Самые быстрые машины СССР: на чем гоняли советские граждане

В Советском Союзе, как известно, секса не было. А еще там не было рок-н-ролла, американских джинсов и спорткаров. Да-да, охотно верим. То есть, не верим, конечно. Ну, хотя бы про спортивные автомобили знаем наверняка, благо потенциал советского автопрома позволял заниматься строительством не только тяжеленных партийных повозок и народного ширпотреба. Не верите? Вот вам краткий ликбез на тему советского спортакаростроения.




ГЛ-1




Пра-пра-прадед всего быстрого, дерзкого и крутого в СССР. Не сказать, что это был первый советский спорткар, но первый официальный, который построили на заводе, а не в гараже. В 1938 году у инженеров не было большого выбора, так что они взяли стандартную раму от ГАЗ-М1, водрузили на нее футуристичный по тем временам двухместный кузов и форсировали стандартный движок. Большинство узлов и агрегатов было унифицировано с М1, но с мотором поработали капитально: увеличили диаметр клапанов, сделали новую головку блока цилиндров, что в совокупности позволило мотору выдать вместо стандартных 50-ти - 60 л.с. Здорово сниженная масса автомобиля позволила испытателям разогнать красотку ГЛ-1 до рекордных 143 км/ч, а потом поднять планку еще на 4 пункта, до 147 км/ч.

«Победа-Спорт»




В послевоенные годы в СССР начался в буквальном смысле всплеск строительства спортивных автомобилей, а модель «Победа-Спорт» (ГАЗ -СГ1) стала пионером в этой области. Можете себе представить, что неповоротливая «Победа» с серийным, но глубоко форсированным двигателем комплектовалась турбиной! Последние модификации ГАЗ-СГ1 выдавали 105 л.с., а максималка едва не дотягивала до 200 км/ч. Всесоюзный рекорд!

ЗИС-112


Невероятно красивое гигантских размеров спортивное купе весом с грузовой состав было создано по мотивам шикарного «автомобиля-мечты», американского прототипа Buick LeSabre. Без малого шестиметровый красавец поначалу комплектовали серийным 162-сильным мотором от ЗИС-110, затем его место занял экспериментальный 196-сильный агрегат. Купе уникально не только благодаря единственной фаре по центру решетки радиатора. Этот здоровяк был построен на базе лимузина и, несмотря на свои размеры, разгонялся до рекордных 200 км/ч.

«Эстония»



Первый мелкосерийный по всем статьям гоночный автомобиль в Советах появился в 1958 году. «Эстония» стала целой серией гоночных автомобилей, которые выпускались на Таллинском авторемонтном заводе вплоть до 1990-х. Формулы «Эстония» (одноместные спортивные автомобили с открытыми колесами) были не единственными, которые выпускались в СССР, но однозначно самыми массовыми. Поначалу инженеры использовали малокубатурные мотоциклетные движки или литровые двухтактные моторы из ГДР. Позже на «Эстонии» ставили жигулевские моторы объемом 1,3 и 1,6 литров, причем, из последних технарям удавалось выжать аж 165 л.с.

ЗИЛ-112С

Этот уникальный советский гоночный автомобиль крут по многим параметрам. Во-первых, он развивал рекордную для 1961 года скорость в 230 км/ч. Во-вторых, впервые в советском автопроме автомобиль имел пластиковый кузов и съемный руль, как у заправских гоночных болидов. В-третьих, на него ставили здоровенные движки. Сначала это был 6-литровый V8 с парой карбюраторов, который развивал 240 л.с. Затем на «112-й» стали устанавливать уже 7-литровый мотор мощностью 300 л.с. Максимальная скорость, которую удавалось на нем выжать, — 230 км/ч, но инженеры уверяли, что его потолок 270 км/ч. Правда, убогие советские шины тех лет так и не дали достигнуть этого показателя на практике.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
28 декабря 2023 21:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
А если бы ЗИЛу прикрыть эти трубы сбоку, то вообще бы выглядел отлично!
А если бы ЗИЛу прикрыть эти трубы сбоку, то вообще бы выглядел отлично!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
28 декабря 2023 23:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнала). Говорить, что на них "гоняли советские граждане" то же самое, что утверждать, что советские граждане ездили на Мерседесах и Вольво на основании машин Владимира Высоцкого и Лёни Брежнева)). Это спортивные машины), так что советские граждане в 90 % случаев даже их не видели)), ГЛ-1 вообще был в единственнном экземпляре построен). Кстати, а где ЗиС-101 спорт? Он побыстрее ГЛ-1 был). «Эстония» это вообще серия гоночных болидов)) и конкретно к машинам отношения вообще не имеет)), так же можно было написать о МЗМА) с его гоночными "Москвичами")). Ну и да, кстати, рекорды скорости в СССР фиксировались по объему двигателей)), так что в своем классе даже 401-й "Москвич" считался "быстрым автомобилем")).
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнала). Говорить, что на них "гоняли советские граждане" то же самое, что утверждать, что советские граждане ездили на Мерседесах и Вольво на основании машин Владимира Высоцкого и Лёни Брежнева)). Это спортивные машины), так что советские граждане в 90 % случаев даже их не видели)), ГЛ-1 вообще был в единственнном экземпляре построен). Кстати, а где ЗиС-101 спорт? Он побыстрее ГЛ-1 был). «Эстония» это вообще серия гоночных болидов)) и конкретно к машинам отношения вообще не имеет)), так же можно было написать о МЗМА) с его гоночными "Москвичами")). Ну и да, кстати, рекорды скорости в СССР фиксировались по объему двигателей)), так что в своем классе даже 401-й "Москвич" считался "быстрым автомобилем")).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!