Дизельный трактор против парового: что лучше?
В СССР в пятидесятых годах разработали два трактора, отличавшиеся только силовой установкой. И знаете, результаты оказались неожиданными.
Во многих странах паровые трактора производились и активно использовались вплоть до середины 20 века.
Советский Союз был в своем роде исключением. Когда создавалось отечественное тракторостроение, в качестве образцов выбрали модели с ДВС, работавшие на лигроине, а позднее на солярке.
Однако, глядя на успехи производителей паровых тракторов в Европе и Америке, в начале 1950-х наша страна решилась на интересный эксперимент, чтобы определить, правильно ли был выбран путь развития. Были созданы два трактора с идентичным шасси и кабиной, но разной силовой установкой:
▶ дизельный ДТ-54 и
▶ паровой ПТ-54.
Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе
Хорош ли был паровой трактор?
По массе два варианта почти не отличались. С одной стороны, ПТ утяжелял тяжелый бункер с углем и паровой котел. С другой, ему не требовались муфта сцепления, коробка передач, коленвал и конический редуктор, без которых дизельный трактор не может обходиться.
А вот в чем они заметно отличались:
▶ ПТ имел преимущество по тяге почти на 30%, поэтому мог тянуть больше плугов.
▶ Однако он расходовал невероятное количество угля. За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объем работы дизельный тратил 30-50 л солярки.
По-видимому, расход топлива стал решающим фактором: СССР выбрал дизель. А ДТ-54 было уготовано надолго стать самым популярным транспортом в советских колхозах.
Источник
Во многих странах паровые трактора производились и активно использовались вплоть до середины 20 века.
Советский Союз был в своем роде исключением. Когда создавалось отечественное тракторостроение, в качестве образцов выбрали модели с ДВС, работавшие на лигроине, а позднее на солярке.
Однако, глядя на успехи производителей паровых тракторов в Европе и Америке, в начале 1950-х наша страна решилась на интересный эксперимент, чтобы определить, правильно ли был выбран путь развития. Были созданы два трактора с идентичным шасси и кабиной, но разной силовой установкой:
▶ дизельный ДТ-54 и
▶ паровой ПТ-54.
Альтернативная и малая энергетика на паровом двигателе
Хорош ли был паровой трактор?
По массе два варианта почти не отличались. С одной стороны, ПТ утяжелял тяжелый бункер с углем и паровой котел. С другой, ему не требовались муфта сцепления, коробка передач, коленвал и конический редуктор, без которых дизельный трактор не может обходиться.
А вот в чем они заметно отличались:
▶ ПТ имел преимущество по тяге почти на 30%, поэтому мог тянуть больше плугов.
▶ Однако он расходовал невероятное количество угля. За 3,5 часа трактор съедал 400 кг топлива. На такой же объем работы дизельный тратил 30-50 л солярки.
По-видимому, расход топлива стал решающим фактором: СССР выбрал дизель. А ДТ-54 было уготовано надолго стать самым популярным транспортом в советских колхозах.
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: