Airline Coupe: история одного британского автомобиля, который пересек океан в ящике
В 1935 году три инженера – майор Эдвард Халфорд, Гай Роббинс и Генри Годфри – основали компанию, названную HRG по первым буквам их фамилий. А тремя годами позже выпустили один из самых красивых автомобилей в истории британского машиностроения.
HRG никогда не позиционировалась как компания-производитель массовых автомобилей. За 21 год своего существования она выпустила всего 241 автомобиль — в среднем чуть больше 10 в год. И 240 из них имели открытые спортивные кузова. H.R.G. Airline Coupe стала единственной моделью с закрытым кузовом в истории фирмы. Идею сделать закрытый автомобиль подал майор Халфорд.
Необычно то, что раму и вообще техническое оснащение автомобиль имел гоночное, трековое — сверхлегкое и прочное. При этом кузов был заказан в ателье Crofts Coachbuilding, одном из самых серьезных в Великобритании, а двигатель был далеко не самым мощным — обычным 1,5-литровым мощностью 55 л.с., от серийного Triumph Gloria. Автомобиль испытывали, к слову, на Бруклендсе, одном из самых известных в мире автодромов.
Автомобиль планировали с помпой показать на автосалоне Earls Court Motor Show 1939 года, но так получилось, что с началом войны Халфорд, кадровый военный, вынужден был уйти из бизнеса и оставить компанию своим партнерам. А они проект прикрыли, поскольку это было скорее «соло» Халфорда, чем рабочая для компании история.
В 1965 году машину купил американский коллекционер Боб Аффлек, и она, разобранная подетально и упакованная в ящики, пересекла океан. Но ввиду различных обстоятельств Аффлек так и не собрал Airline Coupe обратно, и машина хранилась в таком виде вплоть до 1985-го. Ее финальную реставрацию провели в 2010-м, с тех пор купе — постоянный участник всевозможных конкурсов элегантности. В 2013-м она машина была продана с аукциона за $253000
Источник
HRG никогда не позиционировалась как компания-производитель массовых автомобилей. За 21 год своего существования она выпустила всего 241 автомобиль — в среднем чуть больше 10 в год. И 240 из них имели открытые спортивные кузова. H.R.G. Airline Coupe стала единственной моделью с закрытым кузовом в истории фирмы. Идею сделать закрытый автомобиль подал майор Халфорд.
Необычно то, что раму и вообще техническое оснащение автомобиль имел гоночное, трековое — сверхлегкое и прочное. При этом кузов был заказан в ателье Crofts Coachbuilding, одном из самых серьезных в Великобритании, а двигатель был далеко не самым мощным — обычным 1,5-литровым мощностью 55 л.с., от серийного Triumph Gloria. Автомобиль испытывали, к слову, на Бруклендсе, одном из самых известных в мире автодромов.
Автомобиль планировали с помпой показать на автосалоне Earls Court Motor Show 1939 года, но так получилось, что с началом войны Халфорд, кадровый военный, вынужден был уйти из бизнеса и оставить компанию своим партнерам. А они проект прикрыли, поскольку это было скорее «соло» Халфорда, чем рабочая для компании история.
В 1965 году машину купил американский коллекционер Боб Аффлек, и она, разобранная подетально и упакованная в ящики, пересекла океан. Но ввиду различных обстоятельств Аффлек так и не собрал Airline Coupe обратно, и машина хранилась в таком виде вплоть до 1985-го. Ее финальную реставрацию провели в 2010-м, с тех пор купе — постоянный участник всевозможных конкурсов элегантности. В 2013-м она машина была продана с аукциона за $253000
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: