Почему немцы использовали в годы Второй мировой войны бензиновые двигатели, а не дизельные
Когда речь заходит о военной технике, то принято считать, что дизельный двигатель имеет несколько решительных преимуществ над бензиновыми аналогами. Так, например, дизельные агрегаты отличаются меньшим расходом горючего, а также обладают высоким крутящим моментом при низких оборотах. Последнее особенно полезно для всевозможной тяжелой военной техники. Зная все это, возникает вопрос: почему же армия Третьего рейха в таком случае практически всю войну отъездила на бензиновых агрегатах?
Интересный факт: первый дизель в истории был разработан и создан немецким инженером Рудольфом Дизелем еще в 1893 году. Собственно, в его честь силовая установка и получила свое название. Зная этот факт, массовое использование бензиновых двигателей в вермахте выглядит особенно иронично. Так почему же немцы не применяли дизеля? На самом деле использовали, но не повсеместно. Дизельные моторы устанавливались на некоторые грузовики и даже самолеты. Так, например, на подобном агрегате летал бомбардировщик Ю-86. Широчайшим образом дизельные ДВС эксплуатировались на немецком военно-морском флоте.
К слову, бронетехника на дизелях у немцев также была. Например, подобные агрегаты стояли на бронемашинах Sd.Kfz 234 «Puma». Собственно, именно «Пума» в годы Второй мировой войны и смогла стать самой массовой дизельной бронетехникой вермахта. А вот с дизельными танками у немцев действительно были проблемы. Хотя вопрос о переводе тевтонских кошек на дизельные агрегаты поднимался в вермахте неоднократно. Говорили об этом и до войны, и уже после ее начала в 1942. В 1944 году немцы испытывали несколько перспективных дизелей на САУ Jagdpanzer 38 Hetzer и Jagdtiger, однако ничего из этой идеи так и не выгорело. Так в чем же была проблема?
В экономике. У Третьего рейха были известные сложности с горючим в принципе. Дефицита топлива не было, однако сводился топливный баланс всю войну буквально в ноль. По этой причине немцам приходилось активно заниматься диверсификацией разных видов топлива между родами войск. Сухопутные силы не в последнюю очередь лишились значительной части дизеля из-за того, что наибольшую его долю съедал флот. Дизель в Германии был, но на всех желающих его не хватало. При этом бензина в Германии было куда больше, в том числе потому, что еще до войны немецкая химическая промышленность смогла открыть и освоить технологию производства синтетического вида этого горючего. А вот синтетический дизель немцы делать так и не научились, хотя и пытались.
Отдельно стоит упомянуть о том, что палки в колеса дизелям для бронетанковых войск ставили и некоторые другие обстоятельства. Так, например, Германия просто не успела создать нормальный танковый дизель к началу Второй мировой войны из-за версальских ограничений. Кроме того, в немецком управлении по вооружениям существовало лобби, активно интриговавшее против дизелей на танках. Справедливости ради своя правда у этих граждан все-таки была. Так, например, не последний человек в ведомстве Генрих Книпкамп все время напирал на то, что бензиновые установки компактнее, легче, надежнее и проще заводятся зимой.
Впрочем, главная причина отказа от дизелей в бронетанковых войсках все-таки была чисто экономическая. Косвенным подтверждением тому может служить хотя бы тот факт, что первый собственный танк Западной Германии в годы холодной войны - Leopard 1 был оснащен именно дизельной, а не бензиновой установкой.
Источник: https://novate.ru/blogs/130424/69366/
3
Другие новости
Написать комментарий: