10 самых крутых автомобильных фар в истории (видео)
Трудно переоценить значение световых приборов на автомобиле, ведь они не только освещают водителю дорогу, но и являются одним из важнейших элементов дизайна. И вот вам десяток примеров, когда у инженеров и стилистов рождались настоящие шедевры.
Фары появились на автомобилях буквально с самых первых дней их существования, и за эти сто с лишним лет они прошли довольно длинный путь. Менялись световые элементы — лампочки, диоды, лазеры, а вслед за ними — и внешний вид фар.
Когда-то они были круглыми, потом в моду вошли прямоугольные элементы, а сегодня, кажется, все кинулись соревноваться в неординарности форм и очертаний световых приборов. Тем не менее некоторые из них навсегда вписаны в автомобильную историю.
Buick Riviera
Пара вертикально расположенных прожекторов пряталась за двойной металлической шторкой, словно жемчужины в раковине моллюска. И это было не только практично, но и безумно эффектно. Красота!
Alfa Romeo GTV
Мало кто знает, что крошечные сдвоенные «глазки» на самом деле представляли собой обычные фары в едином корпусе. В отдельные круглые прожекторы их превращала огромная крышка капота.
Oldsmobile Toronado
В этом роскошном американском купе двойные прожекторы фар головного света прятались под импровизированной решеткой радиатора — тоже из двух отдельных секций. Выглядело круто!
Pontiac GTO
И еще один яркий представитель заокеанского автопрома, который умеет прятать «глаза» за черными шторками, словно за модными солнцезащитными очками. Привод у этой конструкции, кстати, тоже пневматический.
Chevrolet Corvette
Эти «перевертыши» смотрятся круто в любом положении, а работа механизма завораживает. Все-таки есть в них что-то невероятно притягательное! И тем обиднее, что такая конструкция давно ушла в историю.
Genesis GV80
Это единственные на рынке раздельные фары, которые можно назвать красивыми. И посмотрите, насколько они при этом узкие! Просто сравните головную оптику GV80, например, с нынешней BMW 7-Series: там ее верхняя часть представляет собой всего лишь ходовые огни, а здесь это полноценная фара, как и нижний блок. Блестяще!
Cizeta V16T
Итальянский суперкар, нарисованный легендарным Марчелло Гандини, удивлял не только исполинским 16-цилиндровым мотором, но и двойным комплектом выдвижных фар! А это как раз тот случай, когда чем больше, тем лучше.
Infiniti Q45
Эти фары выглядят круто даже сегодня, а ведь им больше 20 лет! Просто посмотрите на круглый блок головного света из семи (!) линз: он же больше похож на пулемет Гатлинга, чем на автомобильную оптику.
Dodge Charger
Классика маслкаров в лучшем виде. Круглые фары, черные прямоугольные «жалюзи». Золотой стандарт тех лети предмет искреннего восхищения всех петролхедов по нынешний день.
Citroen DS
Внутренний модуль света в этих фарах был подвижным, он поворачивался вслед за вращением руля. Более того, наружный модуль был связан с подвеской и корректировал высоту луча в зависимости от загрузки автомобиля. И все это — еще в конце 1960-х!
А если у вас есть другие примеры крутейших фар, пишите о них в комментариях!
Источник
Фары появились на автомобилях буквально с самых первых дней их существования, и за эти сто с лишним лет они прошли довольно длинный путь. Менялись световые элементы — лампочки, диоды, лазеры, а вслед за ними — и внешний вид фар.
Когда-то они были круглыми, потом в моду вошли прямоугольные элементы, а сегодня, кажется, все кинулись соревноваться в неординарности форм и очертаний световых приборов. Тем не менее некоторые из них навсегда вписаны в автомобильную историю.
Buick Riviera
Пара вертикально расположенных прожекторов пряталась за двойной металлической шторкой, словно жемчужины в раковине моллюска. И это было не только практично, но и безумно эффектно. Красота!
Alfa Romeo GTV
Мало кто знает, что крошечные сдвоенные «глазки» на самом деле представляли собой обычные фары в едином корпусе. В отдельные круглые прожекторы их превращала огромная крышка капота.
Oldsmobile Toronado
В этом роскошном американском купе двойные прожекторы фар головного света прятались под импровизированной решеткой радиатора — тоже из двух отдельных секций. Выглядело круто!
Pontiac GTO
И еще один яркий представитель заокеанского автопрома, который умеет прятать «глаза» за черными шторками, словно за модными солнцезащитными очками. Привод у этой конструкции, кстати, тоже пневматический.
Chevrolet Corvette
Эти «перевертыши» смотрятся круто в любом положении, а работа механизма завораживает. Все-таки есть в них что-то невероятно притягательное! И тем обиднее, что такая конструкция давно ушла в историю.
Genesis GV80
Это единственные на рынке раздельные фары, которые можно назвать красивыми. И посмотрите, насколько они при этом узкие! Просто сравните головную оптику GV80, например, с нынешней BMW 7-Series: там ее верхняя часть представляет собой всего лишь ходовые огни, а здесь это полноценная фара, как и нижний блок. Блестяще!
Cizeta V16T
Итальянский суперкар, нарисованный легендарным Марчелло Гандини, удивлял не только исполинским 16-цилиндровым мотором, но и двойным комплектом выдвижных фар! А это как раз тот случай, когда чем больше, тем лучше.
Infiniti Q45
Эти фары выглядят круто даже сегодня, а ведь им больше 20 лет! Просто посмотрите на круглый блок головного света из семи (!) линз: он же больше похож на пулемет Гатлинга, чем на автомобильную оптику.
Dodge Charger
Классика маслкаров в лучшем виде. Круглые фары, черные прямоугольные «жалюзи». Золотой стандарт тех лети предмет искреннего восхищения всех петролхедов по нынешний день.
Citroen DS
Внутренний модуль света в этих фарах был подвижным, он поворачивался вслед за вращением руля. Более того, наружный модуль был связан с подвеской и корректировал высоту луча в зависимости от загрузки автомобиля. И все это — еще в конце 1960-х!
А если у вас есть другие примеры крутейших фар, пишите о них в комментариях!
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: