Метод шести шляпок — понятие и нюансы

Зачастую для принятия верного решения необходимо рассмотреть ситуацию под разными углами зрения, чтобы убедиться, что все аспекты учтены. Английские психологи, кажется, нашли интересную методику исследования вопроса, именуемого шестью шляпами мышления.



Суть методики

Каждому виду головного убора присуща личная точка зрения либо манера мышления. Сущность метода заключается в поочередном мыслимым надевании на голову для исследования обстоятельства под другим углом зрения. Например, посещая Gold casino сайт, гостю часто приходится принимать определенное решение, в правильности которого пользователь до конца не уверен. Рассмотреть вопрос во всех аспектах, британские психологи предлагают примерить несколько шляп установленного цвета:

- желтый наделяет оптимизмом, нахождением новых решений, возможностей;
- зеленый предлагает творческое свободное мышление, создание креативных вариаций;
- красный – эмоциональный фон, обостряет чувства, внутреннюю интуицию, предположение реакции со стороны партнера;
- белый предлагает включить аналитику, рациональность, проанализировать доступные сведения;
- черный – критикует, выявляет недостатки, моделирует самые негативные сценарии;
- синий обусловливается мышлением, контролем, подсказкой о медленном движении к цели, предложением изменения планов.

Во время самостоятельного принятия решений, гостю казино Gold онлайн следует определиться с порядком надевания головного убора. Если поиском ответа занимается группа, шляпы надевают участники совещания.

Как пользоваться

Методика разбирается на примере совещания руководства предприятия о производстве нового изделия либо его аннуляции:

- желтая шляпа приобретет новых покупателей профильного рынка, получит дополнительный доход;
- черная рассматривает наихудшие последствия производства либо не выпуска;
- белая проанализирует состояние приведенного рынка либо подскажет, что покупателям товар не нужен;
- повторно надетая желтая учтет возможные недостатки, поднимет ценность фабриката путем модернизации;
- зеленый головной убор предложит новые идеи либо прототип нового изделия, способ апробации, тестирования;
- синяя шляпка обернется консенсусом – несколько повременить с принятием решения до окончания прохождения тестирования, получения пользовательских отзывов по фабрикату.

Когда оформится план действий, подойдет очередь красного убора, дабы определить отношение к проекту других участников собрания. Только после единого мнения, совещание можно окончить.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Другие новости