные характеристики BMW R20 пока остаются в секрете. Базовый агрегат развивал 91 л.с. и момент 158 Нм.
Не хочется вдаваться в терминологические споры — тем более, что «Мотор» не мотоциклетное издание. Но отметим, что R20 соединил черты кафе-рейсеров, нейкедов и пауэр-круизеров. И всё же нам кажется, что к «кафешникам» он ближе всего. А уж как называть его вам — решайте сами.
Хотя концепт-байк и сохранил консервативную раму дуплексного типа, как у BMW R18, но конструкция шасси полностью переработана. Во-первых, выбрана более спортивная геометрия, и байк гораздо короче: перья вилки установлены под углом 62,5° (против 57,3°), колёсная база 1550 мм (-181 мм). Сама рама сварена из прочных труб хром-молибденовой стали.
Совершенно иначе исполнена задняя подвеска. Вместо обычного Softtail-маятника использована фирменная схема Paralever c парой продольных рычагов — нижним сварным из стальных труб и алюминиевым верхним. При этом от BMW R18 оставили нарядный хромированный вал с открытым карданным шарниром.
Колёса 17-дюймовые, причём передний диск спицованый, а сзади — литой алюминиевый, обутый в шину внушительной ширины 160 мм. Использована высококлассная передняя вилка Öhlins Blackline с раздельной регулировкой жёсткости на сжатие и отбой. Тормоза — шведской фирмы ISR: с парой шестипоршневых радиальных суппортов спереди и одним четырёхпоршневым сзади.
Дизайн мотоцикла решён очень лаконично. Алюминиевые детали или отполированы до блеска, или анодированы в чёрный. Над здоровенным двигателем красуется скульптурно вылепленный бензобак ярко-розовой расцветки. Седло по-бобберному коротенькое, обшито кожей и алькантарой, причём задние фонари встроены прямо в него.
Руль узкий, как у стритфайтера, и на нём закреплён прямоугольный дисплейчик виртуального щитка, заимствованный у серийного BMW R12 (для него это опция). Обратите внимание на необычную конструкцию фары: светодиодный «глаз» головного света заключён в кольцо ходовых огней, выполненное отдельно
Громадный двигатель-«боксёр» дышит через пару прямых патрубков впуска без фильтров; в качестве выхлопной системы — просто пара здоровенных труб-мегафонов. Если мотоцикл будет решено запускать в серию, всё это нужно будет переделывать.
Клапанные крышки, передний кожух двигателя и масляный радиатор также изготовлены специально для этого проекта.
Запусти BMW R20 в серию — и у него по сути не окажется аналогов! Да, есть большеобъёмные Triumph Rocket 3 c трёхцилиндровым мотором 2.5 и Harley-Davidson Fat Bob c «V-твином» 1.8 — но это всё же явные круизеры, не предназначенные для динамичной езды по извилистым дорогам.
Мы можем сравнить R20 разве что с Vanguard Roadster — ретро-футуристическим кафе-рейсером американской фирмы Vanguard Moto Inc. Но этот эксцентричный байк с двухлитровым «V-твином» так и остался в единственном экземпляре. А вот будет ли кафе-рейсер с огромным «оппозитом» пользоваться спросом — это вопрос открытый. Круизер BMW R18 успеха на рынке он не снискал.
Источник
0
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: