Как в СССР сделали необычный Борт №1: история забытого самолета Ту-116

Никита Хрущев стал первым правителем в нашей стране, кто путешествовал самолетом. Специально к его визиту в США приготовили даже не один самолет, а два – разной конструкции.


В 1959 году главы СССР и США впервые в истории обменялись визитами.
Первым в Советский Союз прилетел президент Ричард Никсон. Ответную поездку Никиты Хрущева планировали провести в сентябре 1959 года. Чтобы не ударить в грязь лицом, советского лидера рассчитывали отправить на новом авиалайнере Ту-114.

Как создавали Ту-116
Однако поскольку в то время Ту-114 все еще был на стадии разработки, потом испытаний, то решили на всякий случай сделать «времянку» – на скорую руку переоборудовать под дипломатический самолет бомбардировщик Ту-95М.



С самолета демонтировали все вооружение, а внутри фюзеляжа разместили пять жилых отсеков:

▶правительственный салон на 3 места,
▶салон для работников аппарата на 20 мест,
▶кухню,
▶туалет и
▶отдельную каюту для охраны.

В тех местах, где находились салоны, в бортах прорезали иллюминаторы.

Огромный самолет весом почти 100 тонн имел даже парашют для экстренного снижения.

Кроме того, в его длинном фюзеляже нашлось место для двух надувных моторок и трех надувных плотов и аварийных маслобаков для гидросистемы.


Невезучий трап
«Дипломатический бомбардировщик» получил обозначение Ту-116. Он был готов и прошел все испытания в 1958 году – на год раньше, чем Ту-114. Однако Хрущев наотрез отказался лететь на нем в Америку. Есть легенда, что причиной стал трап-рампа в задней части фюзеляжа. Если верить изданию «Газета.ру», то он со свойственной ему простотой сказал: «Я должен приветствовать их стоя высоко, во весь рост, от двери, а не вылезать из задницы самолёта».

К счастью, Ту-114 сдали вовремя, избавив лидера КПСС от конфузной ситуации.

«Я должен приветствовать их стоя высоко, во весь рост, от двери, а не вылезать из задницы самолёта».
Никита Хрущев
Глава СССР в 1953-1964 гг.

А два построенных экземпляра Ту-116 передали в ВВС, где они возили высший комсостав, различные комиссии и инженерно-технические команды вплоть до начала 1990-х. Один из них сохранился до наших дней и сейчас находится в музее истории гражданской авиации в Ульяновске.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
5 марта 21:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять говностатейка от жертв ЕГЭ. Трап-рампа в задней части фюзеляжа Ту-116 был просто необходим, так как Ту-116 был выше любого из гражданских самолетов того времени, так что стандартный боковой трап ему просто не подходил). "Кукурузник" вполне мог сказать такую фразу, но не успей сдаться в серию Ту-114, один хрен на 116-м в Америку бы полетел, так как в то время такие визиты не переносились)).
Опять говностатейка от жертв ЕГЭ. Трап-рампа в задней части фюзеляжа Ту-116 был просто необходим, так как Ту-116 был выше любого из гражданских самолетов того времени, так что стандартный боковой трап ему просто не подходил). "Кукурузник" вполне мог сказать такую фразу, но не успей сдаться в серию Ту-114, один хрен на 116-м в Америку бы полетел, так как в то время такие визиты не переносились)).
vova.
vova. Добавил(а) :
6 марта 11:11 #
ПивоРыбкаТортик
Эта статья видимо о том, как лидер страны берёг народную копейку.
Эта статья видимо о том, как лидер страны берёг народную копейку.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!