Как отличить Boeing от Airbus: 7 простых способов
Модели двух самых популярных производителей пассажирских самолетов отличить между собой могут разве что специалисты, но есть несколько характерных черт, которые позволят каждому почувствовать себя знатоком.
Почувствовать себя знатоком гражданской авиации можно, если запомнить несколько признаков, позволяющих отличить друг от друга лайнеры Airbus и Boeing.
У концернов Airbus и Boeing модельный ряд гражданских самолетов включает в себя множество моделей и все они отличаются друг от друга. Но есть несколько универсальных признаков, которые позволят отличить если не лайнеры одного производителя, то хотя бы борта французского и американского концернов.
Форма «носа» кабины пилотов
Если присмотреться, то можно заметить разницу между этими элементами. У Airbus «нос» тупоконечный, плавно-округлый, а у Boeing — острый, более угловатый. В глаза это не бросается, но если задаться целью, то можно приноровиться отличать лайнеры по этому признаку.
Остекление кабины пилотов
Переведя взгляд с «носа» чуть выше, обратите внимание на остекление кабины пилотов. Самолеты Airbus имеют остекление выстроенное в относительно ровную линию, а у Boeing боковые стекла выполнены в виде трапеции и кроме того могут быть дополнительные «брови» — верхние стекла поверх основного остекления на «носу».
«Хвост» самолета
Вертикальное хвостовое оперение, оно же форкиль, формой примыкания к фюзеляжу даст возможность понять, кто выпустил этот самолет. Если «хвост» плавно переходит в фюзеляж, то с большой долей вероятности перед вам Airbus, а если форкиль сопровождает характерный излом — можно смело спорить, что это Boeing.
Сопло ВСУ
Когда есть возможность оценить самолет сзади, обратите внимание на то, какую форму имеет часть фюзеляжа за хвостом. Там располагается вспомогательная силовая установка (ВСУ), по соплу которой можно определить производителя лайнера. Если сопло округлое и находится за форкилем, то это Airbus. Если сопло как будто обрезано под углом к фюзеляжу, то это Boeing.
Входная дверь в салон
Еще один элемент, который позволит определить, на чем вам предстоит лететь. Попадая на борт, обратите внимание, как открываются входные двери — если она сдвигается вдоль фюзеляжа, то вы заходите в Airbus, а если дверь откинута на 180 градусов к кабине пилотов, то вы оказываетесь внутри Boeing.
Форма мотогондолы двигателя
При взгляде анфас стоит обратить внимание на форму мотогондолы двигателя. Если она круглая, то это Airbus, а если двигатель в нижней своей части имеет приплюснутую форму — это Boeing. С этим признаком связан и второй, но он требует хорошего глазомера: самолеты Boeing имеют меньший дорожный просвет, чем Airbus, что и потребовало особой формы мотогондолы.
Ниша шасси
Ну а когда самолет уже взлетел, но не набрал достаточную высоту, чтобы скрыться из вида, можно определить производителя борта. Если убранных шасси не видно, они спрятаны в закрытые створками ниши, то это летит Airbus, а если колеса просто «вложены» в фюзеляж и видны снизу — это Boeing.
Бонус: 5 любопытных фактов о Boeing и Airbus
▶Обе компании имеют широкую международную сеть поставщиков и производственных учреждений. Например, Boeing имеет заводы в различных странах, включая США, Китай и Австралию, а Airbus сотрудничает с производственными партнерами в разных странах Европы и по всему миру.
▶Обе компании также занимаются производством военно-транспортных самолетов, беспилотных летательных аппаратов и других оборонных систем. Например, Boeing производит истребители, бомбардировщики и вертолеты для Вооруженных сил США.
▶Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями коммерческих самолетов в мире. Их модели широко используются авиакомпаниями по всему миру и играют ключевую роль в международном воздушном транспорте.
▶Наиболее ожесточенная конкуренция между Boeing и Airbus идет в сегменте узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320. Обе компании постоянно обновляют и модернизируют свои модели, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых.
▶Boeing в США и Airbus в Европейском союзе являются крупнейшими работодателями и вкладывают миллиарды долларов в местные экономики.
Источник
Почувствовать себя знатоком гражданской авиации можно, если запомнить несколько признаков, позволяющих отличить друг от друга лайнеры Airbus и Boeing.
Это интересно: кто и когда основал Boeing и Airbus
Компания Boeing была основана американским предпринимателем и инженером Уильямом Эдвардом Боингом в 1916 году. Изначально она называлась Pacific Aero Products Co. И лишь через несколько лет была переименована в Boeing.
Компанию Airbus основали несколько компаний-партнеров из разных стран Европы. Однако главными сторонниками создания Airbus были французская авиастроительная компания Sud Aviation и немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Таким образом, Airbus был основан как результат совместных усилий Франции, Германии и других европейских стран в 1970 году.
Компания Boeing была основана американским предпринимателем и инженером Уильямом Эдвардом Боингом в 1916 году. Изначально она называлась Pacific Aero Products Co. И лишь через несколько лет была переименована в Boeing.
Компанию Airbus основали несколько компаний-партнеров из разных стран Европы. Однако главными сторонниками создания Airbus были французская авиастроительная компания Sud Aviation и немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB). Таким образом, Airbus был основан как результат совместных усилий Франции, Германии и других европейских стран в 1970 году.
У концернов Airbus и Boeing модельный ряд гражданских самолетов включает в себя множество моделей и все они отличаются друг от друга. Но есть несколько универсальных признаков, которые позволят отличить если не лайнеры одного производителя, то хотя бы борта французского и американского концернов.
Форма «носа» кабины пилотов
Если присмотреться, то можно заметить разницу между этими элементами. У Airbus «нос» тупоконечный, плавно-округлый, а у Boeing — острый, более угловатый. В глаза это не бросается, но если задаться целью, то можно приноровиться отличать лайнеры по этому признаку.
Остекление кабины пилотов
Переведя взгляд с «носа» чуть выше, обратите внимание на остекление кабины пилотов. Самолеты Airbus имеют остекление выстроенное в относительно ровную линию, а у Boeing боковые стекла выполнены в виде трапеции и кроме того могут быть дополнительные «брови» — верхние стекла поверх основного остекления на «носу».
«Хвост» самолета
Вертикальное хвостовое оперение, оно же форкиль, формой примыкания к фюзеляжу даст возможность понять, кто выпустил этот самолет. Если «хвост» плавно переходит в фюзеляж, то с большой долей вероятности перед вам Airbus, а если форкиль сопровождает характерный излом — можно смело спорить, что это Boeing.
Сопло ВСУ
Когда есть возможность оценить самолет сзади, обратите внимание на то, какую форму имеет часть фюзеляжа за хвостом. Там располагается вспомогательная силовая установка (ВСУ), по соплу которой можно определить производителя лайнера. Если сопло округлое и находится за форкилем, то это Airbus. Если сопло как будто обрезано под углом к фюзеляжу, то это Boeing.
Входная дверь в салон
Еще один элемент, который позволит определить, на чем вам предстоит лететь. Попадая на борт, обратите внимание, как открываются входные двери — если она сдвигается вдоль фюзеляжа, то вы заходите в Airbus, а если дверь откинута на 180 градусов к кабине пилотов, то вы оказываетесь внутри Boeing.
Форма мотогондолы двигателя
При взгляде анфас стоит обратить внимание на форму мотогондолы двигателя. Если она круглая, то это Airbus, а если двигатель в нижней своей части имеет приплюснутую форму — это Boeing. С этим признаком связан и второй, но он требует хорошего глазомера: самолеты Boeing имеют меньший дорожный просвет, чем Airbus, что и потребовало особой формы мотогондолы.
Ниша шасси
Ну а когда самолет уже взлетел, но не набрал достаточную высоту, чтобы скрыться из вида, можно определить производителя борта. Если убранных шасси не видно, они спрятаны в закрытые створками ниши, то это летит Airbus, а если колеса просто «вложены» в фюзеляж и видны снизу — это Boeing.
Бонус: 5 любопытных фактов о Boeing и Airbus
▶Обе компании имеют широкую международную сеть поставщиков и производственных учреждений. Например, Boeing имеет заводы в различных странах, включая США, Китай и Австралию, а Airbus сотрудничает с производственными партнерами в разных странах Европы и по всему миру.
▶Обе компании также занимаются производством военно-транспортных самолетов, беспилотных летательных аппаратов и других оборонных систем. Например, Boeing производит истребители, бомбардировщики и вертолеты для Вооруженных сил США.
▶Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями коммерческих самолетов в мире. Их модели широко используются авиакомпаниями по всему миру и играют ключевую роль в международном воздушном транспорте.
▶Наиболее ожесточенная конкуренция между Boeing и Airbus идет в сегменте узкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320. Обе компании постоянно обновляют и модернизируют свои модели, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых.
▶Boeing в США и Airbus в Европейском союзе являются крупнейшими работодателями и вкладывают миллиарды долларов в местные экономики.
Источник
-2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: