Все альбомы Metallica от худшего к лучшему ❘ фото
Metallica — большая группа. Ее падения были такими же большими, как взлеты, тем интереснее наблюдать за этой пьяной синусоидой.
[13] «Lulu», 2011 (Lou Reed & Metallica)
Альбом-недоразумение размером с катастрофу. Разговорная пьеса с аккомпанементом по мотивам писаний немецкого драматурга Франка Ведекинда. Как выяснилось, можно любить Лу Рида и Metallica порознь, но точно не вместе. Они как горчица с арбузом — два отличных блюда, которые, если их смешать, превращаются в нечто похожее вкусом и цветом на груду навоза. Отчаянные фанаты регулярно предпринимают попытки проникнуться опусом «Lulu», но почти все терпят фиаско.
[12] «72 Seasons», 2023
Великолепный альбом начинающей треш-метал-банды из Бразилии! Что, это не мальчики из Бразилии, а ветераны хеви-металлического фронта?! Как раз в 2023-м «Метла» отмечала сорокалетие своего дебютника «Kill 'Em All»… так себе отпраздновала. Для «72 Seasons» группа использовала свои худшие идеи и наработки. Например, половина песен длиннее шести минут, при том что «Металлике» нечего сказать. Заглавный номер увешан прекрасными риффами, но они явно не заслужили растянуться на 7:40. В свете позитива сияют лишь «Lux æterna», «Screaming Suicide» и «If Darkness Had a Son».
[11] «Load», 1996
В 1996-м оказалось, что Metallica внезапно разучилась делать то, что она вытворяла лучше всех на белом свете, — писать классные песни. Сперва казалось, будто проблема в том, что пластинка получилась медленной и заунывной, в духе модных альтернативных веяний девяностых. После многократных прослушиваний стало очевидно, что проблема куда суровее: здесь нечего ловить, даже все свои развлекательных функции коллектив неожиданно растерял. «Hero of the Day» — однозначно хороший номер, но и тот звучит как Soundgarden.
[10] «Reload», 1997
Пока записывался «Load», группу посетило ощущение, будто из них так прут вдохновение и энергия, что можно из всего этого вылепить второй точно такой же альбом. Ощущение было ошибкой, как и пластинка в 76 минут весом. Из доброго и вечного — лишь цепляющий опус среднего темпа «The Memory Remains», наверное, лучшая песня Metallica со времен после «Черного альбома». Из остатков можно отметить разве что разухабистую «Fuel», неприметную, но толковую «Bad Seed» и фолк-балладу «Low Man's Lyric».
[9] «St. Anger», 2003
Если не считать «Lulu», то именно «St. Anger» — самый ненавистный и презираемый диск Metallica. Фанатов и критиков тут бесило ровным счетом все, начиная с песен, которые написаны будто ни для кого и ведут в никуда, и заканчивая странным бумкающим шлепающим саундом. На наш взгляд, все не столь страшно, даже саунд свежий, любопытный, а главное, не похож на любой другой альбом «Метлы». А песни… ну что песни, слышали и похуже, альбом фоном очень даже качает. «Frantic» и «Invisible Kid» — отличные номера, если вслушаться.
[8] «Hardwired… to Self-Destruct», 2016
Когда начинающий гитарист начинает сочинять свои простецкие риффы в стиле Metallica, у него как раз получается нечто вроде того, чем усыпан альбом 2016 года. При этом, кроме риффов, на пластинке «Hardwired… to Self-Destruct» нет ничего более: Джеймс Хэтфилд забил на творческое пение, хуки и припевы и тупо голосит поверх риффов. Не сказать, что описанное — худший рецепт в мире, получился саундтрек для пивного хэдбэнгинга. Если попытаетесь запомнить хоть одну песню, вас ждет трудная задача. Хотя можно начать ее решать с «Moth Into Flame» и «Spit Out the Bone».
[7] «Death Magnetic», 2008
Вот мы и добрались до первого альбома, который можно не подвергать хуле и осмеянию. Сейчас он уже не доставляет столько радости, сколько в 2008-м, когда все вдруг поняли, что Metallica впервые за 17 лет стала звучать как Metallica. И тем не менее «Death Magnetic» (а также сопутствующий мини-альбом «Beyond Magnetic») — лучшее из того, что они натворили в XXI веке. Стартовый и финальный треки особенно удались — мы говорим про шустрые «That Was Just Your Life» и «My Apocalypse».
[6] «Garage Inc.», 1998
Альбомы перепевок — инфернальное проклятие для любого артиста, зло почище бубонной чумы. Metallica, однако, исключение, ибо первые 7-8 лет своего существования они были лучшим кавер-бэндом планеты. Умели находить неведомые народу песни и превращать их в свои с десятикратной энергией. Засада в том, что «Garage Inc.» вышел в 1998 году, когда сей уникальный и священный дар Metallica практически растеряла. В итоге мы имеем абсолютно гениальный мини-альбом 1987 года «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited», плюс охапку потрясных перепевок Diamond Head, Discharge или The Misfits, но это только половина сборника. Остальное — рандомный набор песен с гаражных распродаж и неряшливо сыгранный и еще паршивее спетый материал Motörhead 70-х.
[5] «Metallica», 1991
Альбом-ловушка. С одной стороны — пачка всенародных хитов и вечная слава на всю Галактику. С другой — уже здесь нащупываются первые намеки, что Metallica идет куда-то не туда. К счастью, дефекты похоронены и практически незаметны под тяжестью «Enter Sandman», «Wherever I May Roam», «Sad but True» и «The Unforgiven» в придачу. Но две баллады на альбоме для треш-метал-банды — перебор. Такое безобразие только Scorpions дозволительно.
[4] «…And Justice for All», 1988
Двойная пластинка, где первый диск — на пять с плюсом, второй — на твердую четверку. Самое похвальное и примечательное в записях Metallica тех лет — каждый новый альбом звучал не как предыдущий. Не погубило «…And Justice for All» и то, что они дважды потеряли басиста. Сперва похоронили Клиффа Бёртона после автоаварии. А затем похоронили Джейсона Ньюстеда в миксе: что он там играет, практически не слышно.
[3] «Kill 'Em All», 1983
Выражаясь современным языком, это чрезвычайно инновационная работа, не имевшая аналогов в мире. Из близкого по духу тогда имелся лишь дебютник канадцев Exciter, который вышел месяцем раньше, ну и предыдущего года песня британцев Venom «Heaven's on Fire». «Kill 'Em All» — удалая шальная пластинка, которая уделала по скорости всех и вся. Главный народный хит тут «Seek & Destroy», хотя настоящий центральный номер программы — The Four Horsemen», написанный со всей айрон-мейденовской сложностью и серьезностью.
[2] «Ride the Lightning», 1984
Дебютник «Kill 'Em All» в СССР слышали тогда немногие, а вот «Ride the Lighning» уже распространялся на кассетах со скоростью молнии. Не все его могли послушать целиком: последние две минуты обрезались на 45-минутных лентах, как раз на коде «The Call of Ktulu». Лучший инструментал, между прочим, в истории всей культуры тяжелой музыки (если у вас есть более достойный кандидат — с интересом выслушаем). Альбом претендует на идеальность. Да, в середине его есть два трека, о которых все забывают, — «Trapped Under Ice» и «Escape». Metallica поступила очень мудро и сделала их самыми короткими. Огрехи простительны, никто, даже продав душу Сатане, не способен сотворить пластинку, целиком состоящую из «For Whom the Bell Tolls» и «Creeping Death».
[1] «Master of Puppets», 1986
Золотой год треш-металла: Slayer, Megadeth, Kreator, Destruction… Люди ушам своим не верили, столько было всего вкусного вокруг. Тогда же металлисты стали делиться на попсовых, которые зависали под Mötley Crüe и Def Leppard, и тех, кто подсел на новый уровень экстрима. «Master of Puppets» подкупал не только песнями, но и звуком. И по сей день имитация саунда Metallica образца 1986 года — священный Грааль гитаристов. Сильнее ли третий альбом группы, чем второй, — вопрос спорный и сложный. Может быть, даже бессмысленный. Скажем так, в сравнении с 1984 годом баллада «Welcome Home (Sanitarium)» удалась чуть слабее, как и инструментал «Orion». В остальном же артиллерийская батарея Metallica вышла на новый уровень. Нам сильно повезло: Metallica могла сдуться и спиться после первой-второй пластинки, как масса других отличных команд вокруг. После «Master of Puppets» стало понятно: Metallica с нами надолго.
Источник
[13] «Lulu», 2011 (Lou Reed & Metallica)
Альбом-недоразумение размером с катастрофу. Разговорная пьеса с аккомпанементом по мотивам писаний немецкого драматурга Франка Ведекинда. Как выяснилось, можно любить Лу Рида и Metallica порознь, но точно не вместе. Они как горчица с арбузом — два отличных блюда, которые, если их смешать, превращаются в нечто похожее вкусом и цветом на груду навоза. Отчаянные фанаты регулярно предпринимают попытки проникнуться опусом «Lulu», но почти все терпят фиаско.
[12] «72 Seasons», 2023
Великолепный альбом начинающей треш-метал-банды из Бразилии! Что, это не мальчики из Бразилии, а ветераны хеви-металлического фронта?! Как раз в 2023-м «Метла» отмечала сорокалетие своего дебютника «Kill 'Em All»… так себе отпраздновала. Для «72 Seasons» группа использовала свои худшие идеи и наработки. Например, половина песен длиннее шести минут, при том что «Металлике» нечего сказать. Заглавный номер увешан прекрасными риффами, но они явно не заслужили растянуться на 7:40. В свете позитива сияют лишь «Lux æterna», «Screaming Suicide» и «If Darkness Had a Son».
[11] «Load», 1996
В 1996-м оказалось, что Metallica внезапно разучилась делать то, что она вытворяла лучше всех на белом свете, — писать классные песни. Сперва казалось, будто проблема в том, что пластинка получилась медленной и заунывной, в духе модных альтернативных веяний девяностых. После многократных прослушиваний стало очевидно, что проблема куда суровее: здесь нечего ловить, даже все свои развлекательных функции коллектив неожиданно растерял. «Hero of the Day» — однозначно хороший номер, но и тот звучит как Soundgarden.
[10] «Reload», 1997
Пока записывался «Load», группу посетило ощущение, будто из них так прут вдохновение и энергия, что можно из всего этого вылепить второй точно такой же альбом. Ощущение было ошибкой, как и пластинка в 76 минут весом. Из доброго и вечного — лишь цепляющий опус среднего темпа «The Memory Remains», наверное, лучшая песня Metallica со времен после «Черного альбома». Из остатков можно отметить разве что разухабистую «Fuel», неприметную, но толковую «Bad Seed» и фолк-балладу «Low Man's Lyric».
[9] «St. Anger», 2003
Если не считать «Lulu», то именно «St. Anger» — самый ненавистный и презираемый диск Metallica. Фанатов и критиков тут бесило ровным счетом все, начиная с песен, которые написаны будто ни для кого и ведут в никуда, и заканчивая странным бумкающим шлепающим саундом. На наш взгляд, все не столь страшно, даже саунд свежий, любопытный, а главное, не похож на любой другой альбом «Метлы». А песни… ну что песни, слышали и похуже, альбом фоном очень даже качает. «Frantic» и «Invisible Kid» — отличные номера, если вслушаться.
[8] «Hardwired… to Self-Destruct», 2016
Когда начинающий гитарист начинает сочинять свои простецкие риффы в стиле Metallica, у него как раз получается нечто вроде того, чем усыпан альбом 2016 года. При этом, кроме риффов, на пластинке «Hardwired… to Self-Destruct» нет ничего более: Джеймс Хэтфилд забил на творческое пение, хуки и припевы и тупо голосит поверх риффов. Не сказать, что описанное — худший рецепт в мире, получился саундтрек для пивного хэдбэнгинга. Если попытаетесь запомнить хоть одну песню, вас ждет трудная задача. Хотя можно начать ее решать с «Moth Into Flame» и «Spit Out the Bone».
[7] «Death Magnetic», 2008
Вот мы и добрались до первого альбома, который можно не подвергать хуле и осмеянию. Сейчас он уже не доставляет столько радости, сколько в 2008-м, когда все вдруг поняли, что Metallica впервые за 17 лет стала звучать как Metallica. И тем не менее «Death Magnetic» (а также сопутствующий мини-альбом «Beyond Magnetic») — лучшее из того, что они натворили в XXI веке. Стартовый и финальный треки особенно удались — мы говорим про шустрые «That Was Just Your Life» и «My Apocalypse».
[6] «Garage Inc.», 1998
Альбомы перепевок — инфернальное проклятие для любого артиста, зло почище бубонной чумы. Metallica, однако, исключение, ибо первые 7-8 лет своего существования они были лучшим кавер-бэндом планеты. Умели находить неведомые народу песни и превращать их в свои с десятикратной энергией. Засада в том, что «Garage Inc.» вышел в 1998 году, когда сей уникальный и священный дар Metallica практически растеряла. В итоге мы имеем абсолютно гениальный мини-альбом 1987 года «The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited», плюс охапку потрясных перепевок Diamond Head, Discharge или The Misfits, но это только половина сборника. Остальное — рандомный набор песен с гаражных распродаж и неряшливо сыгранный и еще паршивее спетый материал Motörhead 70-х.
[5] «Metallica», 1991
Альбом-ловушка. С одной стороны — пачка всенародных хитов и вечная слава на всю Галактику. С другой — уже здесь нащупываются первые намеки, что Metallica идет куда-то не туда. К счастью, дефекты похоронены и практически незаметны под тяжестью «Enter Sandman», «Wherever I May Roam», «Sad but True» и «The Unforgiven» в придачу. Но две баллады на альбоме для треш-метал-банды — перебор. Такое безобразие только Scorpions дозволительно.
[4] «…And Justice for All», 1988
Двойная пластинка, где первый диск — на пять с плюсом, второй — на твердую четверку. Самое похвальное и примечательное в записях Metallica тех лет — каждый новый альбом звучал не как предыдущий. Не погубило «…And Justice for All» и то, что они дважды потеряли басиста. Сперва похоронили Клиффа Бёртона после автоаварии. А затем похоронили Джейсона Ньюстеда в миксе: что он там играет, практически не слышно.
[3] «Kill 'Em All», 1983
Выражаясь современным языком, это чрезвычайно инновационная работа, не имевшая аналогов в мире. Из близкого по духу тогда имелся лишь дебютник канадцев Exciter, который вышел месяцем раньше, ну и предыдущего года песня британцев Venom «Heaven's on Fire». «Kill 'Em All» — удалая шальная пластинка, которая уделала по скорости всех и вся. Главный народный хит тут «Seek & Destroy», хотя настоящий центральный номер программы — The Four Horsemen», написанный со всей айрон-мейденовской сложностью и серьезностью.
[2] «Ride the Lightning», 1984
Дебютник «Kill 'Em All» в СССР слышали тогда немногие, а вот «Ride the Lighning» уже распространялся на кассетах со скоростью молнии. Не все его могли послушать целиком: последние две минуты обрезались на 45-минутных лентах, как раз на коде «The Call of Ktulu». Лучший инструментал, между прочим, в истории всей культуры тяжелой музыки (если у вас есть более достойный кандидат — с интересом выслушаем). Альбом претендует на идеальность. Да, в середине его есть два трека, о которых все забывают, — «Trapped Under Ice» и «Escape». Metallica поступила очень мудро и сделала их самыми короткими. Огрехи простительны, никто, даже продав душу Сатане, не способен сотворить пластинку, целиком состоящую из «For Whom the Bell Tolls» и «Creeping Death».
[1] «Master of Puppets», 1986
Золотой год треш-металла: Slayer, Megadeth, Kreator, Destruction… Люди ушам своим не верили, столько было всего вкусного вокруг. Тогда же металлисты стали делиться на попсовых, которые зависали под Mötley Crüe и Def Leppard, и тех, кто подсел на новый уровень экстрима. «Master of Puppets» подкупал не только песнями, но и звуком. И по сей день имитация саунда Metallica образца 1986 года — священный Грааль гитаристов. Сильнее ли третий альбом группы, чем второй, — вопрос спорный и сложный. Может быть, даже бессмысленный. Скажем так, в сравнении с 1984 годом баллада «Welcome Home (Sanitarium)» удалась чуть слабее, как и инструментал «Orion». В остальном же артиллерийская батарея Metallica вышла на новый уровень. Нам сильно повезло: Metallica могла сдуться и спиться после первой-второй пластинки, как масса других отличных команд вокруг. После «Master of Puppets» стало понятно: Metallica с нами надолго.
Источник
2
Другие новости
Написать комментарий: