Правда ли, что открытие окон в машине экономнее, чем использование кондиционера?
Кондиционер сегодня установлен в большей части относительно новых машин. Но многие пренебрегают им, ведь это агрегат увеличивает расход топлива. Какой из методов охлаждения салона более эффективен: открывать окна или включать кондиционер?
У каждого из этих способов охлаждения салона есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, насколько много машин вокруг вас, с какой скоростью вы двигаетесь и насколько мощный у вас автомобиль
Если вы каждый день разъезжаете на автомобиле по городу, средний расход топлива у вас может быть довольно большой. Беда в том, что в нашем климате зимой приходится нагревать салон, а летом — охлаждать. Все это увеличивает расход на пару литров на каждые 100 километров — довольно ощутимо.
Поэтому многие автовладельцы предпочитают лишний раз не включать кондиционер, а просто открывают для понижения охлаждения окна в машине. При ближайшем рассмотрении такая мера кажется более экономичной, так как лишняя электроэнергия при этом не расходуется. Однако, не все так просто, ведь открытые окна изменяют аэродинамику автомобиля и замедляют его. Сопротивление воздуха увеличивается и, особенно на высоких скоростях, средний расход топлива может увеличиться сильнее, чем если бы вы использовали кондиционер.
В городе при небольших скоростях и долгом стоянии в пробках, открытые окна не внесут большого вклада в расход топлива, но тут возникает другая проблема: грязный воздух. Сажа и другие продукты неполного сгорания топлива от соседних машин не только вредят вашему здоровью, но и загрязняют салон. Эти частицы могут также попасть на вашу еду, а потом и внутрь организма. А это может повлечь за собой различные последствия, начиная от отравления и заканчивая серьезными легочными и онкологическими заболеваниями.
Для большинства автомобилей действует правило: чем меньше объем двигателя, тем больше мощности отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, если ваш автомобиль малолитражный, то при включении кондиционера стоит помнить об ухудшении динамики машины — она может начать разгоняться менее быстро и не всякий обгон станет возможным.
Влияние на расход топлива кондиционера и открытых окон во многом зависит от автомобиля и скорости передвижения. Например, тест журнала «За рулем» на LADA Kalina и дизельном Ford Focus 1,8 TDCi показал, что на скоростях до 90 км/ч кондиционер «съедает» в несколько раз больше топлива, чем открытые окна. Но при разгоне примерно до 120 км/ч эти два способа охлаждения салона становятся примерно одинаковыми при влиянию на расход. Есть предположение, что с дальнейшим увеличением скорости кондиционер окажется экономнее открытых окон.
Источник
У каждого из этих способов охлаждения салона есть свои плюсы и минусы. Все зависит от того, насколько много машин вокруг вас, с какой скоростью вы двигаетесь и насколько мощный у вас автомобиль
Если вы каждый день разъезжаете на автомобиле по городу, средний расход топлива у вас может быть довольно большой. Беда в том, что в нашем климате зимой приходится нагревать салон, а летом — охлаждать. Все это увеличивает расход на пару литров на каждые 100 километров — довольно ощутимо.
Поэтому многие автовладельцы предпочитают лишний раз не включать кондиционер, а просто открывают для понижения охлаждения окна в машине. При ближайшем рассмотрении такая мера кажется более экономичной, так как лишняя электроэнергия при этом не расходуется. Однако, не все так просто, ведь открытые окна изменяют аэродинамику автомобиля и замедляют его. Сопротивление воздуха увеличивается и, особенно на высоких скоростях, средний расход топлива может увеличиться сильнее, чем если бы вы использовали кондиционер.
В городе при небольших скоростях и долгом стоянии в пробках, открытые окна не внесут большого вклада в расход топлива, но тут возникает другая проблема: грязный воздух. Сажа и другие продукты неполного сгорания топлива от соседних машин не только вредят вашему здоровью, но и загрязняют салон. Эти частицы могут также попасть на вашу еду, а потом и внутрь организма. А это может повлечь за собой различные последствия, начиная от отравления и заканчивая серьезными легочными и онкологическими заболеваниями.
Для большинства автомобилей действует правило: чем меньше объем двигателя, тем больше мощности отнимает кондиционер на свою работу. Соответственно, если ваш автомобиль малолитражный, то при включении кондиционера стоит помнить об ухудшении динамики машины — она может начать разгоняться менее быстро и не всякий обгон станет возможным.
Влияние на расход топлива кондиционера и открытых окон во многом зависит от автомобиля и скорости передвижения. Например, тест журнала «За рулем» на LADA Kalina и дизельном Ford Focus 1,8 TDCi показал, что на скоростях до 90 км/ч кондиционер «съедает» в несколько раз больше топлива, чем открытые окна. Но при разгоне примерно до 120 км/ч эти два способа охлаждения салона становятся примерно одинаковыми при влиянию на расход. Есть предположение, что с дальнейшим увеличением скорости кондиционер окажется экономнее открытых окон.
Источник
-2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: