Уроки выживания: как уцелеть в падающем лифте
Лифты с инженерной точки зрения являются довольно безопасными. Но если, например, произойдет землетрясение? На вопрос, как обезопасить себя от тяжелых травм в падающем лифте, отвечает ученый Эллиот Франк из Массачусетского технологического института.
То, что первое приходит в голову многим в такой ситуации – нужно присесть. Но это не правильно, поскольку приведет к повреждениям коленей и позвоночника.
Также многие думают о том, что уцелеть можно, подпрыгнув перед самым приземлением летящей вниз кабины. Но это, по словам ученого, тоже плохая идея. Поскольку помимо чисто физических качеств, которые потребуются от человека для его выполнения, такой прыжок приведет, скорее всего, к травмам головы. К тому же как предугадать момент удара кабины о дно шахты?
Лучшим способом выживания в такой ситуации, как это ни странно, — это лечь животом на пол, обхватив руками голову. Именно так ударная сила равномерно распределится по всему телу, снизив, таким образом, риск получения травм.
Но современные лифты имеют сегодня специальные стопорные механизмы, которые срабатывают, если кабина движется быстрее определенной скорости. Они никак не связаны с электроникой и работают по механическому принципу, как распор. Поэтому опасаться падения не стоит.
Первый экспериментальный электрический лифт был установлен в здании Помпиду в Париже в 1880 году. Однако первым коммерческим применением электрического лифта стала установка лифта в новой торговой галерее «Галерея де Д'ила» (Galeries de la Lafayette) в Париже в 1889 году. Этот лифт был первым в мире, который был построен специально для использования в коммерческом здании.
Бонус: 5 любопытных фактов о лифтах
▶Первые прототипы лифтов были созданы еще в древности. Например, древние греки использовали простые устройства, напоминающие лифты, для поднятия грузов.
▶Самый высокий лифт в мире находится в Бурдж-Халифе в Дубае. Он способен поднимать пассажиров на высоту более 800 метров.
▶Современные лифты для пассажиров могут перемещаться со скоростью до 10 метров в секунду, что эквивалентно примерно 36 километрам в час.
▶Существуют лифты, которые движутся не только вертикально, но и горизонтально. Например, в Порто Алегре в Бразилии есть лифт, который перемещается по наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов.
▶Современные лифты становятся все более экологичными. Например, некоторые из них оснащены системами рекуперации энергии, которые используют энергию, выделяемую при торможении, для подачи питания.
Источник
То, что первое приходит в голову многим в такой ситуации – нужно присесть. Но это не правильно, поскольку приведет к повреждениям коленей и позвоночника.
Также многие думают о том, что уцелеть можно, подпрыгнув перед самым приземлением летящей вниз кабины. Но это, по словам ученого, тоже плохая идея. Поскольку помимо чисто физических качеств, которые потребуются от человека для его выполнения, такой прыжок приведет, скорее всего, к травмам головы. К тому же как предугадать момент удара кабины о дно шахты?
Лучшим способом выживания в такой ситуации, как это ни странно, — это лечь животом на пол, обхватив руками голову. Именно так ударная сила равномерно распределится по всему телу, снизив, таким образом, риск получения травм.
Но современные лифты имеют сегодня специальные стопорные механизмы, которые срабатывают, если кабина движется быстрее определенной скорости. Они никак не связаны с электроникой и работают по механическому принципу, как распор. Поэтому опасаться падения не стоит.
Это интересно
Первый электрический лифт был изобретен в середине 19 века. Он был создан немецким инженером Вернером фон Зиеменсом (Werner von Siemens) в 1880 году.
Зиеменс установил электрический двигатель в вертикальном подъемнике и связал его с механизмом лифта. Электрический двигатель позволял поднимать и опускать кабину лифта без необходимости использования пара или мускульной силы, что делало его более эффективным и удобным.
Первый электрический лифт был изобретен в середине 19 века. Он был создан немецким инженером Вернером фон Зиеменсом (Werner von Siemens) в 1880 году.
Зиеменс установил электрический двигатель в вертикальном подъемнике и связал его с механизмом лифта. Электрический двигатель позволял поднимать и опускать кабину лифта без необходимости использования пара или мускульной силы, что делало его более эффективным и удобным.
Первый экспериментальный электрический лифт был установлен в здании Помпиду в Париже в 1880 году. Однако первым коммерческим применением электрического лифта стала установка лифта в новой торговой галерее «Галерея де Д'ила» (Galeries de la Lafayette) в Париже в 1889 году. Этот лифт был первым в мире, который был построен специально для использования в коммерческом здании.
Бонус: 5 любопытных фактов о лифтах
▶Первые прототипы лифтов были созданы еще в древности. Например, древние греки использовали простые устройства, напоминающие лифты, для поднятия грузов.
▶Самый высокий лифт в мире находится в Бурдж-Халифе в Дубае. Он способен поднимать пассажиров на высоту более 800 метров.
▶Современные лифты для пассажиров могут перемещаться со скоростью до 10 метров в секунду, что эквивалентно примерно 36 километрам в час.
▶Существуют лифты, которые движутся не только вертикально, но и горизонтально. Например, в Порто Алегре в Бразилии есть лифт, который перемещается по наклонной плоскости с углом наклона 30 градусов.
▶Современные лифты становятся все более экологичными. Например, некоторые из них оснащены системами рекуперации энергии, которые используют энергию, выделяемую при торможении, для подачи питания.
Источник
0
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: