Царь неба: короткая и яркая история авиалайнера, отправившего летающие лодки в историю

Вплоть до середины 1940-х годов, на трансатлантических рейсах царствовали летающие лодки. Во времена, когда моторы были не очень надежны, а дальность оставляла желать лучшего, они были оптимальным решением: можно сесть рядом с любым островом для дозаправки, а в случае неполадки приводниться.


Однако согласитесь, у них есть и свои неудобства. Пассажиру для перелета через океан сначала надо доехать или долететь до морского побережья, да и аэродинамика корпуса летающей лодки оставляет желать лучшего.

«Созвездие»: трижды первый

В 1943 году Lockheed завершила разработку пассажирского самолета, какого раньше никогда не было, огромного – размах крыльев более 38 метров, – с 4 моторами.



Две черты делают Constellation очень узнаваемым – фюзеляж в форме тела дельфина и тройной хвостовой киль. Такой хвост позволил вписаться по высоте в стандартные ангары того времени.


Но главное было не в этом. Constellation («Созвездие») стал первым пассажирским самолетом с герметичной кабиной. Это позволяло подняться над плохой погодой, что сразу делало перелеты более безопасными и комфортабельными.

Другие примечательные новшества, примененные впервые в пассажирской авиации – антиобледенительная система и гидроусилители в системе управления. А скорости мощному самолету хватило бы, чтобы при нужде удрать от многих истребителей своего времени. D 1944 году один из самолетов этой модели совершил перелет из Калифорнии в столицу Штатов менее чем за 7 часов со средней скоростью 533 км/ч.



Интересно, что крыло для L-029 Constellation позаимствовали у легендарного истребителя P-38 Lightning, только увеличив в разы.
USAF


Революция начинается
3 декабря 1945 г. Constellation совершил первый трансатлантический перелет с коммерческими пассажирами из Вашингтона в Париж. То было начало революции и эраы царствования Lockheed на мировых линиях. Все знаменитые авиакомпании мира, включая Lufthansa, Pan Am, Air France и другие, в спешном порядке переходили с летающих лодок на локхидовские четырехмоторники. Всего было сделано более 850 самолетов разных версий.


В годы Второй мировой войны весь тираж выпущенных машин забирали американские военные – быстрый и дальний пассажирский самолет им был очень нужен. Лишь в 1945 году он начал поступать в парки мирных авиакомпаний.
US Navy

Поражение
«Созвездие» погубили «звезды» – старые добрые поршневые моторы, от которых он и получил свое название. В 1952 году поднялась в небо знаменитая «Комета» (De Havilland Comet), первый пассажирский реактивный самолет. За ней последовали Boeing 707, Douglas DC-8, Convair 880 и Sud Aviation Caravelle.

Крупные авиакомпании так быстро перешли на реактивные машины, что Lockheed оказался не готов. Компания почти на 15 лет выпала из мира пассажирских авиалайнеров, переживая поражение – вплоть до 1972 года, когда появился ее трехмоторный L-1011 Tristar.

Американских президентов возили три «Локхид Созвездие», получившие названия Columbine, Columbine II и Columbine III.




Но уже выпущенные Constellation не сдались: многие экземпляры вплоть до 1990-х работали на ночных грузовых рейсах, где время перелета не столь важно, а экономичность как раз имеет значение.

Более того, этот самолет до сих пор держит мировые рекорды самого дальнего, самого быстрого и самого долгого перелета с пассажирами в классе поршневых самолетов. В 1957 году, за год до окончания их производства, машина в версии L-1649A совершила рейс из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 минуты со средней скоростью 470 км/ч.

Незабываемые


Другой уникальный самолет той эпохи – советский Ту-114, ставший самым большим в мире на момент создания. Создан он на основе бомбардировщика Ту-95, и эта особенность приводила иногда к забавным курьезам.

Здесь мы объясняли, почему в 1970-х в мировой авиации царствовали трехмоторные авиалайнеры, а потом исчезли.

Также очень интересна история авиалайнера Airbus A300, вновь положившего начало новой эре в пассажирской авиации – однако, в отличие от Constellation, то была тихая революция.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
8 апр. 16:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
"В 1952 году поднялась в небо знаменитая «Комета» (De Havilland Comet), первый пассажирский реактивный самолет. За ней последовали Boeing 707, Douglas DC-8, Convair 880 и Sud Aviation Caravelle."

Ту-104 забыли!!!!
Понимаю, что первоисточник осознано "забыл", но ...
"В 1952 году поднялась в небо знаменитая «Комета» (De Havilland Comet), первый пассажирский реактивный самолет. За ней последовали Boeing 707, Douglas DC-8, Convair 880 и Sud Aviation Caravelle."

Ту-104 забыли!!!!
Понимаю, что первоисточник осознано "забыл", но ...
;tyz
;tyz Добавил(а) :
8 апр. 17:45 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Локхид Мартин - любопытная конторка... Незаметно так стала крупнейшим предприятием ВПК в мире.. Самолёты, вертолёты, ракеты, спутники, системы наведения... Только на Ф-35 по слухам выручили до 1,5 трлн $
Причем контора частная - акции может купить любой желающий...
Локхид Мартин - любопытная конторка... Незаметно так стала крупнейшим предприятием ВПК в мире.. Самолёты, вертолёты, ракеты, спутники, системы наведения... Только на Ф-35 по слухам выручили до 1,5 трлн $
Причем контора частная - акции может купить любой желающий...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!