Как 100 лет назад инженеры представляли безопасный автомобиль: 4 неожиданные фишки
Первой моделью, разработанной с чистого листа с идеей безопасности, стал роскошный Safety Stutz 1926 года. Вас удивит, как реализовали данную идею во времена, когда не было ни триплекса, ни силовых каркасов, ни подушек безопасности.
За 4 года до того компанию Stutz выкупил стальной магнат Чарльз Шваб, «король двутавра» и основатель Bethlehem Steel.
Шваб решил переориентировать бренд на создание роскошных автомобилей вместо спортивных, когда-то сделавших компанию знаменитой, но затем переставших приносить деньги.
Своим вторым шагом он нанял Фредерика Московикса, инженера с опытом работы в Daimler и ряде других компаний, знаменитых в то время.
Safety Stutz
На Нью-Йоркском автосалоне 1926 года мир увидел плоды работы нового инженера – новую модель, названную просто New Safety Stutz («Новый безопасный Stutz»).
Автомобиль выделялся среди конкурентов тем, что сидел на дороге на целых 20 сантиметров ниже: секрет был в дифференциале с червячной передачей, позволившего опустить карданный вал ниже задней оси. Это понизило центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым.
Тяжелая машина имела отличные тормозные характеристики благодаря гидравлическим барабанным тормозам. Правда, как оказалось, их ресурса хватало всего на год.
Для защиты от осколков в случае аварии машину оснастили ударопрочные стеклами, армированными проволокой.
Плюс фишка на случай бокового столкновения – массивные стальные подножки, игравшие ту же роль, что силовой каркас дверей у современных машин.
В каталоге Stutz было 60 разных кузовов на выбор.
Не взлетел
Крутой автомобиль, ничего не скажешь. Подвела цена: Safety Stutz стоил $2 995, или более $50 000 по современным деньгам.
Кроме того, кого в те годы привлек бы автомобиль с приставкой «безопасный» в названии? Вот если бы это был «Бриллиантовый Stutz» или «Молниеносный Stutz» – тогда другое дело.
Итог – автомобиль провалился в продажах, а следующий столь же серьезный заход на безопасность автопроизводители совершили уже после Второй мировой войны.
Источник
За 4 года до того компанию Stutz выкупил стальной магнат Чарльз Шваб, «король двутавра» и основатель Bethlehem Steel.
Шваб решил переориентировать бренд на создание роскошных автомобилей вместо спортивных, когда-то сделавших компанию знаменитой, но затем переставших приносить деньги.
Своим вторым шагом он нанял Фредерика Московикса, инженера с опытом работы в Daimler и ряде других компаний, знаменитых в то время.
Safety Stutz
На Нью-Йоркском автосалоне 1926 года мир увидел плоды работы нового инженера – новую модель, названную просто New Safety Stutz («Новый безопасный Stutz»).
Автомобиль выделялся среди конкурентов тем, что сидел на дороге на целых 20 сантиметров ниже: секрет был в дифференциале с червячной передачей, позволившего опустить карданный вал ниже задней оси. Это понизило центр тяжести, сделав автомобиль более устойчивым.
Салон сохранившегося до наших дней экземпляра Safety Stutz: здесь все по канонам 1920-х.
Тяжелая машина имела отличные тормозные характеристики благодаря гидравлическим барабанным тормозам. Правда, как оказалось, их ресурса хватало всего на год.
Для защиты от осколков в случае аварии машину оснастили ударопрочные стеклами, армированными проволокой.
Плюс фишка на случай бокового столкновения – массивные стальные подножки, игравшие ту же роль, что силовой каркас дверей у современных машин.
Реклама гласила: «Шасси нового Safety Stutz является в корне иным инженерным решением. Это шасси, благодаря значительно пониженному центру тяжести, выводит на новый уровень искусство создания заказных кузовов и в то же время предлагает безопасность и устойчивость на скорости, ранее недостижимые».
В каталоге Stutz было 60 разных кузовов на выбор.
Не взлетел
Крутой автомобиль, ничего не скажешь. Подвела цена: Safety Stutz стоил $2 995, или более $50 000 по современным деньгам.
Кроме того, кого в те годы привлек бы автомобиль с приставкой «безопасный» в названии? Вот если бы это был «Бриллиантовый Stutz» или «Молниеносный Stutz» – тогда другое дело.
Итог – автомобиль провалился в продажах, а следующий столь же серьезный заход на безопасность автопроизводители совершили уже после Второй мировой войны.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: