Добро пожаловать в метавселенную ВДНХ: цифровая прогулка по парку теперь доступна всем желающим
Департамент информационных технологий города Москвы при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») разработал прототип метавселенной ВДНХ, созданный на базе Цифрового двойника города. Тестовую версию этого проекта ДИТ Москвы представил на ежегодной выставке «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит с 21 по 24 мая в Нижнем Новгороде.
На стенде города Москвы посетители выставки могут прогуляться по виртуальному пространству ВДНХ, а также создать свой цифровой аватар и получить на память видеоролик с его участием.
В перспективе этот проект может стать основой для целого комплекса образовательных и туристических цифровых проектов.
«В основе метавселенной ВДНХ – фотограмметрическая модель территории выставки из Цифрового двойника города, доработанная при помощи современных технологий игровой индустрии. В результате этой сложной, кропотливой работы получилось воссоздать облик главной выставки страны в мельчайших деталях: в ходе виртуальной прогулки можно рассмотреть архитектуру павильонов и уникальные элементы декора, фонтаны, цветники и многое другое. Участники и гости ЦИПР смогут стать первыми пользователями МетаВДНХ. Обратная связь от ведущих экспертов российской ИТ-отрасли поможет сделать проект максимально интересным и функциональным, чтобы в перспективе совершать онлайн-прогулки по ВДНХ могли жители всей России. Также мы работаем над созданием дополнительных функций метавселенной: например, возможностью проводить в ней виртуальные экскурсии и лекции», - рассказал Эдуард Лысенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий.
«Один из главных трендов сейчас — интеграция онлайн-форматов и технологий в продвижение культурных и музейных проектов. ИРИ развивает этот тренд и поддерживает игровые продукты с образовательной составляющей и игровыми механиками, которые позволят максимально вовлечь пользователей разных возрастов, в том числе — молодых людей. "МетаВДНХ" станет одним из таких проектов и вполне может положить начало серии цифровых "туристических" и образовательных продуктов», — отметил генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.
Совершить виртуальную прогулку может любой посетитель ЦИПР. На стенде Правительства Москвы установлен 50-дюймовый экран, на котором отображается 3D-модель ВДНХ. Управляя геймпадом и нажимая кнопки геймпада, гость может перемещаться по территории выставки, узнавать больше о выбранной локации, рассматривать детали павильонов или архитектурный ансамбль целиком.
«Цифровой двойник ВДНХ воссоздает более 80 объектов и 400 экспонатов — максимальная детализация объектов сохраняет внешний облик каждого здания. При разработке МетаВДНХ мы опирались на два принципа: широкая доступность и высочайшее качество графики. Мы задали себе высокую планку требований к качеству, поэтому большое внимание уделили деталям и точности визуализации. Для нас это стратегический проект, которым мы гордимся. Важно, что уже сейчас архитектура проекта позволяет работать над его развитием разным командам разработчиков», — рассказал Константин Негачев, руководитель и сооснователь компании VRT, которая совместно с городом работала над созданием МетаВДНХ.
Помимо этого, участники и гости ЦИПР могут создать собственный цифровой аватар и получить на память анимационный ролик с его «прогулкой» по метавселенной ВДНХ.
Для этого в пространстве стенда Правительства Москвы установлен 3D-сканер российского разработчика. С помощью специальных сенсоров он сканирует пространство вокруг человека, стоящего на специальной платформе, а затем создает из полученных данных его виртуального персонажа. Полученный аватар встраивается в небольшой трехмерный ролик о МетаВДНХ: его можно сохранить на память или поделиться с друзьями и близкими.
Источник
На стенде города Москвы посетители выставки могут прогуляться по виртуальному пространству ВДНХ, а также создать свой цифровой аватар и получить на память видеоролик с его участием.
В перспективе этот проект может стать основой для целого комплекса образовательных и туристических цифровых проектов.
«В основе метавселенной ВДНХ – фотограмметрическая модель территории выставки из Цифрового двойника города, доработанная при помощи современных технологий игровой индустрии. В результате этой сложной, кропотливой работы получилось воссоздать облик главной выставки страны в мельчайших деталях: в ходе виртуальной прогулки можно рассмотреть архитектуру павильонов и уникальные элементы декора, фонтаны, цветники и многое другое. Участники и гости ЦИПР смогут стать первыми пользователями МетаВДНХ. Обратная связь от ведущих экспертов российской ИТ-отрасли поможет сделать проект максимально интересным и функциональным, чтобы в перспективе совершать онлайн-прогулки по ВДНХ могли жители всей России. Также мы работаем над созданием дополнительных функций метавселенной: например, возможностью проводить в ней виртуальные экскурсии и лекции», - рассказал Эдуард Лысенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий.
«Один из главных трендов сейчас — интеграция онлайн-форматов и технологий в продвижение культурных и музейных проектов. ИРИ развивает этот тренд и поддерживает игровые продукты с образовательной составляющей и игровыми механиками, которые позволят максимально вовлечь пользователей разных возрастов, в том числе — молодых людей. "МетаВДНХ" станет одним из таких проектов и вполне может положить начало серии цифровых "туристических" и образовательных продуктов», — отметил генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.
Совершить виртуальную прогулку может любой посетитель ЦИПР. На стенде Правительства Москвы установлен 50-дюймовый экран, на котором отображается 3D-модель ВДНХ. Управляя геймпадом и нажимая кнопки геймпада, гость может перемещаться по территории выставки, узнавать больше о выбранной локации, рассматривать детали павильонов или архитектурный ансамбль целиком.
«Цифровой двойник ВДНХ воссоздает более 80 объектов и 400 экспонатов — максимальная детализация объектов сохраняет внешний облик каждого здания. При разработке МетаВДНХ мы опирались на два принципа: широкая доступность и высочайшее качество графики. Мы задали себе высокую планку требований к качеству, поэтому большое внимание уделили деталям и точности визуализации. Для нас это стратегический проект, которым мы гордимся. Важно, что уже сейчас архитектура проекта позволяет работать над его развитием разным командам разработчиков», — рассказал Константин Негачев, руководитель и сооснователь компании VRT, которая совместно с городом работала над созданием МетаВДНХ.
Помимо этого, участники и гости ЦИПР могут создать собственный цифровой аватар и получить на память анимационный ролик с его «прогулкой» по метавселенной ВДНХ.
Для этого в пространстве стенда Правительства Москвы установлен 3D-сканер российского разработчика. С помощью специальных сенсоров он сканирует пространство вокруг человека, стоящего на специальной платформе, а затем создает из полученных данных его виртуального персонажа. Полученный аватар встраивается в небольшой трехмерный ролик о МетаВДНХ: его можно сохранить на память или поделиться с друзьями и близкими.
Источник
2
Другие новости
Написать комментарий: