Народный «Москвич» VS правительственный ЗиС-110: сравнение культовых советских автомобилей
Современного водителя сталинский лимузин ЗиС-110 не впечатлит роскошью – скорее, поразит ее скудостью. Простой «Москвич» же комфортом мало отличался от велосипеда. Попробуем сравнить автомобили друг с другом: к каким выводам мы придем?
Гамма легковых автомобилей, выпускавшихся в СССР в первые послевоенные годы, состояла по большому счету из трех автомобилей: правительственный ЗиС-110, среднеразмерный ГАЗ-20 «Победа» и малолитражный «Москвич-400».
Даже топовая роскошь уникального ЗиСа, разрабатывавшегося с оглядкой на личные вкусы «вождя народов», не поражает. Многие опции, которые сейчас есть даже в Lada Granta, в нем отсутствуют.
При этом ЗиС был неизмеримо богаче в комплектации, чем народный «Москвич», и подчеркивал привилегии партийной номенклатуры перед простыми советскими людьми.
Топовая vs базовая: комплектации 1940-х
Ни о каком подогреве сидений или регулировке поясничного упора речи тогда просто не шло. Что там, коробка-автомат была все еще технологией будущего, пусть и ближайшего. С коробки передач и начнем считать отличия.
● У ЗиСа КПП была механическая, зато все передачи были синхронизированы. У «Москвича» синхронизаторов не было. К 1950-м «Москвич» оснастили синхронизаторами на 3 и 4 передачах, но на ЗиСы к тому времени стали ставить автомат.
● Отопления у «Москвича» не было. ЗиС конструкторы оснастили системой отопления и вентиляции со сложной системой воздуховодов для хорошего микроклимата. Некоторые машины оснастили кондиционером, установленным в багажнике.
● У «Москвича» стеклоподъемники ручные, а у ЗиСа гидравлические.
● У ЗиСа был радиоприемник и указатели поворотов – опции, которых в «Москвиче» не было вовсе.
● У ЗиСа электросеть имела напряжение 12В, а на «Москвиче» стояла типичная для того времени 6-вольтовая. 12-вольтовая сеть более стабильна.
● Дворники у ЗиСа были электрические, а у «Москвича» они механически приводились от вала двигателя. Поэтому скорость их движения напрямую зависела от оборотов двигателя.
● У ЗиСа была особая трехцветная подсветка приборов: на скорости ниже 60 км/ч спидометр горел зеленым светом, от 60 до 120 км/ч желтым, а свыше 120 км/ч красным. Я не нашел нигде сведений, была ли у «Москвича» вообще подсветка приборов. Ясно лишь, что до таких скоростей он просто не разгонялся.
● Кроме того, у ЗиСа были особые периноподобные сиденья. В них насосом под давлением закачивался гагачий пух.
Каково ваше впечатление от узнанного? Вы ожидали большего или меньшего?
Источник
Гамма легковых автомобилей, выпускавшихся в СССР в первые послевоенные годы, состояла по большому счету из трех автомобилей: правительственный ЗиС-110, среднеразмерный ГАЗ-20 «Победа» и малолитражный «Москвич-400».
Даже топовая роскошь уникального ЗиСа, разрабатывавшегося с оглядкой на личные вкусы «вождя народов», не поражает. Многие опции, которые сейчас есть даже в Lada Granta, в нем отсутствуют.
При этом ЗиС был неизмеримо богаче в комплектации, чем народный «Москвич», и подчеркивал привилегии партийной номенклатуры перед простыми советскими людьми.
Топовая vs базовая: комплектации 1940-х
Ни о каком подогреве сидений или регулировке поясничного упора речи тогда просто не шло. Что там, коробка-автомат была все еще технологией будущего, пусть и ближайшего. С коробки передач и начнем считать отличия.
● У ЗиСа КПП была механическая, зато все передачи были синхронизированы. У «Москвича» синхронизаторов не было. К 1950-м «Москвич» оснастили синхронизаторами на 3 и 4 передачах, но на ЗиСы к тому времени стали ставить автомат.
● Отопления у «Москвича» не было. ЗиС конструкторы оснастили системой отопления и вентиляции со сложной системой воздуховодов для хорошего микроклимата. Некоторые машины оснастили кондиционером, установленным в багажнике.
● У «Москвича» стеклоподъемники ручные, а у ЗиСа гидравлические.
● У ЗиСа был радиоприемник и указатели поворотов – опции, которых в «Москвиче» не было вовсе.
● У ЗиСа электросеть имела напряжение 12В, а на «Москвиче» стояла типичная для того времени 6-вольтовая. 12-вольтовая сеть более стабильна.
● Дворники у ЗиСа были электрические, а у «Москвича» они механически приводились от вала двигателя. Поэтому скорость их движения напрямую зависела от оборотов двигателя.
● У ЗиСа была особая трехцветная подсветка приборов: на скорости ниже 60 км/ч спидометр горел зеленым светом, от 60 до 120 км/ч желтым, а свыше 120 км/ч красным. Я не нашел нигде сведений, была ли у «Москвича» вообще подсветка приборов. Ясно лишь, что до таких скоростей он просто не разгонялся.
● Кроме того, у ЗиСа были особые периноподобные сиденья. В них насосом под давлением закачивался гагачий пух.
Каково ваше впечатление от узнанного? Вы ожидали большего или меньшего?
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: